Разработка урока по теме: «Исполнитель Чертежник»
Пояснительная записка к презентации
Урок: исполнитель Чертежник
Этапы учебного занятия |
Образовательные задачи |
УУД, формирующиеся |
Методические приемы |
1. Оргмомент |
1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. |
1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Фантастическая добавка (уч-ся получают конверт с посланием от инопланетянина. Даны команды с координатами) |
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. |
1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). 4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. 5. Организовать выполнение учащимися учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) |
1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Интеллектуальная разминка (Проблема: какое изображение зашифровано в послании?
Вопрос-ответ. Работа в парах. |
3. Усвоение новых знаний и способов действия |
Организовать построение проекта изучения нового знания: 1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема). 2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) 3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. |
1) Регулятивные: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; -развитие алгоритмического мышления -целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. - 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
«Подводящий диалог» Диалог подводится к тому, о чем уч-ся не могут назвать тему и цель урока рассказать в силу некомпетентности. Возникает ситуация для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель. |
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. |
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать фиксацию нового действия в знаках. 4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. 5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально) |
1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: -развитие представлений о типах исполнителей алгоритмов - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
«Видеоурок» способствует развитию мотивации, комму-х способностей, получение навыков и облегчению процесса восприятия и запоминания инф. С помощью ярких образов. Практическая работа (компьютеры) В результате практической работы уч-ся отрабатывают полученные знания и навыки |
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия |
1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. |
1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение использовать СКИ графического исполнителя Чертежник -умение осознанно и произвольно строить высказывания. 3)Личностные УУД: -развитие алгоритмического мышления, формирование здорового образа жизни; |
Решение ситуационных задач Выполнение задания из РТ 214(в) с.184 |
6. Коррекция знаний и способов действий |
1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
1) Регулятивные: прогнозирование |
В ходе выполнения практической работы и по итогам выполнения уч-ся формулируют затруднения и осуществляют самостоятельно. |
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. |
1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Д.з. давайте составим алгоритм для исполнителя Чертежник, который мы передадим ребятам из другой группы «Выбери верное утверждение» (карточка: 1. Работа в парах… 2. практ.раб. «Флаг» 4. достигнута ли тобой цель урока. |
8. Рефлексия |
1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. |
1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
«Моделирование» Уч-ся моделируют свое понимание (на координатной плоскости) |
Урок Исполнитель Чертежник
PPTX / 2.21 Мб
Работа в парах
DOCX / 29.59 Кб
Тест
DOCX / 142.8 Кб