12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новичкова Ксения Валерьевна142
2

Викторина на планшетах «Увлекательная математика»

Конспект занятия по формированию элементарный математических представлений

для подготовительной группы



Викторина на планшетах «Увлекательная математика»


Цель: закрепление и повторение пройденного материала.

Задачи:

Обучающие: закрепление порядкового счета, соседей числа, знания геометрических фигур, закрепить навыки сложения и вычитания, выявить умение детей пользоваться знаками (<, >), выявить умения решать и составлять задачки по картинке.

Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способность формированию мыслительных операций, развитию речи, логически мыслить.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, пояснения.

На занятие была создана индивидуальная, так и командная работа.


Оборудование: планшеты apple ipad на каждого студента, программа Kahoot, интернет, викторина созданная в программе Kahoot, проектор, два чудесных мешочка с фишками для деления на три команды, цветные карандаши, листы бумаги, семь геометрических фигур (желтый квадрат, серый треугольник, зеленый прямоугольник, оранжевы круг, коричневый ромб, белый пятиугольник, зеленый овал) , магниты.


Ход занятия:

Организация детей. Мотивация студентов.

Cтуденты сидят на мягких подушках. Воспитатель сидит напротив студентов на пуфике.


В: Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроение?

С: Отличное!

На экране доски появляется картинка вопросительные знаки.

В: Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

С: Будем считать, решать примеры.

В: Да, сегодня вам нужно быть думающими. Ребята, вам прислали послание. В группе находятся семь геометрических фигур надписями. Вам нужно найти их. Воспитатель включает веселую музыку, а студенты приступают к поискам заветных фигур. Фигуры были спрятаны под столом, на стенах и т.д.

С: Студенты находят фигуры и кладут на пол рядом с доской.

В: Ребята, вы нашли фигуры, которые помогут вам расшифровать послание. Что вы видите на фигурах?

С: На каждой фигуре написано слово (друзей, дерево, человек и т.д.).

В: Для расшифровки вам поможет данная иллюстрация.

С: Нам необходимо разложить фигуры в данной последовательности, тогда мы сможем узнать и расшифровать послание. Студенты раскладывают фигуры в правильной последовательности.

В: Ребята, что получилось? Прочитайте!

С: Человек без друзей, что дерево без корней.

В: Как вы понимаете это выражение?

С: Человек не может быть без друзей.

В: Да, ребята дружба играет важное знание в жизни людей. А кто из вас помнит, какая у нас сейчас линия исследования идет?

С: Как решать конфликты мирным путем.

В: Да, ребята, важно в коллективе решать конфликты мирным путем. Учиться договариваться. Сейчас вам предстоит работа в парах. Важно вспомнить правила в работе в команде.

С: Главное не ссориться и уметь договориться.

Основная часть занятия.


В: Сейчас мы разобьемся по парам. Вы продемонстрируете, как дружно вы умеете работать в парах.

Воспитатель проходит c чудесным мешочком. Студенты вытягивают геометрическую фигуру. После чего студент находит другого студента с такой же фигурой.

В: Сейчас у вас будет викторина. Вы будете работать в паре, найдите себе место за партой. Проверьте, как вы сидите.

C: Дети садятся за парты. На каждой парте лежит планшет.

В: Все готовы?

C: Да!

В: Первый вопрос. Какие цифры пропущены? t1586285007aa.png

C: Выбирают правильный ответ (2, 3, 6, 7, 9)





В: Какие цифры здесь спрятались?

t1586285007ab.png

Ребята смотрят на иллюстрацию и думают, сколько цифр зашифровано.

C: Зашифрованы три цифры (1, 3, 4).

В: Да, верно! Переходим к следующему заданию. Ребята, сколько на рисунке кругов? Посчитайте и выберите правильный ответ.

t1586285007ac.png

C: Всего семь кругов!

В: Скажите, пожалуйста, сколько треугольников на этой картинке?


t1586285007ad.png

Дети считают, сколько треугольников на картинке. Данное задание довольно сложное, поэтому приветствуется комментарии наставника.

C: Всего семь треугольников.

В: Итак, следующий слайд. За забором спрятались цыплята. Как вы думаете, сколько цыплят за забором?

t1586285007ae.png

C: За забором всего шесть цыплят, потому что у каждого цыпленка по две лапки.

В: Правильно, ребята! А как вы думаете, сколько котят спряталось за забором?

t1586285007af.png

C: За забором спряталось пять котиков.

В: Ребята, сравните чего больше? Ложек или вилок?

t1586285007ag.png

C: Вилок больше, так как ложек пять, а вилок десять.

В: Ребята, подумайте, что нужно поместить в пустой квадрат?

t1586285007ah.png

C: В пустой квадратик необходимо поместить квадрат внутри которого зеленый круг.

В: Как вы думаете, какое число обозначает цветочек?

t1586285007ai.png

C: 5, так как 3+5 =8.

В: Молодцы! Ребята, как вы думаете, какое число обозначает шарик? 9 - шарик =4.

t1586285007aj.png

C: 9-5=4.

В: В следующем задании Вам необходимо решить примеры. Вы видите, что каждый ответ будет иметь свою букву. C правой стороны расположена табличка. В эту табличку под числами необходимо записать соответствующие буквы. Какое слово получится?


t1586285007ak.png

C: Получится слово друг.

В: Вы очень дружно работаете в парах. В следующем задании вам необходимо составить и решить задачку.

t1586285007al.png

C: Было шесть кур. Две курочки убежали. Осталось четыре курочки. 6-2=4.

В: Ребята, решите еще одну задачку.

t1586285007am.png

C: Во дворе резвились девять щенков. Четверо щенят убежали за мячиком. Пятеро осталось. 9-4=5.

В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Окончание занятия.

Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось занятие?

Что больше всего понравилось? Какие игры?

Что нового вы сегодня узнали?

Благодарю всех! Все были молодцы!








7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.