Викторина ко Дню народного единства для учащихся 4-го класса

2
0
Материал опубликован 3 November

Пояснительная записка к викторине ко Дню народного единства для учащихся 4-го класса

Цели и задачи викторины:

Образовательная цель: Формирование у учащихся знаний о значении Дня народного единства как важного исторического события в жизни страны. Повышение уровня осведомленности школьников о ключевых событиях периода Смутного времени и роли народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского.

Воспитательная цель: Воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к её истории и традициям. Развитие патриотического сознания через понимание важности единства народа в трудные времена.

Развлекательно-познавательная цель: Создание условий для активного участия детей в образовательном процессе, развитие интереса к изучению истории своей Родины через игровую форму проведения мероприятия.

Развитие логического мышления и памяти: Стимулирование развития аналитических способностей, умения быстро принимать решения и запоминать информацию, представленную в форме вопросов и вариантов ответов.

Задачи викторины:

Ознакомить учащихся с основными событиями, связанными с Днем народного единства, такими как освобождение Москвы от польских интервентов в 1612 году и деятельность народного ополчения.

Объяснить учащимся важность исторической даты 4 ноября и её связь с современными государственными праздниками.

Помочь детям осознать значимость сплоченности и единства народа перед лицом внешних угроз.

Способствовать развитию навыков работы в команде и взаимопомощи посредством коллективных обсуждений и решений задач.

Создать условия для позитивного эмоционального фона и поддержания интереса к учебе через использование игровых элементов.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут иметь четкое представление о Дне народного единства и его значимости для российского государства.

Ученики смогут связать современные праздники с историческим прошлым страны.

Дети приобретут навыки командной работы и улучшат свои коммуникативные способности.

Викторина станет дополнительным стимулом для изучения истории России и формирования уважительного отношения к культурному наследию страны.

Методические рекомендации:

Рекомендуется проводить викторину в игровой форме, чтобы поддерживать интерес детей.

Вопросы должны быть адаптированы к возрасту участников, чтобы они могли легко понимать и отвечать на них.

Важно предусмотреть возможность обсуждения сложных вопросов в группе, чтобы стимулировать критическое мышление и обмен мнениями.

Можно использовать наглядные материалы (картинки, иллюстрации), чтобы облегчить восприятие информации.

Викторина может стать частью классного часа или внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства.

Для учеников 4-го класса важно, чтобы вопросы были простыми и понятными, но при этом интересными и познавательными.

















Вопросы

1. Какого числа отмечают День народного единства?

А) 7 ноября

Б) 4 ноября

В) 12 декабря

Г) 23 февраля

Правильный ответ: Б) 4 ноября

t1730636805aa.gif

2. В честь какого события был учрежден этот праздник?

А) Победы над французами в 1812 году

Б) Освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году

В) Издания манифеста об отмене крепостного права

Г) Окончания Великой Отечественной войны

Правильный ответ: Б) Освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году

t1730636805aa.gif

3. Кто возглавил народное ополчение во время Смутного времени?

А) Пётр I

Б) Иван Сусанин

В) Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский

Г) Екатерина Великая

Правильный ответ: В) Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский

t1730636805aa.gif

4. Какой памятник установлен в Москве в честь Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского?

А) Памятник Петру I

Б) Памятник Минину и Пожарскому

В) Памятник Юрию Долгорукому

Г) Памятник Екатерине II

Правильный ответ: Б) Памятник Минину и Пожарскому

t1730636805aa.gif

5. Что произошло 4 ноября в истории России?

А) Окончание Второй мировой войны

Б) Принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР

В) Отмена крепостного права

Г) Основание Санкт-Петербурга

Правильный ответ: Б) Принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР

t1730636805aa.gif

6. Почему День народного единства стал государственным праздником только в XXI веке?

А) Потому что раньше не знали об этом событии

Б) Потому что решили заменить праздник 7 Ноября

В) Потому что хотели отметить победу над Наполеоном

Г) Потому что это была инициатива Президента России

Правильный ответ: Б) Потому что решили заменить праздник 7 Ноября

t1730636805aa.gif

7. Кому посвящен праздник Дня народного единства по замыслу его создателей?

А) Героям Великой Отечественной войны

Б) Всему народу России, который проявил сплоченность и единство перед лицом опасности

В) Правителям России

Г) Воинам-защитникам Отечества

Правильный ответ: Б) Всему народу России, который проявил сплоченность и единство перед лицом опасности

t1730636805aa.gif

8. Что такое "Смута"?

А) Временный порядок в стране

Б) Период политической нестабильности и кризиса в Российском государстве в конце XVI – начале XVII веков

В) Время расцвета российской культуры

Г) Название праздника

Правильный ответ: Б) Период политической нестабильности и кризиса в Российском государстве в конце XVI – начале XVII веков

t1730636805aa.gif

9. Какое событие завершило Смутное время?

А) Восстание декабристов

Б) Избрание Михаила Романова на царствование

В) Реформы Петра I

Г) Октябрьская революция

Правильный ответ: Б) Избрание Михаила Романова на царствование

t1730636805aa.gif

10. Когда впервые отметили День народного единства в современной России?

А) В 1917 году

Б) В 2005 году

В) В 1945 году

Г) В 1961 году

Правильный ответ: Б) В 2005 году

t1730636805aa.gif

Эта викторина поможет ученикам 4-го класса лучше понять значение Дня народного единства и запомнить ключевые исторические факты, связанные с этим праздником.

Начало формы




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.