Входная контрольная работа по русскому языку (6 класс, УМК А. Д. Шмелева)

25
8
Материал опубликован 17 September 2020 в группе

Русский язык 5 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение. Входной контроль».

Цель: проверить степень усвоения материала по русскому языку 5класса.

Базовый уровень сложности


1. Закончите фразу.

Фонетика – это…

а) раздел лингвистики, изучающий звучащую речь.

б) раздел лингвистики, изучающий правильное произношение звуков, слов, ударений в словах.

в) раздел лингвистики, изучающий строение слова и его образование.


2. В каком из данных слов все согласные глухие? а) ослик б) чепуха в) юбка


3. В каком из слов количество букв и звуков разное? а) вьюжный б) яблоко в) коржик


4. Основа какого из этих слов включает в себя только корень?

а) голова б) цветовая в) превращение


5. В каком ряду перечислены постоянные признаки имени существительного?

а) падеж, спряжение, тип склонения, разряд по значению

б) разряд по значению, вид, род, одушевлённость/неодушевлённость

в) одушевлённость/неодушевлённость, разряд по значению, род, тип склонения


6. В каком ряду есть имя прилагательное в форме превосходной степени?

а) длинненький, длинноватый, длиннющий б) глубочайший, глубокий, глубока

в) старый, стареющий, старше


7. В каком ряду все глаголы одного спряжения?

а) видеться, пересмотреть, выходить

б) подумать, услышать, заболеть в) разбежаться, гнаться, захотеть


8. В каком ряду все слова являются синонимами?

а) странный, чудаковатый, чарующий б) грустный, печальный, весёлый

в) безграничный, необъятный, безмерный


9. Какого фразеологизма нет в русском языке?

а) топорная работа б) семимильными шагами в) как с курицы вода


10. Какое из слов не обозначает второстепенный член предложения?

а) дополнение б) подлежащее в) обстоятельство


11. Какую синтаксическую роль выполняет слово моряк в предложении?

Моряк, ты проходи, не стесняйся!

а) подлежащее б) обращение в) дополнение


12. В каком из предложений пропущена только одна запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Может быть вы видели на географической карте в низовьях Енисея голубые пятна?

б) Леса, речушки, камни и покосцы виднелись с башни каменной вдали. (Д. Кедрин)

в) В белой дымке бархатное солнце поднялось из-за холма.


13. Какой из данных терминов не относится к строению текста?а) этикет б) микротема в) абзац


14. Найдите эпитет в предложении.

Зашумел в лесу по зелёным веткам золотой дождь.

а) зелёный б) зашумел в) золотой

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) подр..сти, прил..гательное, поск..кать, з..рница

б) г..мнастика, г..роизм, пр..ближались, расст.лать в) рю..зак, диало.., моноло.., во..зал


Повышенный уровень сложности


16. В каком значении употреблено выделенное слово?

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окайми её края.

(Ф. И. Тютчев)

а) в прямом б) в переносном в) входит в состав фразеологизма


17. Вставьте пропущенные буквы и выберите лишнее слово из трёх.

а) бор..шься б) ненавид..шь в) стро..шь

18. Определите грамматические основы в данном предложении.

Гроза – атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаком и земной поверхностью возникают молнии.

а) гроза явление, возникают молнии б) гроза в облаках, поверхностью возникают

в) гроза атмосферное явление, между облаком молнии


19. Сколько раз встречается звук [б] в пословице?

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

а) один б) два в) ни одного


20. У каких выделенных слов совпадает количество звуков и букв?

Лазурь небесная смеётся,

Ночной омытая грозой,

И между гор росисто вьётся

Долина светлой полосой. (Ф. И. Тютчев)

а) у всех трёх б) смеётся и вьётся в) смеётся


21. В каком из предложений употреблён фразеологизм?

а) Приезжему посоветовали обратиться в справочное бюро.

б) Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.


22. В каком ряду все имена существительные мужского рода?

а) салями, шимпанзе, батарея б) шампунь, кофе, маэстро в) какаду, колибри, пенальти


23. В каком из предложений допущена ошибка в образовании формы имени существительного?

а) Я так и не смогла подобрать пару ярких чулков нужного размера.

б) Мне пришло извещение на получение ценной бандероли.

в) В этот период я был в отпуске.


Углублённый уровень сложности


24. В каком порядке должны следовать данные предложения, чтобы получился связный текст?

(1)Широко и шумно шёл дождь. (2)Грохот за грохотом ломал небо. (3)Проснулся я от того, что ночь рушилась. (4)Дикое, бледное блистание летело по небу, как быстрый отсвет исполинских спиц. (По В. Набокову)

а) 3, 4, 2, 1 б) 1, 2, 3, 4 в) 2, 4, 1, 3


25. Какое существительное стоит в винительном падеже?

опасаться неприятностей, встретить друга, достичь результата

а) неприятностей, результата б) друга в) во всех трёх словах


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Галина Геннадьевна, спасибо за пополнение методической копилки для коллег!

5
17 September 2020

Раиса Поликарповна, Вы очень внимательный человек! Спасибо Вам за это!

6
18 September 2020

Работа нужная!

6
17 September 2020

Я очень рада, Галина Владимировна, что работа будет востребована.

6
18 September 2020

Благодарю за полезный ресурс,Галина Геннадьевна!

4
18 September 2020

Марина Юрьевна,благодарю Вас за постоянное внимание к моим работам! очень приятно!

6
18 September 2020

Спасибо за любовь к русскому языку и передаче этой любви детям, Галина Геннадьевна!

6
18 September 2020

Благодарю Вас, Ирина Михайловна,за внимание к работе,за добрые слова! Вам всего доброго.

3
20 September 2020