Игра «Домино "Составь слово"» (1 класс)

10
6
Материал опубликован 23 April 2018 в группе

Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п.Заводской

Первомайского района, Тамбовской области

Игра «Домино «Составь слово»

Игра на усвоение понятия «слог», преодоление нарушений слоговой структуры слов и обучение слоговому анализу

 

Подготовила:

учитель – логопед

Порошина Ольга Анатольевна


 


 


 

Пояснительная записка

Причины возникновения нарушений чтения и письма у младших школьников часто связаны с недостаточным развитием речевой функции в целом или нарушением какой – либо отдельной стороны речи. Одним из таких отклонений может стать недоразвитие слоговой структуры слов. Этот дефект выражается в трудностях произношения слов сложного слогового характера: перестановка слогов, пропуски или добавления посторонних слогов, звуков.

Цель: усвоение понятия «слог», преодоление нарушений слоговой структуры слов и обучение слоговому анализу

Задачи:

накопление в памяти слоговых образов,

развитие умения составлять слова из слогов,

развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики,

воспитание усидчивости

Оборудование: у каждого ученика по шесть пластинок домино со слогами

Ход игры:

Учитель ставит на наборное полотно свою пластинку домино со слогом и предлагает ученикам подобрать у себя такую пластинку, первый слог которой образовал бы с данным слогом слово. Кто первым нашел такую пластинку, выставляет ее на наборном полотне и прочитывает получившееся слово. К оставшемуся слогу учитель предлагает подобрать такой, чтобы опять получилось слово, и т.д. Игра заканчивается пластинкой « пусто». Выигрывает тот, у кого на парте осталось меньшее количество пластинок.

Предлагаемые слова: сосна, лапа, моряк, река, лето, дождик, крыло, норы, платок, звонок, забор, дыра, парус, уроки, овца (см. Приложение)

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра «Домино «Составь слово» может использоваться на логопедических занятиях с детьми, а также во неурочной деятельности.

Используемые материалы: картон, бумага, ножницы, клей, трафареты

Литература:

Бабина Г.В. Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Логопедические технологии. Учебно-методическое пособие , Парадигма ,2010

Бабина Г.В. Шарипова Н.Ю. Альбом. Слоговая структура слова: обследование возможностей восприятия и произнесения слов различной слоговой структуры, Парадигма, 2013

Бабина Г.В. Шарипова Н.Ю. Картинный материал. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Логопедические технологии, Парадигма , 2013

Дунаева Н.Ю. Зяблова С.В. Нарушение слоговой структуры слова у детей с ОНР. Конспекты логопедических занятий с детьми с ОНР, Владос, 2017

Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова. Системный метод устранения нарушений, Изд.Национальный книжный магазин, 2017


 

Приложение

 

СОС

НА

ЛА

ПА

МО

РЯК

КА

РЕ

ТО

ЛЕ

ДИК

ДОЖ

ЛО

КРЫ

РЫ

НО

ТОК

ПЛА

НОК

ЗВО

БОР

ЗА

РА

ДЫ

ПА

РУС

УРО

КИ

ОВ

ЦА

 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Попробую с внуками, спасибо!

26 April 2018

Рада, что материал вам понравился!

16 December 2018

Спасибо, интересная идея. Тоже практикую на своих занятиях различные игры, в том числе и различные виды домино, буду пробовать освоить Ваш вариант.

22 June 2018

Благодарю за внимание к моей работе!

16 December 2018

Интересная идея!

16 December 2018