12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72117
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

 Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Космическое пространство и всю содержащуюся в нем материю в совокупности именуют Вселенной. Ученым неизвестны подлинные размеры Вселенной, но даже известная ее часть включает в себя миллионы звездных скоплений, которые называются галактиками. Каждая галактика, в свою очередь, состоит из миллионов звезд.

Где находится Земля?

Земля — одна из девяти планет, вращающихся вокруг центральной звезды — Солнца. Все вместе они образуют Солнечную систему. Солнце — это одна из бесчисленных звезд, составляющих галактику под названием Млечный Путь.

Насколько нам известно, Земля — единственная планета, на которой имеются воздух, вода и тепло, необходимые для жизни. Она расположена как раз на том расстоянии от Солнца, которое позволяет воде существовать в жидком виде, а не в виде газа или льда. Атмосфера Земли защищает ее от чрезмерного перегрева или охлаждения.


 

 

Каков возраст Вселенной? Почему Солнце такое горячее?

Большинство ученых полагает, что Вселенная возникла около 15 млрд. лет назад. В результате чудовищного катаклизма, получившего название Большой Взрыв, в пространстве возник невероятно горячий и плотный огненный шар. Вся материя Вселенной происходит из этого шара. Сила взрыва была так велика, что звезды и галактики до сих пор разлетаются в разные стороны от его эпицентра, то есть Вселенная все еще расширяется.

Солнце представляет собой огромный пылающий шар, состоящий в основном из водорода. Оно выделяет колоссальное количество энергии на манер водородной бомбы, в виде тепла и света. Солнце такое большое, что ему потребуются многие миллионы лет, чтобы полностью выгореть.


 

Температура на поверхности Солнца составляет примерно 6000°С -1100°С

Температура внутренней части Солнца в 25000 раз выше, чем на его поверхности.

Как мы изучаем космос?

Для исследования космического пространства ученые пользуются разнообразными телескопами. К примеру, в оптических телескопах изображение увеличивается при помощи специальных линз. Такие телескопы были изобретены около 400 лет назад и позволили астрономам лучше рассмотреть ночное небо. Сегодня сверхчувствительная фотопленка и электронные приборы могут, фиксировав очень слабые изображения, неразличимые человеческим глазом.

Помимо видимого нами света, звезды и планеты испускают и другие виды лучей. Современные телескопы способны регистрировать радиоволны, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения звезд, настолько от нас отдаленных, что их не увидишь даже в самый мощный оптический телескоп.

Этот радиотелескоп принимает радиоволны исходящие от звезд, которые невозможно разглядеть в оптический телескоп.

Как летают ракеты?

Чтобы вырваться за пределы земной атмосферы, ракетам требуется огромное
количество энергии. При сгорании ракетного топлива образуется поток
горячих газов, вырывающийся наружу через реактивное сопло.

В результате возникает сила, толкающая ракету вперед — так же как воздух, вырывающийся из воздушного шарика, заставляет его лететь в противоположном направлении. «Спейс Шаттл» для выхода на
околоземную орбиту использует сразу две ракеты. Когда корабль оказывается в космосе, ракеты- носители и главный топливный бак отсоединяются и падают обратно на Землю.

«Шаттл» выводит на орбиту спутники, проводит различные научные
эксперименты. На обратном пути он планирует и приземляется, как
обычный самолет.

На рисунке показано частичное устройство ракеты

1. Топливные баки содержат около двух миллионов литров (около полумиллиона галлонов) ракетного топлива.

2. Парашюты замедляют скорость падения ракетных ускорителей на Землю после их отсоединения.

3. Экипаж «Шаттла» может состоять из семи человек.

4.Ракетный ускоритель

5. Грузовой отсек

6. Спутник

7. Шасси

Что такое спутник?

Спутником называется любое тело, вращающееся вокруг планеты. Луна — спутник Земли. Точно так же спутником Земли становится вышедший на ее орбиту
космический аппарат. Искусственные спутники Земли находят самое разнообразное применение. Метеорологические спутники фотографируют облачный покров Земли, что помогает ученым предсказывать погоду. Астрономические спутники
передают на землю информацию о звездах и планетах.

Спутники связи ретранслируют по всему миру телефонные разговоры и телевизионные передачи.

На рисунке сделанная спутником фотография бури, которая только что миновала Великобританию и приближается к Скандинавии.

Вы это знали?

Когда астрономы смотрят на звезды, они видят многие из них такими, какими они были тысячи или даже миллионы лет назад. Некоторые из этих звезд, возможно, давно уже не существуют. Свет звезд идет к Земле так долго потому, что расстояние до них невероятно велико.

Презентация проекта "Герой станции Салют - 7 В. П. Савиных"

 

 

 

Фотоальбом ПОСВЯЩАЕТСЯ ГЕРОЯМ СТАНЦИИ " САЛЮТ 7"

 

 

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.