Презентация «Выдающиеся оперные исполнители двадцатого века»

4
0
Материал опубликован 6 November 2018 в группе

Выдающиеся оперные исполнители XX века

Мария Каллас 1923-1977

Мария Каллас  — греческая и американская певица, одна из величайших оперных певиц XX века. С самого начала выступала как драматическая колоратура, позже — как лирико-драматическое сопрано, в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.

Гениальность Марии Каллас Лорд Хэрвуд, лондонский критик, в числе прочих называл Марию Каллас «величайшей исполнительницей своего времени». Она повлияла на мир оперы больше, чем какая-либо другая личность в ХХ столетии. Ее безусловное господство в профессии длилось несколько десятилетий. Вокальный гений Каллас достиг пика к 1952 году - критики называют верхом ее мастерства исполнение «Нормы» в Королевской Опере «Ковент Гарден» в Лондоне.

Елена Образцова 1939-2015

Елена Васильевна Образцова — советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), актриса, оперный режиссёр, педагог, профессор Московской консерватории. Герой Социалистического Труда (1990). Народная артистка СССР (1976). Лауреат Ленинской премии (1976) и Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1973). В 1975 году ее признали лучшей в Испании исполнительницей Кармен. «Кармен» — единственная опера, которую я не пою, а которая поет мною. Когда я впервые выступила в ней, то по-настоящему пережила свой дебют. Я перестала себя чувствовать артисткой, в меня словно вселилась душа Кармен. Потом, как в полусне, до меня донеслись крики зрителей и аплодисменты. И они вернули меня к действительности». Елена Образцова

Образцова Елена Васильевна – преподаватель. С 1973 по 1994 год знаменитая певица преподавала в консерватории им. Чайковского в Москве. С 1992 года преподает в академии «Мусашино» в Токио, дает уникальные мастер-классы в России, Европе, Японии. Довольно часто знаменитую певицу приглашают в жюри международных конкурсов вокалистов – имени Чайковского в Москве (1994), вокалистов в Марселе (1997), Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998). В 1996 году Елена Образцова, певица с мировым именем, создала в Санкт-Петербурге Культурный центр. В 2011 году наша любимая певица учредила «Фонд Елены Образцовой» - благотворительную организацию, основной целью которой являются образовательные проекты, создание Международной академии музыки, поиск и обучение талантливой молодежи, помощь ветеранам сцены.

Галина Вишневская 1926-2012

Галина Павловна Вишневская— советская оперная певица (сопрано), актриса, театральный режиссёр, педагог; солистка Большого театра Союза ССР в 1952—1974 гг. Народная артистка СССР (1966). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ - ПРИМА ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ Вишневская в пятидесятых-шестидесятых годах стала примой оперной сцены. С гастрольным турне в 1959-ом году она отправилась в Америку, а в 1962-ом году выступила в Лондоне, где впервые предстала в «Аиде». Отправившись в 1964-ом в Милан, Галина Павловна пела со сцены «Ла Скала». В 1966-ом году на экраны вышел фильм-опера с участием певицы. Он назывался «Катерина Измайлова». Музыку же к этому фильму написал Дмитрий Шостакович. Зрители смогли оценить не только голос Вишневской, она смогла раскрыться и как драматическая актриса.

Лучано Паваротти 1935-2007

Лучано Паваротти— итальянский оперный певец (лирический тенор), один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века. Благодаря своему вокальному мастерству Паваротти стал «одной из „суперзвезд“ оперной сцены 20 столетия. Его популярности способствовали также частые появления в прессе и трансляции выступлений Паваротти по телевидению. Лучано Паваротти вошел в поп-культуру после исполнения Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка FIFA в 1990 году в Италии. В этот же период начинается сотрудничество Паваротти с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в проекте «Три тенора» — цикле концертов трёх артистов, призванных донести оперный репертуар до широкой аудитории.

Интересные факты Паваротти дважды попадал в Книгу рекордов гиннеса. Первый раз Лучано Паваротти был внесён в Книгу рекордов Гиннеса, как артист, вызывавшийся на поклоны наибольшее количество раз – 24 февраля 1988 года Лучано Паваротти выходил на поклоны в Берлинской опере 165 раз, общее время аплодисментов – 1 час 07 минут. Второй раз – как исполнитель самой продаваемой музыкальной записи в мире: во время финала Чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году «Три тенора» исполнили арию «Nessun Dorma» в древних банях Каракаллы в Риме - копий этой записи было продано больше, чем копий какой-либо другой записи за всю историю музыки. Лучано Паваротти – тенор со сверхвозможностями Лучано Паваротти стал первым тенором в истории оперы, спевшим все девять высоких “до” в арии “Quel destin” — после этого его стали называть «Королем верхнего “до”».

Пласидо Доминго 1941

Пласидо Доминго — испанский оперный певец, лирико-драматический тенор, дирижёр-постановщик в Вашингтонской опере и Опере Лос-Анджелеса. Вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в тройку наиболее известных в мире теноров. За более чем полувековую карьеру на сцене в разных странах мира Доминго исполнил 140 ведущих оперных партий, никто из известных теноров не исполнял такого количества партий. Доминго провёл более 300 вечеров в оркестровой яме или за дирижёрским пультом, всего участвовал более чем в 3500 представлениях. Записал более 100 выступлений, представляющие собой полнометражные оперные спектакли, сольные записи и дуэты. Не менее 21 раза открывал сезоны в Метрополитен-опера. Пласидо Доминго внесен в книгу рекордов Гиннеса как певец, вызвавший самые длительные аплодисменты. В 1991 году после спектакля «Отелло» в Вене овации продолжались 80 минут. Кроме того, он больше всех выходил на поклоны (101 раз), а по числу открытия сезонов в Метрополитен-опере (21 раз) побил рекорд Карузо (17 раз)

Энрико Карузо 1873-1921

Энрико Карузо - великий итальянский оперный певец (тенор). Одним из первых среди оперных певцов зафиксировал основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. Благодаря исключительному владению дыханием, безупречной интонации и, главное, высокой исполнительской культуре стал легендой вокального искусства XX века, образцом для будущих поколений оперных теноров.

Федор Шаляпин 1873-1938

Федор Иванович Шаляпин - русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. Он перепел все знаменитые басовые партии русских опер, таких как «Псковитянка», «Садко», «Моцарт и Сальери», «Русалка», «Жизнь за царя», «Борис Годунов» и «Хованщина». Его исполнение роли Мефистофеля в «Фаусте» Шарля Гуно до сих пор остаётся эталонным. Впоследствии он воссоздаст похожий образ в арии «Мефистофель» в театре «Ла Скала», чем заслужит успех у мировой публики.

Интересные факты Фёдор Иванович Шаляпин получил звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки. Шаляпин был замечательным рисовальщиком и пробовал себя в живописи. Сохранились многие его работы, в том числе и «Автопортрет». Также он пробовал себя и в скульптуре.  Шаляпин коллекционировал оружие. Старые пистолеты, ружья, копья, в основном подаренные А.М. Горьким, висели у него по стенам.

Работу подготовила: Гончарова Мария, ученица 5 класса ГУО «Могилевская районная детская школа искусств имени Л.Л.Иванова»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.