Игра «Домино "Составь слово"» (1 класс)
Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п.Заводской
Первомайского района, Тамбовской области
Игра «Домино «Составь слово»
Игра на усвоение понятия «слог», преодоление нарушений слоговой структуры слов и обучение слоговому анализу
Подготовила:
учитель – логопед
Порошина Ольга Анатольевна
Пояснительная записка
Причины возникновения нарушений чтения и письма у младших школьников часто связаны с недостаточным развитием речевой функции в целом или нарушением какой – либо отдельной стороны речи. Одним из таких отклонений может стать недоразвитие слоговой структуры слов. Этот дефект выражается в трудностях произношения слов сложного слогового характера: перестановка слогов, пропуски или добавления посторонних слогов, звуков.
Цель: усвоение понятия «слог», преодоление нарушений слоговой структуры слов и обучение слоговому анализу
Задачи:
накопление в памяти слоговых образов,
развитие умения составлять слова из слогов,
развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики,
воспитание усидчивости
Оборудование: у каждого ученика по шесть пластинок домино со слогами
Ход игры:
Учитель ставит на наборное полотно свою пластинку домино со слогом и предлагает ученикам подобрать у себя такую пластинку, первый слог которой образовал бы с данным слогом слово. Кто первым нашел такую пластинку, выставляет ее на наборном полотне и прочитывает получившееся слово. К оставшемуся слогу учитель предлагает подобрать такой, чтобы опять получилось слово, и т.д. Игра заканчивается пластинкой « пусто». Выигрывает тот, у кого на парте осталось меньшее количество пластинок.
Предлагаемые слова: сосна, лапа, моряк, река, лето, дождик, крыло, норы, платок, звонок, забор, дыра, парус, уроки, овца (см. Приложение)
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра «Домино «Составь слово» может использоваться на логопедических занятиях с детьми, а также во неурочной деятельности.
Используемые материалы: картон, бумага, ножницы, клей, трафареты
Литература:
Бабина Г.В. Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Логопедические технологии. Учебно-методическое пособие , Парадигма ,2010
Бабина Г.В. Шарипова Н.Ю. Альбом. Слоговая структура слова: обследование возможностей восприятия и произнесения слов различной слоговой структуры, Парадигма, 2013
Бабина Г.В. Шарипова Н.Ю. Картинный материал. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Логопедические технологии, Парадигма , 2013
Дунаева Н.Ю. Зяблова С.В. Нарушение слоговой структуры слова у детей с ОНР. Конспекты логопедических занятий с детьми с ОНР, Владос, 2017
Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова. Системный метод устранения нарушений, Изд.Национальный книжный магазин, 2017
Приложение
СОС |
НА |
ЛА |
ПА |
МО |
РЯК |
КА |
РЕ |
ТО |
ЛЕ |
ДИК |
ДОЖ |
ЛО |
КРЫ |
РЫ |
НО |
ТОК |
ПЛА |
НОК |
ЗВО |
БОР |
ЗА |
РА |
ДЫ |
ПА |
РУС |
УРО |
КИ |
ОВ |
ЦА |
|
Легоцкая Вера Сергеевна
Порошина Ольга Анатольевна
Раиса Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Порошина Ольга Анатольевна