Разработка урока по теме: «Исполнитель Чертежник»

0
0
Материал опубликован 21 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок: исполнитель Чертежник

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся
на данном этапе

Методические приемы
(формы, методы и т.д.)

1. Оргмомент

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Фантастическая добавка

(уч-ся получают конверт с посланием от инопланетянина. Даны команды с координатами)

2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

5. Организовать выполнение учащимися учебного действия.

6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Интеллектуальная разминка

(Проблема: какое изображение зашифровано в послании?


 

Вопрос-ответ.

Работа в парах.

3. Усвоение новых знаний и способов действия

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

1) Регулятивные:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

-развитие алгоритмического мышления

-целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

-

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

«Подводящий диалог»

Диалог подводится к тому, о чем уч-ся не могут назвать тему и цель урока рассказать в силу некомпетентности. Возникает ситуация для которой необходимы дополнительные исследования или действия.

Ставится цель.

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.

4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

( в парах или группах, фронтально)

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

-развитие представлений о типах исполнителей алгоритмов

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

«Видеоурок» способствует развитию мотивации, комму-х способностей, получение навыков и облегчению процесса восприятия и запоминания инф. С помощью ярких образов.

Практическая работа (компьютеры)

В результате практической работы уч-ся отрабатывают полученные знания и навыки

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение использовать СКИ графического исполнителя Чертежник

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

3)Личностные УУД:

-развитие алгоритмического мышления, формирование здорового образа жизни;

Решение ситуационных задач

Выполнение задания из РТ 214(в) с.184

6. Коррекция знаний и способов действий

1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

1) Регулятивные:

прогнозирование

В ходе выполнения практической работы и по итогам выполнения уч-ся формулируют затруднения и осуществляют самостоятельно.

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Д.з. давайте составим алгоритм для исполнителя Чертежник, который мы передадим ребятам из другой группы

«Выбери верное утверждение»

(карточка:

1. Работа в парах…

2. практ.раб. «Флаг»

3. практ.раб. «Звезда»

4. достигнута ли тобой цель урока.

8. Рефлексия

1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

«Моделирование»

Уч-ся моделируют свое понимание
в виде рисунка

(на координатной плоскости)


 


 


Урок Исполнитель Чертежник
PPTX / 2.21 Мб

Работа в парах
DOCX / 29.59 Кб

Тест
DOCX / 142.8 Кб

Предварительный просмотр презентации

- поднять перо - сместиться в точку (1,1) - опустить перо - сместиться в точку (1,5) - сместиться в точку (3,5) - сместиться в точку (2,4) - сместиться в точку (3,3) - сместиться в точку (1,3)

Из материала 5 кл. Метод координат. (1,1) (1,5) (3,5) (2,4) (3,3) (1,3)

Работа в парах. - поднять перо - сместиться в точку (1, 1) - опустить перо - сместиться в точку (1, 5) - сместиться в точку (3, 5) - сместиться в точку (2, 4) - сместиться в точку (3, 3) - сместиться в точку (1, 3)

Программа Кумир

Тема урока: Цель урока: Просмотр видеоролика.

Практическая работа в программе Кумир

Физминутка. РТ №214 (в) стр.184

РЕФЛЕКСИЯ КАРТОЧКА Задания да не очень нет Работа в парах (1,1) (1,1) (1,4) Пр.раб.«Флаг» (2,2) (2,1) (2,3) Пр.раб. «Звезда» (3,3) (3,1) (3,2) Достигнута цель урока (4,4) (4,1) (4,1)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.