Урок «Контрольная работа по физике»

17
0
Материал опубликован 18 September 2016 в группе

Вниманию коллег предлагается интересная форма контрольных работ по физике, которую использую уже много лет. Работаю в небольшой сельской школе, за всё время физико-математический профиль был у нас единственный раз, чаще дети довольно слабые по общему развитию. Вот и придумал себе такой способ проведения некоторых контрольных работ. Он подходит только для классов с небольшим количеством детей, чтобы все успевали ответить у доски, это важно, для этого количество вопросов можно менять. Принцип работы: составляю незаконченные предложения по физическим величинам, явлениям, опытам, и т. д. , учащиеся должны их все проговорить, сохраняя смысл ответа, но им даётся образец, на который они равняются. После того, как учащиеся выслушают первый ответ ученика и вместе оценят его, всем раздаются карточки с задачами по этой теме, и параллельно ответам устным у них есть и письменная работа.


 

Урок « Контрольная работа по физике».

Урок в 7 классе, тема контрольной работы « Механическое движение».

Учитель - Олейников Олег Владимирович.

Учитель готовит на доске текст. Это десять предложений и терминов, которые учащиеся должны либо закончить, чтобы получилось правильное утверждение или определение, либо полностью дать определение или описание заданной физической величины, термина или явления. В зависимости от обеспечения кабинета это можно сделать на экране, написать на доске, и т. д.

Текст:

Механическое движение –это …

Траектория движения тела – это…

Путь, пройденный телом, это…

Инерция – это…

Скорость равномерного движения тела – это…

Скорость тела изменится, если…

Чтобы рассчитать путь, пройденный телом, надо…

Чтобы рассчитать скорость равномерного движения тела, надо…

Чтобы рассчитать время в пути, надо…

Физическое явление – это…

Кроме того, для каждого учащегося учитель готовит карточки с расчётными задачами, решение задач учащиеся пишут прямо в карточке..
 

Задача 1.

Найти путь, пройденный телом за 45 секунд, если скорость тела 4м/с.

Задача 2.

За какое время тело пройдёт 200 метров, если его скорость 5 м/с?

Задача3.

Сколько километров пройдёт тело за 4 минуты, если его скорость 2м/с?

Задача 4.

Путь в 12 мм. Тело преодолевает за 0, 1 сек. Какова скорость тела в СИ?

Задача5.

Догонит ли Саша, бегущий со скоростью 4м/с, Дарью, бегущую со скоростью 12км/ч?

 

Оценка 5 ставится за 5 задач. За любые 4 задачи- оценка 4. За любые три задачи- 3. Удачи!

Классы у нас небольшие, есть возможность каждому учащемуся делать индивидуальные задачи.

Все вопросы сформулированы так, что их текст немного отличается от текста учебника, поэтому учащиеся выполняют важную мыслительную деятельность, приводя свои знания в предложенную форму, идёт процесс не просто запоминания определения, а процесс понимания. Домашнее задание перед контрольной работой – учащиеся должны повторить пункты 14 – 18 учебника.

План урока.

Организационный момент. Учитель напоминает, что перед контрольной работой учащиеся повторяли тему «Движение», и объясняет принцип работы на контрольной : каждый ученик выходит к доске, читает текст и заканчивает предложения, давая полный ответ. Учитель задаёт критерии оценки (например, оценка 5 за 9 правильных определений, оценка 4 за 7 верных ответов, 3 получаем за 5 верных определений).

Начало работы. Учитель громко, чётко и разборчиво проговаривает правильные ответы на все вопросы.

Работа учащихся. Прослушав образец учителя, учащиеся по очереди повторяют ответы у доски, при этом класс внимательно их слушает, принимает участие в оценке ответа, анализируя услышанный текст и сравнивая его с тем, что запомнили сами из текста учебника.

После того, как первый ученик ответил на вопросы, ему выдаётся карточка с расчётными задачами, на карточке пять задач, критерии оценки на карточке вместе с текстами задания. Ответивший ученик берёт карточку себе и раздаёт остальным учащимся. Пока идёт устный ответ, более сильные ученики решают задачи, если кому-то нужно прослушать ответы, перед тем как вызовут его, он их слушает, отвечает сам и приступает к задачам. Уровень сложности задач подобран по нарастающей, две – решают все учащиеся, для создания успешного настроения, дальше задачи усложняются за счёт перевода единиц измерения в стандартный вид СИ.

Оценки за устную часть работы получают сразу же, они выставляются в дневник, задачи на карточках сдаются в конце урока, оценку за них получат на следующем уроке. После контрольной работы домашнее задание не задаётся.


 

Итог урока. Отмечаются самые хорошие ответы, выделяются задания, вызвавшие наибольшие затруднения, ещё раз обсуждаются правильные ответы. Особо выделяются правильные ответы, данные не по образцу, а «своими словами», как самые ценные.

Ответы.

Механическое движение – это изменение с течением времени положения одного тела относительно других тел.

Траектория движения тела– это линия, реальная или воображаемая, по которой двигалось тело.

Путь, пройденный телом – это длина траектории.

Инерция – это явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Скорость равномерного движения тела – это физическая величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Скорость тела изменится, если на него подействует другое тело.

Чтобы рассчитать путь, пройденный телом, надо скорость тела умножить на время в пути.

Чтобы рассчитать скорость равномерного движения тела, надо пройденный путь разделить на время в пути.

Чтобы рассчитать время в пути, надо пройденный путь разделить на скорость движения.

Физическое явление – это любые превращения вещества или проявление его свойств, только без изменения состава вещества.

Задача 1.

Ответ:180 м.

Задача2.

Ответ:40 сек.

Задача3.

Ответ:0,48км.

Задача4.

Ответ:0,12м/с.

Задача5.

Ответ: v=4м/с., u=3, 33м/с., догонит.

Комментарии
Комментариев пока нет.