Занятие в ДОУ «Весенний цветок»

9
0
Материал опубликован 27 January 2017 в группе

Весенний цветок

 Цель:   формирование представлений о временах года (весне).

Задачи:

Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.

Обогащать словарь детей через художественное слово.

Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.

Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения у детей, при оформлении выставки поделок.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: организация выставки поделок детей и их родителей «Подснежники – вестники весны», разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей чувства бережного отношения к природе.

Развитие творческих способностей у детей и их родителей.

Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.

Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ.

Ход

 Звучит легкая весенняя музыка, воспитатель читает детям стихотворение «Подснежник» Е.Стюарт

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить?

Дети: О подснежнике!

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.

Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.

Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.

Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка. Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.

По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в цветы.

Дети и воспитатель надевают на голову ободки с цветами

Двигательная гимнастика «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок,

Закачался наш цветок.

Ветер тише, тише, тише,

А цветок все выше, выше.

Воспитатель: Дети, вы знаете стихотворения об этом чудесном цветке?

Дети читают стихи

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

Дидактические игры и упражнения:  

«Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)

«Найди ошибку в рассказе»:

         Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…

          Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…

«Что сначала, что потом?» (Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами) (При помощи мнемотаблиц)

Пальчиковая игра

Наши первые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой кивают – тихо засыпают

 Презентация «Приметы весны»

Рассказ воспитателя сопровождается сменой слайдов

Вода с гор потекла, весну принесла.

(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)

Длинные сосульки - к долгой весне.

(Если сосульки длинные, значит на улице холодно и они не тают, а наоборот намерзают все больше и больше)

Апрель с водой – май с травой.

(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)

Мокрый апрель – хорошая пашня.

(Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода)

Вода на лугу – сено в стогу.

(То же, что и в предыдущей примете)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам украсить поляну - нарисовать подснежники и прикрепить их к общей полянке

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.