Родительское собрание в 9 классе «Выбор пути»
Пояснительная записка к презентации
1
« Выбор пути»
Тип мероприятие: родительское собрание в 9 классе
Цель: Расширение представления родителей о трудностях детей в период выбора дальнейшего пути.
Задачи:
-напомнить родителям об ответственности за будущее их детей;
-актуализировать проблему ответственного выбора с помощью медиа-материала и дискуссии;
-Закрепить модель поведения ответственного родителя
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и приёмы: словесный – беседа; практический - игры; облако слов
Оборудование: мультимедийная презентация, мультипликационный фильм «Белоснежье» (6.42) https://zeroplus.tv/film/belosnezhe , раздат. материал.
Ход мероприятия
Слайд 1
Приветственное слово.
Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим о выборе. О дальнейшем выборе жизненного пути наших детей. Вас, как родителей, бесспорно, волнует их будущее. И вы, как никто другой можете им помочь, поддержать советом и словом.
Ваши дети заканчивают 9 класс. Кто-то пойдет в10, кто-то выберет другое учебное заведение. Но, так или иначе, они будут делать выбор!
Выбор это всегда стресс, всегда неуверенность и может быть разочарование. Так вот, чтоб не случилось разочарования, давайте подумаем, как мы можем им помочь. Как? Спросите вы. Для начала представим, что чувствуют наши дети, как они ощущают и проживают данную ситуацию. Давайте предположим, как они могут себя мироощущать. Я не думаю, что вам это будет сложно, ведь вы это когда-то уже пережили. Сейчас будем готовиться пережить это еще раз, только за своих детей и вместе с ними.
Пришло их время выбора! Наши дети выросли. Меняется их отношение к жизни, к людям, к себе, меняются ценности и цели.
В зависимости от этого выбирается тот или иной стиль жизни и поведения, но всегда во все времена перед каждым встают вопросы:
- Что значит моя жизнь?
- Для чего я живу?
- Что я значу в этой жизни?
И ответы на эти вопросы ищутся всю жизнь. Всеми. Мы все ошибаемся, теряем, находим, радуемся. Так, давайте сделаем так, чтоб путь наших детей был легче.
Слайд 2
Предлагаю вам игру «Чемодан»
- Ваши дети подготовились к жизненному пути и нужно собрать чемодан в дорогу, только упаковывать нужно будет не вещи, а необходимые качества. Как вы думаете, что они возьмут с собой в дорогу?
-Что вы, как родители посоветуете им взять?
-Какие качества сегодня нужны молодому человеку, чтобы достойно интересно жить и добиться чего-то важного в жизни?
(Все предложенные ответы записать на доске или на облако слов ( в чемодан). Это – ответственность, мужество, общительность, толерантность, уверенность, целеустремленность, доброжелательность, сообразительность, позитивное отношение к жизни, умение справляться с трудностями и т.д. )
Слайд3
Чемодан собран, теперь можно и отправить их в путешествие (притча)
«Кругосветное путешествие»
«Существует притча о человеке, который отправился в кругосветное путешествие. За время круиза он ни разу не зашел в ресторан поесть, и когда путешествие окончилось, капитан спросил у него:
- Почему Вы никогда не обедали у нас?
- Дело в том, что все деньги я отдал за билет на пароход, и мне не на что было купить еду, - ответил пассажир.
- Но ведь еда входила в стоимость вашего билета... - сказал ему капитан».
Обсуждение:
- О чем эта притча? (Ответы родителей).
Вывод: Каждый увидел в ней свой смысл, но один из них таков: в «стоимость» нашей жизни уже входят радость и любовь, самореализация и свобода выбора, и только личные ограничения мешают нам это понять и жить счастливо. Очень важно человеку уметь найти ценное в любой ситуации, в своем опыте переживания, взаимодействия и взять из этого опыта лучшее для развития. Искусство мудреца — это искусство ставить для себя жизненные цели, намечать путь движения вперед, оценивать препятствия и искать ресурсы для их преодоления.
Слайд4
Как сказал Д. С.Лихачёв « Жизнь – это выбор. Бывают ситуации, от которых зависит наше будущее, и нужно самому решить, как поступить.»
И никто этот выбор за нас не сделает. Но задача родителей, помочь в выборе.
Именно об этом мы поговорим сегодня.
Мультфильм «Белоснежье»
Беседа по сюжету:
Напишите, как вы поняли смысл мультфильма
-что нам хотел сказать автор этого сюжета?
(что все мы рождаемся как «белый лист», что у каждого свои ценности, приоритеты в жизни и главное – свое мироощущение! )
-что мы увидели в этом сюжете?
-какой момент сюжета наиболее запомнился?
-с какими яркими переживаниями вы столкнулись во время просмотра?
-чему может научить эта история?
-Как вы думаете, что повлияло на выбор и поведение героев и почему?
-На что побуждает этот мультфильм?
- Как вы понимаете фразу «Жизнь – это выбор»?
Игра «Лучшее о себе» (мин)
Описание. Я хочу, чтоб вы вспомнили и записали:
-три своих сильных качества, достоинства;
Теперь, озвучьте свои сильные качества . (Это нужно делать гордо, уверенно.)
Обсуждение. Какие переживания возникли у вас при необходимости публично рассказывать о своих достоинствах, было ли это сложно, если да, то с чем это связано? Почему хвастаться обычно не принято? Когда действительно лучше избегать рассказов о своих достоинствах, а когда верна присказка «сам себя не похвалишь – никто не похвалит»?
-Как вы думаете, детям тяжело говорить о своих качествах на публику?
-Хотели бы вы поделиться своими лучшими качествами со своими детьми?
- Пригодятся ли им ваши достоинства в дальнейшей жизни?
-Как вы думаете, почему важно ответственно относиться к жизненному выбору?
(Всегда нужно помнить, здоровые цели , здоровый образ жизни, внутренняя порядочность, терпимость, душевная доброта сделают нашу жизнь более нужной, ценной и яркой.)
Притча «Будда и Ученик»
Однажды приходит ученик к Будде и говорит: «Будда, я не понимаю смысл твоего учения». Будда показывает пальцем на Луну.
«А, смысл твоего учения – это палец?»
«Нет», - говорит Будда и снова показывает пальцем на Луну.
«А, понял, - сказал ученик, - смысл твоего учения – это Луна!»
«Нет, - сказал Будда, - смысл моего учения – направление».
Как часто бывает в нашей жизни так, что мы обращаем внимание на отдельные детали, на промежуточные результаты. А ведь самое главное – это держать во внимании направление, путь, помнить, куда и зачем идем.
Наша встреча подходит к концу. Над чем нужно задуматься вам сегодня? Актуальна ли тема нашей беседы?
В заключении хочу сказать, что вы отлично справились. Сейчас только все это нужно воплотить в жизнь. Поддержать, помочь, направить. Сделать так, чтоб дальнейшие шаги ваших детей были в верном направлении.( жизненный выбор прошел как можно безболезненно, был правильным, и был в радость )
выбор за них мы не сделаем, но помочь - в наших силах!
У Ю.Левитанского есть замечательные строки ими я и хочу завершить нашу сегодняшнюю встречу
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Желаю нашим детям сделать в жизни правильный выбор!