12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Селиванова Галина Геннадьевна1677 Учитель русского языка, литературы и МХК. Классный руководитель. Вице-президент школьного и районного клуба интеллектуальных игр "Своя игра".
Живу и работаю в старинном северном селе, на родине Матушки Зимы. Россия, Архангельская обл., с. Яренск Материал размещён в группе «Фрагмент урока» |
Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс
Русский язык 5 класс
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение. Входной контроль».
Цель: проверить степень усвоения материала по русскому языку 5класса.
Базовый уровень сложности
1. Закончите фразу.
Фонетика – это…
а) раздел лингвистики, изучающий звучащую речь.
б) раздел лингвистики, изучающий правильное произношение звуков, слов, ударений в словах.
в) раздел лингвистики, изучающий строение слова и его образование.
2. В каком из данных слов все согласные глухие? а) ослик б) чепуха в) юбка
3. В каком из слов количество букв и звуков разное? а) вьюжный б) яблоко в) коржик
4. Основа какого из этих слов включает в себя только корень?
а) голова б) цветовая в) превращение
5. В каком ряду перечислены постоянные признаки имени существительного?
а) падеж, спряжение, тип склонения, разряд по значению
б) разряд по значению, вид, род, одушевлённость/неодушевлённость
в) одушевлённость/неодушевлённость, разряд по значению, род, тип склонения
6. В каком ряду есть имя прилагательное в форме превосходной степени?
а) длинненький, длинноватый, длиннющий б) глубочайший, глубокий, глубока
в) старый, стареющий, старше
7. В каком ряду все глаголы одного спряжения?
а) видеться, пересмотреть, выходить
б) подумать, услышать, заболеть в) разбежаться, гнаться, захотеть
8. В каком ряду все слова являются синонимами?
а) странный, чудаковатый, чарующий б) грустный, печальный, весёлый
в) безграничный, необъятный, безмерный
9. Какого фразеологизма нет в русском языке?
а) топорная работа б) семимильными шагами в) как с курицы вода
10. Какое из слов не обозначает второстепенный член предложения?
а) дополнение б) подлежащее в) обстоятельство
11. Какую синтаксическую роль выполняет слово моряк в предложении?
Моряк, ты проходи, не стесняйся!
а) подлежащее б) обращение в) дополнение
12. В каком из предложений пропущена только одна запятая? (Знаки препинания не расставлены.)
а) Может быть вы видели на географической карте в низовьях Енисея голубые пятна?
б) Леса, речушки, камни и покосцы виднелись с башни каменной вдали. (Д. Кедрин)
в) В белой дымке бархатное солнце поднялось из-за холма.
13. Какой из данных терминов не относится к строению текста?а) этикет б) микротема в) абзац
14. Найдите эпитет в предложении.
Зашумел в лесу по зелёным веткам золотой дождь.
а) зелёный б) зашумел в) золотой
15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) подр..сти, прил..гательное, поск..кать, з..рница
б) г..мнастика, г..роизм, пр..ближались, расст.лать в) рю..зак, диало.., моноло.., во..зал
Повышенный уровень сложности
16. В каком значении употреблено выделенное слово?
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окайми её края.
(Ф. И. Тютчев)
а) в прямом б) в переносном в) входит в состав фразеологизма
17. Вставьте пропущенные буквы и выберите лишнее слово из трёх.
а) бор..шься б) ненавид..шь в) стро..шь
18. Определите грамматические основы в данном предложении.
Гроза – атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаком и земной поверхностью возникают молнии.
а) гроза явление, возникают молнии б) гроза в облаках, поверхностью возникают
в) гроза атмосферное явление, между облаком молнии
19. Сколько раз встречается звук [б] в пословице?
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
а) один б) два в) ни одного
20. У каких выделенных слов совпадает количество звуков и букв?
Лазурь небесная смеётся,
Ночной омытая грозой,
И между гор росисто вьётся
Долина светлой полосой. (Ф. И. Тютчев)
а) у всех трёх б) смеётся и вьётся в) смеётся
21. В каком из предложений употреблён фразеологизм?
а) Приезжему посоветовали обратиться в справочное бюро.
б) Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
в) Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.
22. В каком ряду все имена существительные мужского рода?
а) салями, шимпанзе, батарея б) шампунь, кофе, маэстро в) какаду, колибри, пенальти
23. В каком из предложений допущена ошибка в образовании формы имени существительного?
а) Я так и не смогла подобрать пару ярких чулков нужного размера.
б) Мне пришло извещение на получение ценной бандероли.
в) В этот период я был в отпуске.
Углублённый уровень сложности
24. В каком порядке должны следовать данные предложения, чтобы получился связный текст?
(1)Широко и шумно шёл дождь. (2)Грохот за грохотом ломал небо. (3)Проснулся я от того, что ночь рушилась. (4)Дикое, бледное блистание летело по небу, как быстрый отсвет исполинских спиц. (По В. Набокову)
а) 3, 4, 2, 1 б) 1, 2, 3, 4 в) 2, 4, 1, 3
25. Какое существительное стоит в винительном падеже?
опасаться неприятностей, встретить друга, достичь результата
а) неприятностей, результата б) друга в) во всех трёх словах