Викторина на планшетах для дошкольников «Увлекательная математика»
Конспект занятия по формированию элементарный математических представлений
для подготовительной группы
Викторина на планшетах «Увлекательная математика»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала.
Задачи:
Обучающие: закрепление порядкового счета, соседей числа, знания геометрических фигур, закрепить навыки сложения и вычитания, выявить умение детей пользоваться знаками (<, >), выявить умения решать и составлять задачки по картинке.
Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способность формированию мыслительных операций, развитию речи, логически мыслить.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, пояснения.
На занятие была создана индивидуальная, так и командная работа.
Оборудование: планшеты apple ipad на каждого студента, программа Kahoot, интернет, викторина созданная в программе Kahoot, проектор, два чудесных мешочка с фишками для деления на три команды, цветные карандаши, листы бумаги, семь геометрических фигур (желтый квадрат, серый треугольник, зеленый прямоугольник, оранжевы круг, коричневый ромб, белый пятиугольник, зеленый овал) , магниты.
Ход занятия:
Организация детей. Мотивация студентов.
Cтуденты сидят на мягких подушках. Воспитатель сидит напротив студентов на пуфике.
В: Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроение?
С: Отличное!
На экране доски появляется картинка вопросительные знаки.
В: Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
С: Будем считать, решать примеры.
В: Да, сегодня вам нужно быть думающими. Ребята, вам прислали послание. В группе находятся семь геометрических фигур надписями. Вам нужно найти их. Воспитатель включает веселую музыку, а студенты приступают к поискам заветных фигур. Фигуры были спрятаны под столом, на стенах и т.д.
С: Студенты находят фигуры и кладут на пол рядом с доской.
В: Ребята, вы нашли фигуры, которые помогут вам расшифровать послание. Что вы видите на фигурах?
С: На каждой фигуре написано слово (друзей, дерево, человек и т.д.).
В: Для расшифровки вам поможет данная иллюстрация.
С: Нам необходимо разложить фигуры в данной последовательности, тогда мы сможем узнать и расшифровать послание. Студенты раскладывают фигуры в правильной последовательности.
В: Ребята, что получилось? Прочитайте!
С: Человек без друзей, что дерево без корней.
В: Как вы понимаете это выражение?
С: Человек не может быть без друзей.
В: Да, ребята дружба играет важное знание в жизни людей. А кто из вас помнит, какая у нас сейчас линия исследования идет?
С: Как решать конфликты мирным путем.
В: Да, ребята, важно в коллективе решать конфликты мирным путем. Учиться договариваться. Сейчас вам предстоит работа в парах. Важно вспомнить правила в работе в команде.
С: Главное не ссориться и уметь договориться.
Основная часть занятия.
В: Сейчас мы разобьемся по парам. Вы продемонстрируете, как дружно вы умеете работать в парах.
Воспитатель проходит c чудесным мешочком. Студенты вытягивают геометрическую фигуру. После чего студент находит другого студента с такой же фигурой.
В: Сейчас у вас будет викторина. Вы будете работать в паре, найдите себе место за партой. Проверьте, как вы сидите.
C: Дети садятся за парты. На каждой парте лежит планшет.
В: Все готовы?
C: Да!
В: Первый вопрос. Какие цифры пропущены?
C: Выбирают правильный ответ (2, 3, 6, 7, 9)
В: Какие цифры здесь спрятались?
Ребята смотрят на иллюстрацию и думают, сколько цифр зашифровано.
C: Зашифрованы три цифры (1, 3, 4).
В: Да, верно! Переходим к следующему заданию. Ребята, сколько на рисунке кругов? Посчитайте и выберите правильный ответ.
C: Всего семь кругов!
В: Скажите, пожалуйста, сколько треугольников на этой картинке?
Дети считают, сколько треугольников на картинке. Данное задание довольно сложное, поэтому приветствуется комментарии наставника.
C: Всего семь треугольников.
В: Итак, следующий слайд. За забором спрятались цыплята. Как вы думаете, сколько цыплят за забором?
C: За забором всего шесть цыплят, потому что у каждого цыпленка по две лапки.
В: Правильно, ребята! А как вы думаете, сколько котят спряталось за забором?
C: За забором спряталось пять котиков.
В: Ребята, сравните чего больше? Ложек или вилок?
C: Вилок больше, так как ложек пять, а вилок десять.
В: Ребята, подумайте, что нужно поместить в пустой квадрат?
C: В пустой квадратик необходимо поместить квадрат внутри которого зеленый круг.
В: Как вы думаете, какое число обозначает цветочек?
C: 5, так как 3+5 =8.
В: Молодцы! Ребята, как вы думаете, какое число обозначает шарик? 9 - шарик =4.
C: 9-5=4.
В: В следующем задании Вам необходимо решить примеры. Вы видите, что каждый ответ будет иметь свою букву. C правой стороны расположена табличка. В эту табличку под числами необходимо записать соответствующие буквы. Какое слово получится?
C: Получится слово друг.
В: Вы очень дружно работаете в парах. В следующем задании вам необходимо составить и решить задачку.
C: Было шесть кур. Две курочки убежали. Осталось четыре курочки. 6-2=4.
В: Ребята, решите еще одну задачку.
C: Во дворе резвились девять щенков. Четверо щенят убежали за мячиком. Пятеро осталось. 9-4=5.
В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Окончание занятия.
Рефлексия
В: Ребята, вам понравилось занятие?
Что больше всего понравилось? Какие игры?
Что нового вы сегодня узнали?
Благодарю всех! Все были молодцы!
7