Занятие в ДОУ «Весенний цветок»
Весенний цветок
Цель: формирование представлений о временах года (весне).
Задачи:
Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.
Обогащать словарь детей через художественное слово.
Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.
Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения у детей, при оформлении выставки поделок.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: организация выставки поделок детей и их родителей «Подснежники – вестники весны», разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей чувства бережного отношения к природе.
Развитие творческих способностей у детей и их родителей.
Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.
Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ.
Ход
Звучит легкая весенняя музыка, воспитатель читает детям стихотворение «Подснежник» Е.Стюарт
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить?
Дети: О подснежнике!
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.
Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.
Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.
Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка. Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.
По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.
На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в цветы.
Дети и воспитатель надевают на голову ободки с цветами
Двигательная гимнастика «Весенний ветерок»
Дует, дует ветерок,
Закачался наш цветок.
Ветер тише, тише, тише,
А цветок все выше, выше.
Воспитатель: Дети, вы знаете стихотворения об этом чудесном цветке?
Дети читают стихи
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
Дидактические игры и упражнения:
«Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)
«Найди ошибку в рассказе»:
Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…
Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…
«Что сначала, что потом?» (Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами) (При помощи мнемотаблиц)
Пальчиковая игра
Наши первые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.
Наши первые цветки закрывают лепестки,
Головой кивают – тихо засыпают
Презентация «Приметы весны»
Рассказ воспитателя сопровождается сменой слайдов
Вода с гор потекла, весну принесла.
(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)
Длинные сосульки - к долгой весне.
(Если сосульки длинные, значит на улице холодно и они не тают, а наоборот намерзают все больше и больше)
Апрель с водой – май с травой.
(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)
Мокрый апрель – хорошая пашня.
(Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода)
Вода на лугу – сено в стогу.
(То же, что и в предыдущей примете)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам украсить поляну - нарисовать подснежники и прикрепить их к общей полянке