12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Субботина Наталья Сергеевна133
0

Урок математики «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа», 2 класс



Урок математики во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

применять правило прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного;

применять правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками.

Обучающиеся получат возможность научиться:

рассуждать, выполнять и применять на практике изученный приём сложения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений;

строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму;

выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД:

исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении.


 

Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся.


 


 

Ход урока


 

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Продолжительность: 1-2 минуты.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Учитель: Ребята, прочитайте запись!

Учащиеся: « С маленькой удачи начинается успех».

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

Учащиеся: Удача это когда, что - то получается. Успех состоит из удач.

Учитель: В чём заключается ваш успех?

Учащиеся: В хорошей учёбе.

Учитель: Кто хочет стать успешным учеником? Что пожелаем друг другу? Назовите имя и пожелайте друг другу успеха.


 

2.Актуализация опорных знаний.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Продолжительность: 4-5 минут.

Методы: создание проблемной ситуации.

Учитель: назовите каждое число десятков в виде «круглого» двузначного числа

Учащиеся:

1дес. 7 дес.

4дес. 6 дес.

9дес. 5 дес.

- Запишите в порядке возрастания «круглые» десятки от 10 до 90, а сосед по парте в порядке убывания.

-- Что обозначает первая цифра в записи двузначного числа?

- Что обозначает вторая цифра в записи двузначного числа?

- Назовите двузначные числа.

- Почему они называются двузначными?


 

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, что это за тема, вы потом сами определите и назовёте.

Учитель: Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны выражения, найдите лишнее. (Слайд 4)

40 + 30 60 + 20

80 + 10 20 + 40

70 + 24 30 + 60

30 +50 60 +37

(Ведётся свободный диалог. Дети высказывают свою точку зрения.)


 

3. Постановка учебной задачи.

Фиксирование затруднения.

На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:

1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;

2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Продолжительность: 4-5 минут.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Учитель: Ребята, а у кого из вас возникнут трудности при решении таких выражений? Поднимите руку.

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся: Сложение «круглого» десятка и двузначного числа.

Учитель: А сейчас давайте откроем учебник на с.49 и прочитаем название темы нашего урока.

(Дети зачитывают тему урока.)

Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно определили тему урока. А какова цель нашего урока?

Учащиеся: Научиться прибавлять к «круглому» числу двузначное число.


 

4. «Открытие» детьми нового знания (решение учебной задачи).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Продолжительность: 7-8 минут.

Формы работы: групповая или парная работа.

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

Учитель: Откройте тетради и запишите число.

Учитель: Прочитайте в учебнике задание №1. Давайте вспомним, как решаются выражения такого вида (30+20)+7 (Слайд 7)

Учащиеся: Сначала считаем в скобках и к полученному результату прибавляем однозначное число.

Учитель: А теперь посмотрите на следующую запись и объясните способ вычисления значения суммы 30+27. (Слайд 8)

30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57

Учитель: Скажите, как разложили второе слагаемое?

Учащиеся: Второе слагаемое разложили на сумму разрядных слагаемых.

Учитель: Как дальше выполняли вычисления?

Учащиеся: Сложили круглые числа и к двузначному числу прибавили однозначное.

Учитель: Давайте ещё раз вспомним, как мы решали выражение, какие действия выполняли и составим алгоритм. Что мы делали сначала?

Учащиеся: Сначала мы раскладывали второе слагаемое на разрядные слагаемые. Затем складывали «круглые» числа и к полученному результату прибавляли однозначное число.

Учитель: Демонстрация алгоритма на экране. (Слайд 9)

Алгоритм

прибавления к «круглому» числу двузначного

Разложить второе слагаемое на разрядные слагаемые.

Сложить «круглые» числа.

К полученному результату прибавить однозначное число.


 

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.


 

5. Первичное закрепление.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Продолжительность: 4-5 минут.

Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.

Учитель: А сейчас давайте поупражняемся в решении примеров нового вида.

Задание №3 на с.49. (Слайд 10). Прочитайте задание. (Учащиеся читают задание вслух).

Двое учащиеся работают у доски, постоянно пользуясь алгоритмом.


 

30+45=30+(40+5)=(30+40)+5=70+5=75

60+39=60+(30+9)=(60+30)+9=90+9=99

70+18=70+(10+8)=(70+10)+8=80+8=88

10+67=10+(60+7)=(10+60)+7=70+7=77


 

6. Независимая самостоятельная практика учащихся.

Продолжительность: 4-5 минут.

При проведении данного этапа используется работа в парах: учащиеся выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Продолжительность: 4-5 минут.

Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

Методы: самоконтроль, самооценка.

Учитель: А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Решите каждый по два примера, причём, объясняя решение соседу по парте. Не забывайте пользоваться алгоритмом.

Детям раздаются карточки. Учитель оказывает индивидуальную помощь.


 

40+54=

 

20+28=

 

80+15=

 

50+41=

 


 

Учитель: Проверьте, правильно ли вы вычислили значение сумм. (Слайд 11). Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Молодцы!


 


 

7. Включение в систему знаний.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Продолжительность: 7-8 минут.

Учитель: Прочитайте задачу №5 на с.49. (Дети читают: сначала хором, потом 1 ученик). Что известно в задаче?

Учащиеся: На одной машине увезли 28 саженцев ели, а на другой 30 саженцев сосны.

Учитель: Что требуется узнать в задаче?

Учащиеся: Сколько хвойных деревьев собираются посадить в парке.

Учитель: Можем ли мы узнать, сколько всего саженцев увезли на двух машинах?

Учащиеся: Да, можем. Надо 28+30.

Схема задачи (Слайд 12). Краткая запись задачи на слайде 13.

Учитель: Давайте запишем решение задачи. Вычислим ответ.

(Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.) При решении задачи не забывайте пользоваться алгоритмом. (Слайд 9)

На доске запись:

28+30=(20+8)+30=(20+30)+8=50+8=58(с.) – всего.

Ответ: 58 саженцев.


 

8. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Продолжительность: 2-3 минуты.

Учитель: Подведём итог урока. Назовите тему урока. Какую цель перед собой ставили?

Ребята, кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Поднимите руку.


 

Учитель: Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные карточки. (Слайд 15)

Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающегося человечка.

Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с грустным человечком.

Какое задание больше всего понравилось?  Что было для вас сложным? Кому помог товарищ – поблагодарите его улыбкой.

Учитель: Ребята, Вы сегодня очень хорошо работали. Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке. Откройте дневники и запишите домашнее задание: р.т., с. 20, № 1, 2. (Слайд 14)

Учитель: Спасибо всем! Урок окончен!

Презентация к уроку

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.