Входная контрольная работа 8 класс

1
0
Материал опубликован 15 September

Использованный источник Педагогический портал «Тривиум» Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н. https://gordeevaln.ru/vpr/7 [Введите текст] [Введите текст]


Вариант1

1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В то утро (в)..первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю(3) меня игру на п..стушьем ро..ке.

Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававшего за домами. Вот открылись в..рота дв..ра и седой п..стух выш..л на сер..дину ещё пусты(н/нн)ой улиц__ поставил у ног на камушки свою шляпу приложил обеими руками дли(нн/н)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да..(же) в ушах задребезжало. Но это было только (с)..начала так а потом он стал заб..рать всё выш__ жальче жальче. И (в)..друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало весело. Замыч..ли (в)..дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)..немногу. А п..стух всё ст..ял и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)..круг. Ко..да обрывал..сь пес..ня и п..стух п..реводил дыхан..е слышались восх..щё(нн/н)ые голоса на улице ..Вот это мастер!...



2.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Утром рассказчик услышал песню молодого пастуха.
2) Пастух играл на рожке, стоя на середине улицы.
3) Он играл, не обращая внимания на всё, что было вокруг.
4) Восхищённые слушатели говорили пастуху, что он мастер.
5) Рассказчику не сразу понравилась игра на рожке пастуха.



3.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)следстви.. дождя рейсы были отменены.
2)  
(Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага.
3)   Мы положили деньги
(на)счёт в банке.
4)   Репетиции шли
(в)продолжени.. двух недель.



4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Что(бы) мне сегодня приготовить?
2)   Ты говоришь слишком быстро,
за(то) громко.
3)  
То(же) самое было написано и на обороте другой записки.
4)   Было
так(же) решено остаться на репетицию концерта.

5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.Дед рассказав эту историю замолчал.

2.Металл раскалённый докрасна легко поддаётся умелому кузнецу.

3.Разгорающееся с каждой минутой солнце светило в окна.

4.Издавна в России делали игрушки вырезанные из дерева.

https://gordeevaln.ru/vpr/7

Вариант2



Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вып..вший(3) снег замёл у..кую доро..ку вед..щую к школ__ но по слабой, пр..рывистой тен.. на осл..пительн..м снежн..м покров.. угад..валось её напр..вление. Учительница осторожн.. став..ла ногу в мал..ньк..м отороче(н/нн)ом мехом ботик__ готовая сразу отдёрнуть её назад, если снег обман..т.

Идти до школы было (не)..далек... Она накинула на плечи шу..ку а голову (на)..скор.. пов..зала шерстя(н/нн)ым платком. Было морозн... Откуда(то) ещё нал..тал ледя(нн/н)ой ветер и срывая с наста м..лодой снеж..к ласков.. осыпал её с ног до головы. Но ю(нн/н)ой учительниц.. всё это нравилось. Нравилось, что мороз покус..ва..т нос и щёки, что ветер задув..я под шу..ку прохлад..й окут..вает тело. Отв..рач..ваясь от ветра она вид..ла (по)..зади свои частые сл..ды, похожие на следы (не)..обыкнове(нн/н)ого зверька.


2.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) К школе вела узкая, заметённая снегом дорожка.
2) До школы идти было далеко.
3) Молодая учительница накинула на плечи шубку, а на голову повязала шерстяную косынку.
4) Юной учительнице  нравилась морозная погода.
5) Ледяной ветер поднимал молодой снежок вверх.

3.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)течени.. всего лета мне так и не удалось выехать за черту города.
2)   Он прошёл мимо,
(не)смотря ни на кого.
3)   Дети торопились
(на)встречу с ветеранами.
4)   Классный руководитель беседовал с родителями
(на)счёт поездки в столицу.



4.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Брат достал торт, что(бы) разрезать его.
2) Иван замолчал,
за(то) заговорил Игорь.
3) Мы будем есть на ужин
то(же), что и все.
4)
Так(же), как вчера, Алла проснулась до рассвета.

5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.Заночевавший в горах пастух подошёл к нашему костру.

2.Мальчишки бежали сломя голову.

3.Кони шли медленно по степи густо заросшей травой.

4.Дождь немного смочив землю быстро закончился.

https://gordeevaln.ru/vpr/7

Вариант3

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В пр..роде центральной части России особе(н/нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая(то) сила вл..кущая.. и человека и зверя к ним.

Идёш.. полем – глаз дразнит (не)..ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью снега д..ревьев. У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и поля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(нн/н)ый полог д..ревьев; по другую – пр..странство залитое3 солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь/ъ)ётся лыжня.

В поле ветре(н/нн)о, скучновато, в лесу местами не прод..рёш..ся сквозь зар..сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то..(же) в(ъ/ь)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(нн/н)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк.. и остановилась обернулась мордочкой к полю.

2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила.
2)  Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки.
3)  На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься.
4)  В западной части России приятно видеть лесные опушки.
5)  Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.

3.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)течени.. трёх дней производилась погрузка угля.
2)   Он шёл по улице,
(не)смотря на прохожих.
3)   Самолёт не прилетел
(в)виду непогоды.
4)   Скульптура похожа
(на)подобие животного.



4.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) подарить открытку, её надо сначала нарисовать.
2) Наша школа небольшая,
за(то) очень светлая.
3) Его приезд подтверждает
то(же) самое.
4) Несмотря на все эти годы, отец выглядел
так(же).



5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Внезапно раздался топот скачущей лошади.

2.Бригада строителей работала засучив рукава.

3.Построенный ещё до революции дом украшали резные ставни.

4.Разбежавшись Оська перепрыгнул канаву.

https://gordeevaln.ru/vpr/7

Вариант4



Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вып..вший(3) снег замёл у..кую доро..ку вед..щую к школ__ но по слабой, пр..рывистой тен.. на осл..пительн..м снежн..м покров.. угад..валось её напр..вление. Учительница осторожн.. став..ла ногу в мал..ньк..м отороче(н/нн)ом мехом ботик__ готовая сразу отдёрнуть её назад, если снег обман..т.

Идти до школы было (не)..далек... Она накинула на плечи шу..ку а голову (на)..скор.. пов..зала шерстя(н/нн)ым платком. Было морозн... Откуда(то) ещё нал..тал ледя(нн/н)ой ветер и срывая с наста м..лодой снеж..к ласков.. осыпал её с ног до головы. Но ю(нн/н)ой учительниц.. всё это нравилось. Нравилось, что мороз покус..ва..т нос и щёки, что ветер задув..я под шу..ку прохлад..й окут..вает тело. Отв..рач..ваясь от ветра она вид..ла (по)..зади свои частые сл..ды, похожие на следы (не)..обыкнове(нн/н)ого зверька.



2.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Идти до школы было далеко
2)
К школе вела узкая, заметённая снегом дорожка.
3) Ледяной ветер поднимал молодой снежок вверх . 4) Юной учительнице  нравилась морозная погода.
5) Молодая учительница накинула на плечи шубку, а на голову повязала шерстяную косынку.

3.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Если ты не позвонишь (в)течени.. часа, всё отменяется.
2)  
(В)продолжени.. романа интрига оказалась раскрыта.
3)  
(На)встречу отца и сына никто не мог смотреть без слёз.
4)   Юная скрипачка смогла поразить жюри,
(не)смотря на волнение.



4.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Он пришёл, что(бы) помочь другу.
2)   Я благодарю тебя
за(то) обещание.
3)   Мы
то(же) поедем на экскурсию по городу.
4)  
Так(же), как зимой, в парке пусто.

5.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.Показанные на фестивале фильмы они ещё долго обсуждали в фойе кинотеатра.

2.Мой спутник указал на возвышающуюся напротив нас гору.

3.Речной паром приткнувшийся к берегу казался морским чудовищем.

4.Это лето мы провели в деревушке находившейся в шести остановках от дороги.





https://gordeevaln.ru/vpr/7

Четыре варианта работы по материалам ВПР (новая версия 2025 года) за 7 класс. Предполагается использовать в качестве входной работы по русскому языку в 8 классе.

Использованный источник

Педагогический портал «Тривиум» . Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н. https://gordeevaln.ru/vpr/7



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.