Входная контрольная работа по русскому языку (6 класс, УМК А. Д. Шмелева)

25
8
Материал опубликован 17 September 2020 в группе

Русский язык 5 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение. Входной контроль».

Цель: проверить степень усвоения материала по русскому языку 5класса.

Базовый уровень сложности


1. Закончите фразу.

Фонетика – это…

а) раздел лингвистики, изучающий звучащую речь.

б) раздел лингвистики, изучающий правильное произношение звуков, слов, ударений в словах.

в) раздел лингвистики, изучающий строение слова и его образование.


2. В каком из данных слов все согласные глухие? а) ослик б) чепуха в) юбка


3. В каком из слов количество букв и звуков разное? а) вьюжный б) яблоко в) коржик


4. Основа какого из этих слов включает в себя только корень?

а) голова б) цветовая в) превращение


5. В каком ряду перечислены постоянные признаки имени существительного?

а) падеж, спряжение, тип склонения, разряд по значению

б) разряд по значению, вид, род, одушевлённость/неодушевлённость

в) одушевлённость/неодушевлённость, разряд по значению, род, тип склонения


6. В каком ряду есть имя прилагательное в форме превосходной степени?

а) длинненький, длинноватый, длиннющий б) глубочайший, глубокий, глубока

в) старый, стареющий, старше


7. В каком ряду все глаголы одного спряжения?

а) видеться, пересмотреть, выходить

б) подумать, услышать, заболеть в) разбежаться, гнаться, захотеть


8. В каком ряду все слова являются синонимами?

а) странный, чудаковатый, чарующий б) грустный, печальный, весёлый

в) безграничный, необъятный, безмерный


9. Какого фразеологизма нет в русском языке?

а) топорная работа б) семимильными шагами в) как с курицы вода


10. Какое из слов не обозначает второстепенный член предложения?

а) дополнение б) подлежащее в) обстоятельство


11. Какую синтаксическую роль выполняет слово моряк в предложении?

Моряк, ты проходи, не стесняйся!

а) подлежащее б) обращение в) дополнение


12. В каком из предложений пропущена только одна запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Может быть вы видели на географической карте в низовьях Енисея голубые пятна?

б) Леса, речушки, камни и покосцы виднелись с башни каменной вдали. (Д. Кедрин)

в) В белой дымке бархатное солнце поднялось из-за холма.


13. Какой из данных терминов не относится к строению текста?а) этикет б) микротема в) абзац


14. Найдите эпитет в предложении.

Зашумел в лесу по зелёным веткам золотой дождь.

а) зелёный б) зашумел в) золотой

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) подр..сти, прил..гательное, поск..кать, з..рница

б) г..мнастика, г..роизм, пр..ближались, расст.лать в) рю..зак, диало.., моноло.., во..зал


Повышенный уровень сложности


16. В каком значении употреблено выделенное слово?

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окайми её края.

(Ф. И. Тютчев)

а) в прямом б) в переносном в) входит в состав фразеологизма


17. Вставьте пропущенные буквы и выберите лишнее слово из трёх.

а) бор..шься б) ненавид..шь в) стро..шь

18. Определите грамматические основы в данном предложении.

Гроза – атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаком и земной поверхностью возникают молнии.

а) гроза явление, возникают молнии б) гроза в облаках, поверхностью возникают

в) гроза атмосферное явление, между облаком молнии


19. Сколько раз встречается звук [б] в пословице?

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

а) один б) два в) ни одного


20. У каких выделенных слов совпадает количество звуков и букв?

Лазурь небесная смеётся,

Ночной омытая грозой,

И между гор росисто вьётся

Долина светлой полосой. (Ф. И. Тютчев)

а) у всех трёх б) смеётся и вьётся в) смеётся


21. В каком из предложений употреблён фразеологизм?

а) Приезжему посоветовали обратиться в справочное бюро.

б) Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.


22. В каком ряду все имена существительные мужского рода?

а) салями, шимпанзе, батарея б) шампунь, кофе, маэстро в) какаду, колибри, пенальти


23. В каком из предложений допущена ошибка в образовании формы имени существительного?

а) Я так и не смогла подобрать пару ярких чулков нужного размера.

б) Мне пришло извещение на получение ценной бандероли.

в) В этот период я был в отпуске.


Углублённый уровень сложности


24. В каком порядке должны следовать данные предложения, чтобы получился связный текст?

(1)Широко и шумно шёл дождь. (2)Грохот за грохотом ломал небо. (3)Проснулся я от того, что ночь рушилась. (4)Дикое, бледное блистание летело по небу, как быстрый отсвет исполинских спиц. (По В. Набокову)

а) 3, 4, 2, 1 б) 1, 2, 3, 4 в) 2, 4, 1, 3


25. Какое существительное стоит в винительном падеже?

опасаться неприятностей, встретить друга, достичь результата

а) неприятностей, результата б) друга в) во всех трёх словах


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Галина Геннадьевна, спасибо за пополнение методической копилки для коллег!

17 September 2020

Раиса Поликарповна, Вы очень внимательный человек! Спасибо Вам за это!

18 September 2020

Работа нужная!

17 September 2020

Я очень рада, Галина Владимировна, что работа будет востребована.

18 September 2020

Благодарю за полезный ресурс,Галина Геннадьевна!

18 September 2020

Марина Юрьевна,благодарю Вас за постоянное внимание к моим работам! очень приятно!

18 September 2020

Спасибо за любовь к русскому языку и передаче этой любви детям, Галина Геннадьевна!

18 September 2020

Благодарю Вас, Ирина Михайловна,за внимание к работе,за добрые слова! Вам всего доброго.

20 September 2020