Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Учитель русского языка и литературы: Никитина Екатерина Александровна
Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)
Пояснительная записка
Контрольная работа состоит из 3-х частей и включает в себя 8 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 5 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 предполагает списывание текста, задание оценивается в 10 баллов с учётом орфограмм и пунктограмм. Часть 3 включает 2 вида грамматических разборов (фонетический, морфемный). Задание оценивается в 5 баллов. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл – 20.
Ответы к части 1. Вариант 1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Ответы к части 2. Вариант 2
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 |
Часть 2. Вариант 1.
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.
Часть 2. Вариант 2.
Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, а потом хлестнул проливной дождь.
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. В каждой капле отражалось солнце.
Часть 3. Вариант 1.
1)листья – 2 слога /л и с т й а/- 6 б., 6 зв.
л /л/- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
и /и/-гласный, ударный
с/с /- согласный, глухой, парный, мягкий, парный
т/т /- согласный, глухой, парный, мягкий, парный
ь/-/
я /й /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
/а/- гласный, безударный
2)сух-ие, про-свет-е.
Часть 3. Вариант 1.
1)землю– 2 слога /з э м л у/- 5 б., 5 зв.
з /з /- согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
е /э/-гласный, ударный
м/м /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
л/л /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
ю /у /- гласный, безударный
2)перв-ых, круж-к-и.
Шкала оценивания:
19 – 20 баллов – «5»
15 – 18 баллов – «4»
10 – 14 баллов – «3»
Менее 10 баллов – «2»
Входная контрольная работа
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части (№1-5) подчеркните и обведите кружком номер правильного ответа в работе.
1.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) помощь 2) шубка 3) песня
2.Отметьте слово, в котором «с-» является приставкой:
1) (с)лово 2) (с)купка 3) (с)ушить
3. Подберите верное название орфограммы в слове: хоккей:
1) безударная гласная в корне, проверяемая ударением;
2)непроизносимая согласная в корне слова;
3)безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
4. В какой строке все слова с разделительным Ъ?
1)бол..шой, мурав..и 2) обез..янка, под..ём 3)об..ём, под..езд
5.Найдите верное определение:
1)орфограмма-это знак препинания в конце предложения;
2)исключениями к орфограмме: пюре, парашют, жюри;
3)слово «вокзал» с орфограммой - непроверяемая согласная в корне.
Часть 2
Спиши текст (на строчках ниже), вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Погода стала менят(?)ся. Из(за) далекого г..ризонта н..слись и прибл..жались ни..кие обл..ка. Со(?)нце выгл..нуло из(за) туч(?) м..лькнуло в голубом просвете и исчезло. Пот..мнело. (На)летел ре..кий вет..р. Он зашумел трос(?)ником бросил в воду сухие лист..я и погнал их (по)реке.
Часть 3
Выполните грамматические разборы.
1) Выполните фонетический разбор: лист..я.
2) Выполните разбор по составу: сухие, просвете.
Входная контрольная работа
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части (№1-5) подчеркните и
обведите кружком номер правильного ответа в работе
1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв:
1) ездить 2) юнга 3) ружье
2.Укажите, какое слово является формой слова «дорога»:
1) дорожный 2) при дороге 3) придорожный
3. Подберите верное название орфограммы в слове: продавец:
1) безударная гласная в корне, проверяемая ударением;
2)непроизносимая согласная в корне слова;
3)безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
4. В какой строке все слова с разделительным Ь?
1) пал..то, бел..ё 2)мурав..и, гост..я 3)с..езд, реб..ята
5.Найдите верное определение:
1)разделительный твёрдый знак может входить в приставку;
2) слово «местность» с орфограммой-непроверяемая согласная в корне слова;
3)места орфограмм: приставка, корень, суффикс, окончание.
Часть 2
Спиши текст (на строчках ниже), вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Зашуршал камыш(?) и (на) в..де по..вились кружки от первых капель. Р..ка (по)крылась пузыр..ками а потом хлестнул прол..вной дождь.
Но вот вет..р утих появилось со(?)нце. Ре..кие капли д..ждя падали (на)землю. В каждой капл.. отражалось со(?)нце.
Часть 3
Выполните грамматические разборы.
1) Выполните фонетический разбор: землю.
2) Выполните разбор по составу: первых, кружки.