Урок русского языка в 8 классе «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании»
Название урока и класс | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании | ||
Цели | обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании. | ||
Планируемые результаты | Предметные: Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения; Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков; Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе. Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); | ||
Этап урока | время | Деятельность учителя | Ссылка на Учи.ру |
Оргмомент | 2 | Психологический настрой У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий! | |
Актуализация знаний | 6 | Повторение - мать учения Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие сочетания слов не являются словосочетанием. Итак, обобщим имеющиеся знания. 1.Индивидуальная работа. Задание. Запишите в черновиках все, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 2 минуты. 2. Работа в парах Задание. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 2 минуты. | https://uchi.ru/teachers/groups/3369483/subjects/2/course_programs/8/cards/284893 |
Самоопределение к деятельности | 8 | эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Попробуйте сами определить тему урока, прочитав записи: Крепкое рукопожатие, взять за руку, Чем похожи и чем отличаются данные словосочетания? Действительно, слова соединяются друг с другом непроизвольно, а на основе строгих законов, которые называются подчинительными связями слов. С типами таких связей мы и познакомимся сегодня на уроке Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Словосочетание. Связь слов в словосочетании» - А теперь предположите, каких целей мы должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться? | |
Работа по теме урока | 5 | Работа с учебником -А поможет нам найти ответы на эти вопросы наш учебник (стр.114,115.117) (Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно одинаковое количество сильных и слабых учеников.) Задание для 1 группы: -Изучив материал на страницах 114,115,117 учебника, составьте кластер теоретического материала Задание для 2 группы: – Изучив материал на страницах 114,115,117 учебника, выполните упр.1 на стр.124 из раздела «Проверяем себя» | https://uchi.ru/teachers/groups/3369483/subjects/2/course_programs/8/cards/284894 |
Закрепление материала | 5 | 1.Работа с учебником: 1)упр.138 стр116 –(работа по цепочке) 2)упр.142 ( в данном упражнении даны словосочетания со связью примыкание, не все. Найдите словосочетания с другими видами связи и определите связь мажду словами. | |
Физминутка | 3 | | |
Закрепление материала | 4 | Предлагается амостоятельная работа с самопроверкой | https://uchi.ru/teachers/groups/3369483/subjects/2/course_programs/8/cards/310884 |
Подведение итогов урока | 3 | Учитель проводит рефлексию Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Мне захотелось… Я похвалил бы себя за… Какую бы оценку я бы себе поставил? | |
Домашнее задание | | Предлагает ребятам выполнить тест «Типы связи в словосочетании» Дифференцированные задания. Для слабых учащихся – задание: составить по репродукциям словосочетания и определить их виды. Для остальных учащихся – задание: по репродукциям составить текст, из предложений выделить словосочетания и определить их вид. | https://uchi.ru/teachers/groups/3369483/subjects/2/course_programs/8/cards/280545 |
| | | |