Пояснительная записка к презентации
Основой занятия - викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины - по текстовой части изученного материала
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Викторина "Космические исследования"
Презентация викторина "Космические исследования"
Презентация викторина "Космические исследования"
PPTX / 4.43 Мб
Викторина «Космические исследования»
Планеты Венера, Нептун и Марс названы в честь: а) древнеримских богов; б) астрономов; в) египетских фараонов?
Сириус, Бетельгейзе и Альфа Центавра — звезды или планеты?
Радиоволны, исходящие от звезд, несут с собой: а) попискивание и потрескивание;
б) отчеты о дорожно-транспортных происшествиях в других галактиках; в) легкую музыку.
Эйнштейн был первым ученым, использовавшим в работе телескоп. Это верно?
Рентгеновские и ультрафиолетовые лучи можно увидеть. Правильно?
Группа звезд называется: а) компаундом; б) коллекцией; в) созвездием?
В один прекрасный день Солнце погаснет. Это верно?
Опасно ли смотреть прямо на Солнце?
Что из нижеперечисленного можно встретить в космосе: а) лилового эльфа; б) белого карлика; в) зеленого гнома?
Первый космический корабль, доставивший людей на Луну, назывался: а) «Спутник»; б) «Аполлон- 11»; в) «Старшип Энтерпрайз».
Собаки летали в космос. Так ?
Моряки используют спутники для определения своего местонахождения в океане. Верно или ошибка?
Английское слово «сателлит», обозначающее спутник, происходит от латинского слова: а) «служитель»; б) «звезда»; в) «космический корабль»?
Какая страна первой запустила спутник?
Юрий Гагарин был первым, кто: а) высадился на Луне; б) полетел в космос; в) врезался на космическом корабле в спутник?
Ответы
а) Венера, Нептун и Марс названы в честь древнеримских богов.
Сириус, Бетельгейзе и Альфа Центавра — звезды.
а) Радиоволны, исходящие от звезд, несут с собой попискивание и потрескивание.
Ошибка. Ученые стали применять телескопы еще в самом начале
XVII в., — например, Галилей.
Ошибка. Рентгеновские и ультрафиолетовые лучи невидимы.
в) Группа звезд называется созвездием.
Верно. Ученые полагают, что через пять миллиардов лет Солнце израсходует все запасы своего природного топлива и погаснет.
Да. Опасно, потому что слишком яркий солнечный свет может повредить вашим глазам.
б) В космосе можно встретить белого карлика. Когда горючее вещество звезды иссякает, она как бы съеживается и превращается в очень плотную планет образную массу, которую называют белый карлик.
б) Первый космический корабль, высадивший людей на Луну в 1969 г., назывался «Аполлон-11».
Верно. Собак посылали в космос во время экспериментальных запусков космических аппаратов.
Верно. На многих кораблях имеется оборудование, которое принимает информацию со спутников, позволяющую им точно определять свое местонахождение.
а) Английское слово «сателлит» на латинском языке означает «служитель».
Бывший Советский Союз первым запустил спутник в 1957 г.
б) Юрий Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос в апреле 1961 г.
Тест космонавтика
Выберите правильный на ваш взгляд вариант ответа.
1. Какой американец впервые высадился на Луну 21 июля 1969 года?
Уильям Армстронг
Нил Армстронг
Льюис Армстронг
2. Какое греческое слово зашифровано в термине «космонавтика»?
Земля
Вселенная
Планета
3. Что является основой космонавтики?
Навигация космических летательных аппаратов
Построение космических летательных аппаратов
Изучение небесных тел
4. Какой знаменитый русский теоретик заложил основу современного ракетостроения?
Герман Титов
Герман Оберт
Константин Циолковский
5. С какого космодрома был произведен запуск первого искусственного спутника Земли?
Плесецк
Байконур
Восточный
6. Как долгое время в Советском Союзе именовалась космонавтика?
Астронавтика
Космология
Сейсмология
7. Кто впервые ввел научный термин «космонавтика»?
Антони Ван Левенгук
Ари Абрамович Штернфельд
Роберт Годдард
8. Какой средневековый ученый вложил свою лепту в построение теоретических основ космонавтики?
Нильс Бор
Исаак Ньютон
Архимед
9. Чье имя носит конструкторское бюро космонавтики в России?
Герман Титов
Константин Циолковский
Сергей Королев
10. Кто был первым космонавтом США, побывавшем в космосе?
Алан Шепард
Джон Гленн
Вернер фон Браун
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Винокурова Галина Валентиновна
Панагушина Елена Аркадьевна