12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жданова Екатерина Николаевна238
Россия, Курская обл., Курск
3

Вычитание однозначного числа из двузначного. Задача. Вершина и стороны угла.



Вычитание однозначного числа из двузначного. Задача. Вершина и стороны угла.

Цель: закрепить умения вычитать однозначные числа из двузначных

Образовательные: закрепить знания обучающихся о составе чисел, умение сосчитать в пределах изученного числа, повторить приемы вычитания двузначных и однозначных чисел. Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.

Коррекционно – развивающие: развивать навык устного счета, умение слушать, воспринимать и запоминать учебную информацию. Развивать мыслительную деятельность обучающихся, память, расширять кругозор, воображение, развитие коммуникативных качеств личности.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности. Формирование познавательных мотивов учения, и воспитание интереса к изучаемому предмету.

Оборудование: картинка ежика, нарисованные грибы, учебник, тетрадь, ручка, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированый

План:

Вводная часть

Орг. момент

Уточнение временных представлений

Устный счет

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра: «Помоги Ёжику собрать грибы»

Запись числа. Сообщение темы урока.

Решение примеров

Работа с карточками

Физкультминутка

Решения задачи

Итоги урока. Домашнее задание





Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь на места. Начинается урок. Прозвенел уже звонок. Все за парты дружно сели и на меня все посмотрели






Дети приветствуют учителя, садятся на свои места.


Уточнение временных представлений.

- К нам на урок пришел Ёжик. Он не знает какое сейчас время года, подскажем ему?

- Какой день недели?

Молодцы!







- да. Зима.

- четверг.


Устный счет









































Пальчиковая гимнастика

- Ребята, посчитаем хором до 15.


- Теперь посчитаем от 15 до 1.


- А теперь по цепочке считаем до 15 и в обратном порядке.

Молодцы!


- Кто мне назовет следующее число после 10?


- Кто скажет какой число после 12?


- Назовите следующее число после 14?


- Назовите соседей

числа 10


- Назовите соседей числа 13


- Назовите соседей числа 14


- Сколько будет 14- 2, 12-1, 15-5, 12-.2,11- 1


Возьмите шарики в руки и покатайте по верхней стороне ладони, по нижней стороне. Повторяйте за мной.

Дети считают вместе с учителем до 15


Дети считают в обратном порядке.


Дети по очереди выполняют задание учителя





- Следующее число 11.



- Следующее число 13




- 15



- Соседи числа 10 -9 и 11



- Соседи числа 13- 12 и 14


Соседи числа 14 – 13 и 15.


- Дети устно решают примеры




Дети повторяют за учителем.


Дидактическая игра: «Помоги Ёжику собрать грибы»

Ребята, наш Ёжик пошел за грибами, но собрать их не может, пока не решит примеры. Я раздам вам карточки, а вы решите примеры.


- Решили, а теперь вам нужно выбрать именно тот гриб, на котором написан ответ вашего примера.







Дети решают примеры с карточки.




- Дети по очереди выходят к доске, и выбирают нужный грибок.













На доске картинка Ёжика и грибов с ответами на примеры

Запись числа. Сообщение темы урока.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Ребята, тема сегодняшнего урока: «Вычитание однозначного числа из двузначного.

Дети записывают у себя в тетрадях, число, месяц и классная работа

Отстающим раздаются карточки

Решение примеров.

-Ребята, теперь потренируемся решать примеры. По очереди выходим к доске, и решаем по одному примеру.

-Вам понятно задание?












- Да


Дети выходят к доске и решают примеры.


10- 2, 12-1, 15- 1, 13-3, 11-4, 15-5,10-8, 13-4,14-4







Отстающим раздаются карточки и оказывается помощь учителем.

Самостоятельная работа по карточкам

-Ребята, я подготовила для вас задание на карточках. Вы должны вписать пропущенную цифру в строку.

-Справитесь с заданием?








-да





Раздаются карточки с цифрами. Отстающим ученикам раздаются более легкие карточки.

Физкультминутка

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Вы помогли ежику собрать грибы. А теперь мы с вами отдохнем.

- Повторяем за мной.

-Топай мишка, хлопай мишка. Приседай со мной братишка. Руки верх, впереди и вниз. Улыбайся и садись

Дети повторяют движения за учителем.


Решение задач

-Кто скажет, из чего состоит задача?

Хорошо, ребята. Послушайте задачу.

Шел ежик по дорожке и нес на своей спине 10 грибочков, 3 он потерял по дороге. Сколько грибов ежик принес к себе в норку?

- Ребята, о ком говорится в задаче?

- Что делал ежик?


- сколько грибов нес ежик?


- О чем еще говорится в задаче

- Сколько потерял грибов ежик?

- какой вопрос задачи?


- Мы можем решить эту задачу?


- каким действием?

- из чего мы будем вычитать?


- почему?




- запишем решение этой задачи на доске и в тетрадях. Кто желает?


- какой ответ получился ?


- правильно. Молодцы. Запишите ответ задачи

- Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа












- о Ёжике



- нес грибочки.


- 10



- Ежик потерял грибы



- 3


- сколько грибов ежик принес в норку?


- да



- вычитанием



- из 10 грибов 3 гриба

- потому что ежик нес 10 и 3 потерял



- 10- 3=7





- 7 грибов ежик принесет в норку


Макет состава задачи.

Итог урока и домашнее задание.

- Какая тема нашего урока?



- чем мы занимались на уроке?


- кто к нам приходил в гости?

- Как думаете, вы помогли ежику?


- Вам понравился урок?


- Вы все молодцы, я довольна вашим поведением на уроке и ответами.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр130,упр.141.

-Вычитание однозначного числа из двузначного


- считали, решали примеры и задачу


- Ежик



- да



- да









Дети открывают дневники, записывают домашнее задние.



























Отстающим раздаются карточки



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.