Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

0
0
Материал опубликован 9 April


7 класс

Тема:Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

Цель деятельности учителя

Учить выполнять изображения; познакомить с понятием «объекты архитектурной среды», «стиль бионика»;

развивать умение анализировать форму, использовать образный язык изобразительного искусства в процессе освоения приемов стилизации природных форм.

воспитывать – интерес к деятельности художника-дизайнера любовь к родному городу


Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять знания в работе для достижения своего замысла; активно овладевают необходимыми приемами работы с художественными материалами;

Межпредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность): овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место;

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный, практическая работа/индивидуальная, фронтальная

Оборудование


Наглядно-демонстрационный материал

Изобразительный ряд: видеопрезентация «Городская среда Оренбурга», «Городская мебель в стиле Бионика», схемы, фотографии объектов городской среды, образец педагогического рисунка;

Литературный ряд: Стихотворение об Оренбурге

Музыкальный ряд:

Основные понятия и термины

Объекты архитектурной среды, стиль бионика,



Организационная структура урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке



Универсальные учебные действия


Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Постановка проблемы.

Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Вступительное слово

Что бы понять, о чем будем говорить сегодня на уроке, давайте посмотрим фрагмент известного фильма.

(просмотр фрагмента из фильма «Ирония судьбы или С лёгким паром»

-Что придает городу индивидуальность ?

-Чем можно разнообразить типовую застройку жилого микрорайона?

- -Что делает город средой для жизни людей?

. Дизайн архитектурной среды не обладает такой масштабной мощью, как сама архитектура, но его воздействие на человека и роль в его жизни достаточно велики. Кто же работает над тем, что бы город стал комфортной и эстетичной средой для жизни людей?

- Художник-дизайнер

Давайте сформулируем, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Средовым дизайном








Смотрят фильм формулируют проблему урока







Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Имеют мотивацию учебной деятельности; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Регулятивные: умеют быстро включаться в работу, адекватно реагируют на предложения учителя (показать, назвать, проверить)

Устный опрос

Введение в тему урока

Словесно-

Иллюстративный рассказ с элементами беседы





Беседа с целью описания изображенных на слайдах объектах городской среды











































































Городской архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, создаёт комфорт, обеспечивает информационное пространство.

Каждый день, когда вы выходите на улицы города, вы встречаетесь с объектами городской среды. Именно их точность и продуманность в организации городской среды делает жизнь человека в мегаполисе комфортнее насколько, конечно, это возможно.

За последние годы у нас появилось много новых интересных дизайнерских объектов городской среды, которые украсили наш город. Давайте совершим с вами прогулку по Оренбургу, попробуем определить, какие именно объекты влияют на формирование городской среды и делают проживание людей в городе комфортным.

Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)

-Блоки локального озеленения

-Информационные блоки

-Киоски

-Блоки освещения

-Скульптура

-Бетонные вазоны


Освещение всегда необходимо и мегаполисам, и небольшим городам.. Наряду с практической функцией освещения они должны гармонично вписываться в окружающий ландшафт.

Как вы думаете, можно ли ограждения считать арт-объектами?

- Сегодня невозможно представить нашу жизнь без рекламы, она прочно обосновалась на улицах нашего города (слайд №11 И витрины магазина, вывески, штендер, стоящий на тротуаре могут и украшать и уродовать улицы города.

Несомненно, украшением города, придающим ему неповторимый облик, является скульптура (слайды №12,13), в том числе и скульптура садово-парковая.

В последнее время очень быстро меняется облик нашего города, создаются зоны отдыха, появляются необычные цветники, украшенные декоративными вазонами (слайды №14,15,16,17). Вазоны отлично подходят для небольших парков, где особенно важно оптимально использовать каждый кусочек территории.

Фонтаны и искусственные водоемы были и остаются самым выразительным средством оформления парков и площадей. В жаркий летний период площади, парки и скверы, где установлены фонтаны, являются наиболее популярными местами отдыха горожан.

В ландшафтном и городском дизайне фонтаны становятся центральным элементом архитектурных композиций.

Гуляя по улицам и паркам нашего города, хочется присесть на лавочку, отдохнуть, насладится красотой природы и роль выполняет городская мебель(слайды №8,9,10).

- Итак, какие именно объекты создает средовой дизайнер?

Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)

-Блоки локального озеленения

-Информационные блоки

-Блоки освещения

-Скульптура

-Бетонные вазоны








Отвечают на вопросы учителя,

Рассматривают, устно описывают объекты городской среды, анализируют форму, цвет, общее и различное; отвечают на вопросы

























































Актуализация знаний

Анализ формы изображаемых предметов.







































































Этапы выполнения рисунка (демонстрация приемов работы над рисунком)

Городской дизайн - это "мостик" между архитектурой и человеком, он устанавливает связь человека с природой.

На среди всех перечисленных объектов один является самым востребованным и как объект коммуникации? Вы догадались о каком объекте идет речь?

Действительно. лавочки - это один из самых актуальных, нужных и незаменимых аксессуаров улиц парков и скверов. Без лавочек и скамеек город уже не будет городом, а так нагромождением зданий и скоплением людей. Лавочки интересны именно как объект коммуникации.


Работая над созданием проекта художник должен задуматься о том, каким требованиям должна соответствовать городская мебель в частности лавочки и скамейки?

-Они должны быть удобны, практичны, красивы.

Сравнение 2 слайда

Скамейка на первом слайде отвечает этим требованиям? Но этого недостаточно. Скамейка должна быть частью единого стилевого решения городской среды.

Посмотрите, какую необычную по форме городскую мебель придумали дизайнеры Существует много разных стилей в архитектуре, но по праву самый оригинальный и необычный - это стиль бионика.

Кто из вас знает, что представляет собой этот стиль? Что вам напоминает это слово?

Бионика (от греч. biōn - элемент жизни, буквально – живущий) — это наука, находящаяся на стыке биологии и техники. Органическая архитектура решает задачи инженерии на основе знаний о живых организмах. Бионика - новое стилевое течение, тесно связанное с природой и наукой в своем художественном образе.(слайды №48-55)

.

Как бы вы охарактеризовали этот стиль? Какие формы присущи объектам, выполненным в стиле «бионика».

-. Формы в большинстве своем неправильные, динамические. Характерные черты бионики - это плавные линии, перетекающее пространство, чередование выпуклых и вогнутых линий и поверхностей.

Действительно, стиль способен создавать небывалые, порой иллюзорные эффекты, оставляя максимум свободы в обращении с пространством и формой.


Сегодня на уроке вам предлагается выступить в роли дизайнеров архитектурной среды и создать проект необычной городской мебели: лавочки, скамейки.

Разрабатывая проект, учтите, для кого он предназначен, где он будет находиться: в парке, в школьном дворе, на остановке и т.д.


Какие элементы должны присутствовать в скамейке?


- Поверхность скамьи, ножки, спинка.

Посмотрите, как можно сделать дизайнерский проект в стиле бионика.

(педагогическийрисунок).

Сегодня на уроке вы разрабатываете проект на бумаге, при необходимости изобразите его с разных сторон для большей наглядности Дизайнер опирается на природные формы Возможно это будет скамейке «хлебное зерно» или скамейка-сороконожка или скамейка- стручок. Поможет в выполнении проекта природные объекты.


. Разрабатывая основную идею, сразу думайте, из каких материалов вы будете его изготавливать, так как на следующем уроке мы будем воплощать ваш замысел в материале.


Критерии оценки: оригинальность замысла, его практическая польза и достижимость.



Слушают, участвуют в обсуждении; учатся задавать вопросы для уточнения информации, нужной для выполнения практической работы.

Рассматривают предметы, отвечают на вопросы, составляют вопросы для получения необходимых сведений. Рассматривают образец педагогического рисунка, наблюдают за действием учителя. Обсуждают последовательность работы над рисунком и наблюдают за приемами работы , показываемыми учителем. Рассматривают несколько вариантов компоновки рисунка, предложенных учителем.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, систематизируют имеющиеся знания и представления об окружающем мире; формулируют ответы на вопросы учителя, учащихся.

Логические – осуществляют поиск существенной информации ( воспроизведения из памяти примеров из личного опыта, из рассказа учителя),.

Личностные: осознают свои возможности в учении; умеют организовывать творческое пространство.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать товарищей, строить понятные речевые высказывания.

Познавательные: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, композиция, форма).

Регулятивные: ориентируются в учебнике.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретенные художественные способности; умеют организовывать творческое пространство.

Уст

ные ответы

Творческая практическая деятельность

Разработка проекта городской мебели в стиле бионика.

Контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся в выполнении задания

Выполняют проект по теме

Индивидуальная

Регулятивные: оценивают и анализируют результат своего труда; определяют то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносят изменения в работу

Выполнение

проекта

Итоги















Домашнее задание

Выставка работ учащихся (организация и обсуждение результатов).



Заключительное слово. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, узнали о стиле «Бионика». Посмотрите, как многие из вас смогли создать разнообразные и интересные проекты. Давайте обсудим их и выберем самые интересные.






Продумайте презентацию своего проекта и его защиту в классе. Подобрать необходимые материалы: пластилин, спички, бумага, картон, пластиковые бутылки и т.д. Подумайте над тем как вы будите соединять детали, может вам понадобится клей, ножницы.


Подводят итоги урока

Рассматривают работы, оценивают их;



Определяют свое эмоциональное состояние.

Фронтальная

Личностные: имеют ценностные ориентиры в области изобразительного искусства.

Регулятивные: обсуждают индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.; сравнивая с образцом.

Коммуникативные: умеют выражать и отстаивать свое мнение.

Оценивание учащихся за работу на уроке.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.