12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Павлова Наталия Александровна359
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Дошкольники»

 

Действующие лица

 

Ведущая.

Зайчиха.

Емеля.

Зайчонок.

Несмеяна.

Волк.

Мать.

Лиса.

Медведь.

Щука.

Водичка.

Царь.

Охрана.

Водичка.

Ведущая. Какое чудесное время года — весна! Пробуж­дается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теп­лых солнечных лучей. Веселые ручейки журчат, журчат, как будто хотят всем на свете рассказать: «Вы слышите — весна, пришла весна!»

Дети исполняют «Танец ручейков» (с голубыми и синими лентами).

Ведущая.А на проталинах тянутся к солнышку подснежники. Хрупкие и нежные. Как хорошо, как тепло, спасибо тебе, весна!

Дети исполняют «Танец подснежников» (использу­ются движения к танцу «Северное сияние»1, только вместо дождя в руках девочки держат букетики под­снежников). В конце танца девочки Подснежники собираются все вместе в центре зала и садятся на колени лицом в центр круга, руки с букетиками под­няты вверх. Одна из девочек встает и говорит.

Подснежник. Каждый раз праздник — это ожидание чуда, необыкновенной сказки. Так и случилось в нашей доброй старой сказке «По щучьему веленью».

Все Подснежники встают, поворачиваются лицом к зрителям, разводя широко руки в стороны.

Подснежники (хором). Да на новый лад! (Разбегают­ся в разные стороны.)

На переднем плане в правом углу зала стоит печ­ка, недалеко от нее — гладильная доска, стол, на нем самовар, миски, недалеко лавка. Е м е л я ле­жит на печи, ворочается с боку на бок. Берет балалайку, начинает играть. Мать пылесосит пол.

Е м е л я. Нет, неохота! Ох, скукотища какая!

Мать. Эх, сынок, сынок! Все бока себе отлежал. А ведь сегодня праздник — 8 Марта. Неужели забыл? Даже не поздра­вил меня, какой невнимательный! Иди хоть воды принеси, бу­дет мне как подарок.

Е м е л я (вскакивает и хлопает себя по лбу). Ой, прости­те, матушка. Как же я забыл? Сейчас я мигом. (Соскакивает с печи, балалайку держит в руке.) Одна нога здесь, другая — там. (Торопясь, убегает.)

Мать. Стой! Стой! А ведро-то кому оставил! Вот непутевый.

Емеля возвращается назад, идет спиной.

Мать. (Подает ему ведро.) А балалайку-то зачем взял?

Е м е л я. И то правда! Заторопился уж очень, захотелось вам скорей подарочек сделать. Бегу, бегу! Но без балалайки не могу. Я вам, маманя, подснежников принесу.

Мать (стоит и гладит модным утюгом). Ой, подснеж­ников, воды бы принес! А раньше-то, помнится, как праздник, так гармошка играет с утра до вечера. Пляски, хороводы, не то что сейчас: брын-брын, трын-трын (тьфу!). Плясать-то я была мастерица, как лебедушка плыла!

 

Дети исполняют русский танец «У реки»1. Все ухо­дят. Емеля идет «змейкой», останавливается, смотрит из-под руки вдаль.

 

Емеля. Что-то мне эта дорожка незнакома, может, заблу­дился я, или это проделки лешего? (Движется спиной в обрат­ную сторону.)

Навстречу идет Лиса, обмахивается платочком, наталкивается на Емелю.

Емеля. Ой, кто это? Вы, Елизавета Патрикеевна?

Лиса (прыгает на одной ноге). Я! Я! А кто же еще! Чуть лапку не отдавил мне!

Емеля. Какой же я неуклюжий! Простите меня. Неужто колобка все ищете, съесть хотите?

Лиса (возмущенно). Я? Съесть? Как можно про меня та­кое говорить? Это все в старой сказке. (Вытирает глаза пла­точком.) А мы-то в другой!

Емеля. Ну, не сердитесь, Елизавета Патрикеевна! Я не хотел вас обидеть. Лучше я вас повеселю и в день такого празд­ника песенку спою.

Лиса (хлопает в ладоши). Как это мило! Ну и Емеля! Вот так Емеля!

 

Емеля играет на балалайке, поет «Песню Емели»2. Лиса слушает и пляшет, помахивая платочком.

 

Лиса. Талант! Талант! Какой голос! Большое спасибо! Луч­шего подарка и придумать трудно.

Е м е л я. А не знаете ли, Елизавета Патрикеевна, дорожку к реке? Маменька попросила водицы принести, а я, по-моему, заблудился, не в ту сторону пошел.

Лиса. Чего не знаю, того не знаю. Может, направо, может, налево. Кого встретишь, тот и покажет. (Уходит, напевая пе­сенку Емели.)

Е м е л я. Ладно, сам пойду искать!

Идет, пятясь спиной, и сталкивается с Волком. У Волка на плече удочка, в сетке — рыбки (для аттракциона).

Волк. Здорово, брат Емеля! Да ты не бойся, я же из новой сказки, добрый, чуткий! Ведь весна! Чувствуешь, как пахнет? А мне одному очень плохо, вот рыбку наловил, а угостить-то и некого!

Емеля играет на балалайке Волку, который поет «Песню Волка»1.

Емеля. Не грусти, Волк. Дай ребятам рыбку, они и поиг­рают с ней, и тебя развеселят.

Ведущая. Да, рыбка-то какая красивая. Ох, и ловкий же ты волк — настоящий рыбак.

 

Аттракцион «Рыбалка»

К 3-4 рыбкам, сделанным из картона, раскрашенным гуа­шью и покрытым лаком, привязана и накручена вокруг рыбки тесьма. Другой конец тесьмы привязан к палочке-удочке. Вокруг лежащих рыбок на небольшом расстоянии встают дети по количеству рыбок, держа палочку с натяну­той тесьмой. Дети начинают быстро крутить палочку, тесь­ма на нее накручивается, сматываясь с рыбки, и рыбка «плы­вет» к «рыбаку». Кто быстрей выудит рыбку?

 

Волк. Вот спасибо, даже настроение поднялось, веселее мало. (Видит «проталинку».) Смотрите-ка, цветочки! Пойду Лису поздравлю, проявлю к ней сердечное внимание. (Берет несколько цветочков. Уходит, весело напевая свою песенку.)

Емеля. Ну, дела! Забыл Волка спросить, как к речке вый­ти. Теперь зови не зови, уже далеко ушел. Ну, ладно, сам найду, а на обратном пути цветочки соберу, матушке подарю.

Емеля идет по кругу, навстречу ему Медведь с коробом на спине.

Медведь. Емеля, а Емеля, пенечка не видел поблизости. До чего я устал ходить да короб на себе носить. Маша велела деду с бабкой отнести. Ох, присесть бы, отдохнуть. (Вытирает пот.)

Емеля. Да вот и пенек. Садись, Михайло Потапыч, пере­дохни малость.

Медведь (садится)

Сяду,сяду на пенек,

Хоть один съем пирожок.

Голос Маши (слышится)

Все я вижу, все я слышу.

И не вздумай даже, Миша,

Ты садится на пенек!

И не вздумай даже, Миша,

Съесть румяный пирожок!

Медведь (вскакивает, озирается)

Где же девочка сидит,

Что далеко так глядит?

Только крышку подниму,

Много ль пирожков, взгляну!

(Приподнимает крышку.)

Ну и Маша! Все забыла,

Пирожков не положила!

Пирожков совсем тут нет,

Только ложки на обед.

Раз, два, три, четыре, пять...

Много их! Не сосчитать!

Емеля (заглядывает в короб)

Да зачем их все считать?

Давай будем мы играть!

Ложки я сейчас раздам Мне, тебе и всем друзьям!

 

Дети исполняют «Танец с ложками»1.

 

Емеля Михайло Потапыч, не подскажешь ли мне, где здесь речка? Я, видимо, заблудился и никак дорогу не найду.

Медведь

Да, задача не простая,

Вот идти куда — не знаю! (Видит «проталинку».)

А цветочков я нарву

Да Машутке подарю. (Срывает цветочки.)

Ну, бывай! Вернусь домой,

Короб ведь совсем пустой. (Нюхает цветочки, идет, приговаривает.)

Ну и Маша! Ай-да Маша!

Емеля (чешет затылок)

Да, совсем я потерялся

И до речки не добрался.

Так, пойду-ка я вперед,

Вдруг дорожка доведет.

Емеля идет, напевает свою песенку. Вдруг видит: из-за куста торчат уши Зайчихи. Она стирает белье в тазу. Таз стоит на пеньке.

Емеля (Показывает на Зайчиху.)

Смотрите-ка, белье стирает.

Уж она, наверно, знает,

К речке как скорей пройти,

В дом водицы принести.

Здравствуй, добрая Зайчиха!

Так набегался я лихо...

К речке как пройти, скажи

И дорожку укажи.

Зайчиха (показывает)

Речка здесь недалеко,

И найти ее легко.

За кустом, совсем уж близко.

Ой, а где же мой зайчишка?!

Бегает то здесь, то там.

Позову, а то лисица

Может зайцем поживиться.

Шустрик, Шустрик!..

Из-за елки выбегает Зайчонок.

Зайчиха. Ты почему все время один убегаешь? Здесь лиса недалеко ходит.

Зайчонок. Мама, мама, не сердись. Я нашел во-о-о-т такую морковку. (Широко разводит руки в стороны.) Нес, нес (грустно), нес, нес...

Зайчиха. И что? Где же она?

Зайчонок. Вот! (Достает огрызок от морковки с зе­ленью.)

Зайчиха. Вот ненасытный!.. Отстаешь от своих брать­ев — попадешься в лапы лисе. Быстро за мной! Догоняй!

Убегают.

Ведущая. А мы пока белье просушим, поможем Зайчихе.

 

Аттракцион «Развесь белье»

Веревку держат Емеля и Ведущая. Участвуют двое детей. Нужно повесить как можно больше штанишек и закре­пить прищепками.

 

Емеля подходит к речке.

Емеля. Ну, вот и дошел. Вот она, речка! Сейчас водицы зачерпну и домой вернусь. (Как бы опускает ведро, зачерпы­вает воду.) Ой, рыбка попалась, щука! Живая! Вот эта да! Вот тебе и подарочек, матушка, на праздник.

 

Таней водички, появляется де­вочка в костюме рыбки. Обходит круг и встает в центре зала, «помахивая» «плавниками».

 

Щука. Емелюшка! Не губи ты меня, пожалуйста! У меня дома детки малые — щурята. Отпусти, Емелюшка.

Емеля. Ну, ладно! Что с тобой поделаешь! Плыви себе на просторе да не попадайся мне боле!

Щука (кланяясь). Спасибо, Емелюшка, за твое доброе серд­це. Все твои желания будут исполнены, если скажешь ты слова заветные «По щучьему веленью, по моему хотенью...». (И «по­плыла» обратно в речку.)

Емеля. Ну и чудеса! Жалко, что подарка матушке не будет! Ладно, зачерпну водицы да пойду. («Зачерпывает» вед­ром «воду», а в нем цветы — подснежники.) Вот чудеса-то! Вот спасибо тебе, щука, понесу подарочек матушке, вот она рада будет! (Берет ведро и уходит.)

Около «избы» появляется Мать Емели, смот­рит вдаль.

Мать. Что-то Емели долго нет, как ушел — так пропал.

Емеля (появляется около нее). Вот тебе матушка подаро­чек от меня — самые первые весенние цветы.

Выходит Царь с охраной.

Царь. (Обращается к матери). Узнал я, что твой Емеля весело на балалайке играет, людей развлекает. А посему велю ему прийти ко мне во дворец, песни петь да плясать, Не-смеянушку развлекать.

Мать (обращаясь к Емеле). Слышишь, сыночек?

Емеля. Ну что ж, пойду развеселю. (Уходит с балалайкой.)

Царь с охраной и Емелей уходят.

Мать. (Ставит цветы в вазу.)Иди- иди, сыночек. А я к твоему приходу блинчиков напеку, вкусных да румяных!

Ведущая. А мы с ребятами поможем. Умеете блины-то печь? Вот вам две сковородки. Кто быстрей да ловчей?

 

Аттракцион «Печем блины»

С одной стороны зала стоит стол с миской с «блинами». С противоположной стороны стоят два стульчика, на которых лежат подносы, чтобы складывать «испеченные» «блины». Нужно взять «блин» из миски, положить на сковородку, до­бежать до противоположного стула и положить на поднос. Вернуться за новым «блином». Кто скорее и больше?

 

Вдруг слышится плач. Это Емеля тащит за руку Несмеяну.

Она упирается, капризничает.

Емеля. Вот, полюбуйтесь, ребята! Не знаю, что и делать. Развлекаю как могу, но ничего не помогает. (Дает ей букетик цветов.) Смотри, Несмеянушка, какие я тебе цветочки на по­лянке набрал, от всего сердца. С праздником поздравляю!

Несмеяна (надув губы). Спасибо! Все равно мне пла­кать охота. Все вон какие красивые сидят, а я опять в этом немодном сарафане да в короне. Надоело! Хочу шляпу, совре­менную, да с цветочками.

Емеля. Это задача не задача, то ли еще впереди! Пожа-
луйста, Несмеяна, выбирай, тебе по душе?

Девочки в разных шляпках, исполняют «Танец в шляпках»1. Емеля надевает на Несмеяну любую шляпку.

Емеля.Ну, теперь твоя душенька довольна?

Несмеяна (ревет). Шляпа-то есть, а новый наряд су­пермодный?

Емеля. Супермодный? Да я такого век не видывал! (По­чесывает затылок.)

Несмеяна. А что ж мне теперь всю жизнь в старомод­ном сарафане ходить?

Емеля. По-моему, я уже придумал. (Загадочно улыбает­ся.) По щучьему веленью, по моему хотенью, принести сюда все самые модные да современные наряды!

Под музыку (любую танцевальную на усмотрение музыкального руководителя) дети выносят платья, юбки, брюки, блузки на вешалках и, встав перед Несмеяной, произносят (по одному):

1-й ребенок. Брючный костюм.

2-й ребенок. Платье из шелка.

3-й ребенок. Нарядная блузка.

4-й ребенок. Юбка в клетку.

5-й ребенок. Джинсовый костюм.

Несмеяна. Вот этот, вот этот! Самый лучший! Хочу вот этот!

Емеля. Пусть будет по-твоему. Наряжайся.

Несмеяна забирает костюм, убегает.

Ведущая. А наши девочки тоже модницы. Не верите? Так послушайте!

 

Три девочки исполняют песню «Модницы»1. Каж­дая по куплету. Несмеяна выходит после пес­ни на проигрыш, все хлопают в ладоши. Емеля от неожиданности шлепается на пол.

 

Емеля Вот это да!

Несмеянушка, мой свет! Ты ли это? Али нет?

Несмеяна крутится перед ним.

Емеля В новом платье ты прекрасна,

А что делать мне? Неясно!

Несмеяна

А ты к проруби сходи

И у щуки попроси.

Емеля

Точно, точно! Вот дела!

Мне бы щука помогла!

Уходит.

Ведущая. Пока Емелюшка ходит к проруби, у меня дл вас есть удивительный сюрприз. Каждая мама или бабушка н праздник всегда печет торт. А давайте сейчас попросим наши мам на глазах у всех приготовить торт, да не один, а два! Мамы готовы?

 

Аттракцион «Испеки торт»

Вызываются две мамы и их дети. Нужно из предложен­ных продуктов украсить верх торта. Приготовлено:

Готовые коржи торта. Внутри коржи промазаны заранее.

Баночка взбитых сливок.

Шоколадка.

Апельсин, банан. Все это уже нарезано, лежит на тарелке.

Мармелад (5 шт.).

Терка, нож, ложка, салфетки.

Мамы не должны смотреть на соседний стол, надо делать все по своему усмотрению. Затем они демонстрируют свой торт. Все хлопают в ладоши.

 

Емеля входит радостный в современном костю­ме: кроссовки, футболка, кожаный жилет, бейсбол­ка, серьга в ухе, шейный платок, кожаные брюки.

Емеля

Как я вовремя успел!

Торт еще никто не съел?

(Берет Несмеяну за руку.)

Твоя душенька довольна?

Приглашаем всех сейчас

На веселый перепляс!

 

Дети с мамами исполняют свободный танец под музыку песни «Добрый жук» (муз. А. Спадавек­киа)1. Все садятся на стульчики.

Ведущая. Позвольте еще раз поздравить наших дорогих мам, бабушек с чудесным, светлым праздником 8 Марта. Пожелать быть счастливыми, красивыми, молодыми и любимыми. А теперь мы приглашаем всех пить чай с самыми вкусными тортами на свете!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.