Урок русского языка в 8 классе «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании»

1
0
Материал опубликован 7 October 2020

Название урока и класс

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

Цели

обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);


Этап урока

время

Деятельность учителя

Ссылка на Учи.ру

Оргмомент

2

Психологический настрой

У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!



Актуализация знаний

6

Повторение - мать учения

Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие сочетания слов не являются словосочетанием.

Итак, обобщим имеющиеся знания.


1.Индивидуальная работа.

Задание. Запишите в черновиках все, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 2 минуты.


2. Работа в парах

Задание. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 2 минуты.


https://uchi.ru/teachers/groups/3369483/subjects/2/course_programs/8/cards/284893

Самоопределение к деятельности

8

эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?




- Попробуйте сами определить тему урока, прочитав записи:

Крепкое рукопожатие, взять за руку, Чем похожи и чем отличаются данные словосочетания? Действительно, слова соединяются друг с другом непроизвольно, а на основе строгих законов, которые называются подчинительными связями слов. С типами таких связей мы и познакомимся сегодня на уроке


Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»


- А теперь предположите, каких целей мы должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?




Работа по теме урока

5

Работа с учебником

-А поможет нам найти ответы на эти вопросы наш учебник (стр.114,115.117)

(Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно одинаковое количество сильных и слабых учеников.)

Задание для 1 группы:

-Изучив материал на страницах 114,115,117 учебника, составьте кластер теоретического материала

Задание для 2 группы:

Изучив материал на страницах 114,115,117 учебника, выполните упр.1 на стр.124 из раздела «Проверяем себя»



https://uchi.ru/teachers/groups/3369483/subjects/2/course_programs/8/cards/284894



































Закрепление материала

5

1.Работа с учебником:

1)упр.138 стр116 –(работа по цепочке)

2)упр.142 ( в данном упражнении даны словосочетания со связью примыкание, не все. Найдите словосочетания с другими видами связи и определите связь мажду словами.



Физминутка

3



Закрепление материала

4

Предлагается амостоятельная работа с самопроверкой


https://uchi.ru/teachers/groups/3369483/subjects/2/course_programs/8/cards/310884

Подведение итогов урока

3

Учитель проводит рефлексию


Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Мне захотелось…

Я похвалил бы себя за…

Какую бы оценку я бы себе поставил?



Домашнее задание


Предлагает ребятам выполнить тест «Типы связи в словосочетании»


Дифференцированные задания.

Для слабых учащихся – задание: составить по репродукциям словосочетания и определить их виды.

Для остальных учащихся – задание: по репродукциям составить текст, из предложений выделить словосочетания и определить их вид.


https://uchi.ru/teachers/groups/3369483/subjects/2/course_programs/8/cards/280545







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации