Внеклассное занятие «Весенний этюд»

5
0
Материал опубликован 22 March 2017

Тема: Цветы из бумаги «Весенний этюд».  

Цель: формировать умения по выполнению цветов из крепированной (гофрированной) бумаги в технике торцевания на пластилине.

Задачи: 
- учить создавать из бумаги объёмные цветы в технике «торцевание на пластилине»;
- корригировать и развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, восприятие пространства и пространственных отношений, эстетический вкус;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание делать подарки своими руками, интерес к художественному творчеству.

Методы работы: словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение); наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).

Оборудование и материалы: ножницы, клей, пластилин, крепированная (гофрированная) бумага разных цветов, цветные бумажные салфетки, палочка с заострённым концом, деревянные шампуры; наглядные пособия: готовый образец композиции, технологические карты.

Ход занятия

 Организационный момент.
Дети заходят в класс, садятся за свои рабочие места.                
- Заниматься начинаем, время даром не теряем. Посмотрели друг на друга, получили заряд хорошего настроения и на такой позитивной ноте, мы начнём наше сегодняшнее занятие.

Вводная часть.
-Сегодня у нас, ребята, очередное практическое занятие, где мы с вами учимся мастерить. А что мы будем изготавливать, попробуйте догадаться. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром,        
Веет теплом, 
Светом солнечным красна,
 А зовут ее … (Весна.)

Я раскрываю почки,  
В зеленые листочки.
 Деревья одеваю,  
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня … (Весна.)

Молодцы, эти загадки о весне.

–По каким признакам можно узнать, что это наступила весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо становится голубым, птички весело щебечут.) - Скажите, а как оживает природа? (тает снег, появляются первые цветы, зеленеют деревья и т.д.)
Правильно.                                                                            
- А какие появляются первые цветы? (подснежники).  
- Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем мастерить? (цветы).

Да, каждый из вас изготовит свой цветок, и поставим его в оригинальные вазочки, которые изготовили на предыдущем занятии. Цветы - это радостное настроение, украшение любого праздника. К сожалению, живые цветы быстро вянут и через несколько дней о красивом букете никто уже и не вспомнит. 
Но есть способ изготовить цветы, которые будут радовать глаз несколько лет. Для этого нужно лишь немного времени, желание, пластилин и разноцветная гофрированная бумага.

Разминка. Пальчиковая гимнастика.

Практическая часть.

Подготовка рабочего места. Чтоб работа закипела. Приготовим всё для дела. Будем резать, мастерить – Всё должно в порядке быть!

Перед началом работы повторим технику безопасности:

ножницы передавать кольцами вперед;

ножницами не размахивать;

ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

клей брать аккуратно, чтобы не попал в глаза;

следить за правильной посадкой;

содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Сегодня на занятии научимся создавать из бумаги объёмные цветы в технике «торцевание на пластилине». Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Существуют два вида торцевания:
- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Для работы нам понадобится:ножницы, клей, пластилин, крепированная (гофрированная) бумага разных цветов, цветные бумажные салфетки, палочка с заострённым концом, деревянные шампуры, ваша фантазия.

Начать я бы хотела с японской пословицы:«Расскажи мне - и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!»

Этапы работы:

- Деревянный шампур обматываем полосками крепированной бумаги зелёного цвета, фиксируя их в нескольких местах клеем.
- Из пластилина скатываем шарики и нанизываем их на деревянный шампур.
- Из креповой бумаги или салфетки  нарезаем круги или квадраты разного цвета и размера.
- Из бумаги  зелёного цвета нарезаем квадраты (для листьев).
- С помощью  палочки делаем торцевание на пластилине, из двух квадратов разного размера и оттенка.
-  На середину квадратика ставим торцом стержень (палочку) и плотно закручиваем бумагу  вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.
- Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, вставляем в пластилин и только тогда вынимают стержень.
- Каждую следующую торцовку вставляем рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
- Таким образом, заполняем 1/2 часть поверхности шара.
- Под «лепестками» по краю торцуем «листья» из двух квадратов зелёного цвета.

Вот и готов наш цветок! Быстро, просто и красиво!

Аналогичным способом можно изготовить сразу целый букет, используя за основу не шампур, а карандаш.Осталось обернуть наш букет бумагой и перевязать ленточкой (предварительно карандаш обмотать салфетками, для придания большего объёма).

Динамическая пауза.

Самостоятельная работа. Каждый ребёнок изготавливает свой цветок, фантазирует оформление. Работают по технологическим картам (в это время оказывается индивидуальная помощь тем детям, кто ещё затрудняется в изготовлении).

Оформление композиции. Выставка работ. Анализ работ.
Уборка рабочего места.

Итог занятия.
–Что вы сегодня изготавливали?
– Какого цвета получились ваши цветы?
– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)
– Какой новый метод применялся в изготовлении цветка? (Метод торцевания на пластилине)
–  Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, салфетки, пластилин, клей, ножницы, деревянные шампура)
– Какой формой выкройки вы пользовались при создании цветка и листьев? (Квадрат – для листьев, круг – для цветка)
– Были ли трудности при выполнении заданий?
– Что больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы для себя открыли?- Что у вас получилось и не получилось на занятии?
– Какие чувства и ощущения вы испытали при выполнении заданий?

Молодцы ребята, вы сегодня все справились с работой. У вас получились замечательные цветы, которые нам очень нравятся.

Мы создали общую композицию, и я хочу ее назвать «Весенний этюд». Это будет замечательный подарок нашему классу. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и, конечно же, доводить начатое дело до конца. Весеннего вам настроения.

А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.
Спасибо за работу. Занятие окончено. До встречи на следующем занятии.


 



 


 

Фотографии работ обучающихся.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.