Роль педагога в формировании личности ребенка

3
0
Материал опубликован 4 August 2021

Роль педагога в формировании личности ребенка

Из великого множества профессий, одной из наиболее важных, на мой взгляд, является профессия педагога. Она, в своём роде, является фундаментом всех остальных профессий. Работа педагогом – это колоссальная ответственность.

Педагог является важным фактором формирования личности ребенка, ведь он «ведёт ребенка по жизни» с самых ранних лет, является примером для детей. С помощью педагога, у ребенка формируются образцы поведения, происходит становление и развитие коммуникативных навыков, активно формируются важные социальные установки. Бывает так, что влияние педагога оказывается для ребенка выше влияния родителей.

Как только ребенок входит в детский сад, он попадает в совершенно новую для себя социальную среду. Педагог для ребёнка является «проводником» от общества семьи к обществу сверстников. Именно поэтому, в период адаптации ребенка к новым условиям, важно каждое слово, каждая улыбка и похвала за любую мелочь. Получая положительный эмоциональный отклик, ребенку будет гораздо проще адаптироваться к новым условиям его жизни.

Взаимодействие с педагогом позволяет ребенку быстрее научиться устанавливать социальные контакты, помогает в развитии общения с другими детьми, помогает познать себя и окружающих. Поэтому развитие личности – это процесс вхождения ребенка в новую социальную среду и взаимодействия с ней. Интерес к педагогу, является одним из важных компонентов социализации ребенка, ведь в группе детского сада, воспитатель самый главный человек для ребенка.

Л.Н.Толстой писал: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если учитель имеет только любовь к ребенку, как отец и мать, он будет лучше того педагога, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам». Отсюда следует, что педагог – это не профессия, а скорее даже образ жизни. Часто бывает, что дети одной группы ведут себя совершенно по-разному с воспитателями, работающими у них. Это видно, как в ходе непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной игре детей. Важным показателем является и в каком настроении ребенок идет в сад. Все замечали, что к одному педагогу дети бегут с улыбкой, а к другому, прячутся в маму и отказываются идти. В такой ситуации, педагог должен понаблюдать и понять, что не так, и обязательно найти подход к ребёнку, в противном случае, это будет ежедневный стресс, как для ребенка, так и для взрослого.

​​​​​​​Самое главное, при работе с детьми, помните – Вы, пример и образец, вы – друг! Детское доверие – большая награда для педагога!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.