12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1577
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Учитель русского языка и литературы: Никитина Екатерина Александровна


Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)

Пояснительная записка

Контрольная работа состоит из 3-х частей и включает в себя 8 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 5 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 предполагает списывание текста, задание оценивается в 10 баллов с учётом орфограмм и пунктограмм. Часть 3 включает 2 вида грамматических разборов (фонетический, морфемный). Задание оценивается в 5 баллов. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл – 20.

Ответы к части 1. Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

2

2

2

3

3

Ответы к части 2. Вариант 2

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

2

2

1

2

3

Часть 2. Вариант 1.

     Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.

Часть 2. Вариант 2.

        Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, а потом хлестнул проливной дождь.

        Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. В каждой капле отражалось солнце.

Часть 3. Вариант 1.

1)листья – 2 слога /л и с т й а/- 6 б., 6 зв.

л /л/- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

и /и/-гласный, ударный

с/с /- согласный, глухой, парный, мягкий, парный

т/т /- согласный, глухой, парный, мягкий, парный

ь/-/

я /й /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

   /а/- гласный, безударный

2)сух-ие, про-свет-е.

Часть 3. Вариант 1.

1)землю– 2 слога /з э м л у/- 5 б., 5 зв.

з /з /- согласный, звонкий, парный, мягкий, парный

е /э/-гласный, ударный

м/м /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

л/л /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

ю /у /- гласный, безударный

2)перв-ых, круж-к-и.


Шкала оценивания:

19 – 20 баллов – «5»

15 – 18 баллов – «4»

10 – 14 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»



Входная контрольная работа

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части (№1-5) подчеркните и обведите кружком номер правильного ответа в работе.

1.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие:

1) помощь       2) шубка        3) песня

2.Отметьте слово, в котором «с-»  является приставкой:

              1) (с)лово         2) (с)купка      3) (с)ушить

              3. Подберите верное название орфограммы в слове: хоккей:

              1) безударная гласная в корне, проверяемая ударением;

              2)непроизносимая согласная в корне слова;

              3)безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

              4. В какой строке все слова с разделительным Ъ?

1)бол..шой,  мурав..и     2) обез..янка, под..ём    3)об..ём, под..езд

              5.Найдите верное определение:

              1)орфограмма-это знак препинания в конце предложения;

              2)исключениями к орфограмме: пюре, парашют, жюри;

              3)слово «вокзал» с орфограммой - непроверяемая согласная в корне.

Часть 2

Спиши текст (на строчках ниже), вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

     Погода стала менят(?)ся. Из(за) далекого г..ризонта н..слись и прибл..жались ни..кие обл..ка. Со(?)нце выгл..нуло из(за) туч(?)  м..лькнуло в голубом просвете и исчезло. Пот..мнело. (На)летел ре..кий вет..р. Он зашумел трос(?)ником бросил в воду сухие лист..я и погнал их (по)реке.

Часть 3

Выполните грамматические разборы.

1) Выполните фонетический разбор: лист..я.

2) Выполните разбор по составу: сухие, просвете.        




Входная контрольная работа

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части (№1-5) подчеркните и

обведите кружком номер правильного ответа в работе

1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв:

1) ездить              2) юнга            3) ружье

2.Укажите, какое слово является формой слова «дорога»:

1) дорожный      2) при дороге      3) придорожный

              3. Подберите верное название орфограммы в слове: продавец:

              1) безударная гласная в корне, проверяемая ударением;

              2)непроизносимая согласная в корне слова;

              3)безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

4. В какой строке все слова с разделительным Ь?

1) пал..то, бел..ё     2)мурав..и, гост..я      3)с..езд, реб..ята

              5.Найдите верное определение:

              1)разделительный твёрдый знак может входить в приставку;

              2) слово «местность» с орфограммой-непроверяемая согласная в корне слова;

              3)места орфограмм: приставка, корень, суффикс, окончание.

Часть 2

Спиши текст (на строчках ниже), вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

      Зашуршал камыш(?) и (на) в..де по..вились кружки от первых капель. Р..ка (по)крылась пузыр..ками а потом хлестнул прол..вной дождь.

     Но вот вет..р утих появилось со(?)нце. Ре..кие капли д..ждя падали (на)землю. В каждой капл.. отражалось со(?)нце.

Часть 3

Выполните грамматические разборы.

1) Выполните фонетический разбор: землю.

2) Выполните разбор по составу:  первых, кружки.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.