Викторина "Что такое День Победы?"
Конструктив викторины
для воспитанников старшего дошкольного возраста
«Что такое день Победы?»
Цель: обобщение знаний у воспитанников о государственном празднике «День Победы».
Образовательные:
-- расширять представления воспитанников о значении государственного праздника «День Победы» и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
Развивающие:
-- развивать у воспитанников интерес к поисковой деятельности, интеллектуальных способностей;
-- способствовать развитию речи, памяти и внимания.
Воспитательные:
-- содействовать воспитанию патриотических чувств и уважительного отношения к Родине.
Актуальность. Сохранение исторической памяти народа России и передача подрастающему поколению правдивых знаний о величие и самоотверженности подвига советских людей, завоевавших Победу является главной задачей современного общества и патриотическое воспитание приобретает особую остроту и актуальность.
Патриотизм (греч. patris – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
Первой ступенью общего образования является дошкольное образование поэтому целесообразно начать построение оптимальной педагогической системы патриотического воспитания именно с него. Разработка вопросов, связанных с формированием представлений о Великой Отечественной войне, о воинской доблести и трудовом подвиге народа-победителя у детей дошкольного возраста в последние годы повысил интерес у теоретиков и практиков по воспитанию у них на этой основе любви к родному краю, стране.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже тремя поколениями. Каждое следующее поколение знает о войне все меньше и меньше.
Таким образом, патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активнодеятельностной самореализации на благо Отечества.
Материалы и оборудование: эмблемы участников команд, музыкальное сопровождение, задания для конкурсов, карточки за правильные ответы, раздаточный материал, удостоверения юного эколога.
Ход викторины:
1.Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Выбери одну картинку.
2.Раскрась георгиевскую ленточку.
3. Назови и обведи символы Победы.
4.Какой цвет у знамени Победы? Назови и раскрась.
5. Кто настоящие герои праздника? Обведи картинку
6. Что мы часто видим на параде Победы? Назови и обведи картинку.
7.Какой цвет в нашем флаге символизирует мир? Назови и отметь.
8. Что мы можем сделать, чтобы поздравить ветеранов? Найди и обведи.
9. Что обычно дарят ветеранам в этот день? Назови и бведи.
10.Кто помогал на фронте во время войны? Обведи картинку.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
10 - 9 правильных ответов – 1 место.
8 – 7 правильных ответов – 2 место.
6 правильных ответов – 3 место.
Менее 6 правильных ответов – участник.