Урок-викторина по английскому языку на тему «Англо-говорящие страны»
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»
Рассмотрено на Утверждено
заседании ПЦК зам.директора по ТО
Протокол № от
___________ В.Л. Захарова _____________Н.А.Рачкова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Урока - викторины по дисциплине «Английский язык»
на тему: «The quiz – English-speaking countries»
Составила: преподаватель английского языка
С.В. Ядгарова
Болгар 2015 г.
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения занятий для систематизации и закрепления изученного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий и использования игровых форм обучения.
В методической разработке раскрывается методика проведения урока – викторины, форм и методов обобщения и закрепления материала по дисциплине «Английский язык».
Методическая разработка составлена преподавателем ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий» С.В. Ядгарова.
Содержание
Технологическая карта конструирования урока………………… План-конспект занятия………………………………………………. Литература…………………………………………………………….. Приложения……………………………………………………………. |
4 6 11 12 |
Технологическая карта урока
Предмет № группы специальность |
Английский язык 5414 «Гостиничный сервис» |
Тема урока № урока по теме |
«The quiz – English-speaking countries» - «Англо-говорящие страны» |
Ф.И.О. преподавателя Название образовательного учреждения |
Ядгарова Светлана Владимировна ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий» г. Болгар |
Актуальность использования средств ИКТ |
Использование ИКТ позволяют: мотивировать и активизировать познавательную деятельность для контроля знаний и умений и оптимизации учебного процесса. |
Цели урока |
Образовательный аспект: 1.повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся; 2.обобщение и систематизация знаний об англо - говорящих странах; 3. знакомство учащихся с интересными и малоизвестными фактами по географии, истории, культуре стран изучаемого языка; Развивающий аспект: 1.развивать умения работать в группах; 2. развитие творческих и артистических способностей; 3.развивать творческое мышление; 4. развивать умение воспринимать информацию на слух; 5.совершенствовать навыки говорения; 6.развивать умение выбирать рациональные способы работы; 7.развивать речь, сенсорную, эмоционально-волевую области. Воспитательный аспект: 1. формирование таких качеств личности, как чувство толерантности к культуре англоязычных стран, к товарищам, умения работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека; 2. воспитывать уважительное отношение к друг другу. Технологии: самостоятельная деятельность, коммуникативное обучение, информационно-коммуникативные технологии, групповые и индивидуальные технологии. Приемы: формирование коммуникативной компетенции, использование метода опоры, учебно-познавательная игра, викторина Подходы к обучению: визуальный, личностно-ориентированный, индивидуальный, групповой, творческий. |
Тип урока |
обобщение и систематизация знаний, навыков и умений. |
Вид урока |
Урок – викторина (урок систематизации и обобщения знаний) |
Формы обучения и познания |
индивидуальный, групповой. |
Методы обучения |
компьютерная презентация, викторина, познавательная игра. |
Принципы |
Научности, доступности, системности, связь теории с практикой. |
Межпредметные связи: |
История. МХК. География |
Планируемые образовательные результаты |
|
Объем усвоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретенная компетентность |
Научится применять в профессиональной деятельности приемы делового общения и профессиональную лексику; составлять резюме и грамотно писать сопроводительное письмо работодателю; вести диалог во время собеседования. |
Приобретение профессиональных компетенций: Информационные - овладение информационными ресурсами и технологиями, критичное отношение к полученной информации; Коммуникативные - умение работать в команде и индивидуально, вести диалог, высказывать свое мнение. Социально - трудовые –развить способность брать на себя ответственность, вырабатывать решения и участвовать в их реализации, толерантность. Уметь самостоятельно овладевать новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение, литература |
Программные средства: MS Power Point Технические средства: ПК учителя; Мультимедийный проектор; экран; Технологическая карта урока; раздаточный материал: альбомные листы и цветные карандаши / краски, картинки (статуя свободы, заседание палаты лордов, Хеллоуин), жетоны. |
Источники: http://infourok.ru/material.html?mid=188856 http://festival.1september.ru/articles/610885/ http://www.shema.slovarik.org/informatsiya-9/data-id27031 |
План – конспект
Этап |
Время |
Методы и приемы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность студентов |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент |
2 мин |
Словесный |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к занятию |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
Вводная часть |
3 min |
Словесный |
Today's lesson will be an unusual form in the form of a quiz. «The quiz – English-speaking countries». Before we start tell me English-speaking countries. Good. Сегодняшний урок пройдет в необычной форме в виде викторины. Прежде чем мы начнем назовите мне англо-говорящие страны |
Отвечают на вопросы учителя. S1: The UK, the USA, New Zealand, Canada, Australia (Объединенное королевство, США, Новая Зеландия, Канада, Австралия) |
|
Основная часть - викторина |
5 min |
Словесный. Использование технических средств. Групповой |
Our quiz consists of 6 stages. But at first you need to split into teams of five people and choose your captain. And I need 3 helpers, who also will be experts. You have 3 minutes for it. Наша викторина состоит из 6 этапов. Для начала вам нужно сформировать команды по 5 человек и выбрать капитана, также мне нужно будет три помощника-жюри. У вас 3 минуты для этого. Now when you are the teams we can start our quiz. There 6 stages: 1 – country and capital, 2 – map of country, 3 – drawing of flag, - 4- intellectual game, 5 – sights and 6 – captain’s competition. For each correctly completed task you get the badge. Теперь мы можем начать нашу викторину. 6 этапов:1- страны и столицы, 2 – карты страны, 3 – нарисовать флаг, 4 – интеллектуальная игра, 5- достопримечательности, 6 конкурс капитанов. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон |
Студенты делятся на три команды по 5 человек и выбирают капитана, придумывают название, учитель выбирает 3 помощников экспертов. |
Личностные: проявление интереса и активности, творчества, умение работать в команде. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, |
5 min |
Групповой |
1 STAGE - COUNTRY AND CAPITAL - страны и их столицы В первом этапе вам нужно соотнести страны и их столицы. На выполнение этого задания вам отводится 2 минуты In the first round you should compare countries with their capitals as fast as possible. You have 2 minutes. Canada – Wellington (Канада – Веллингтон) The USA – London (США-Лондон) Australia – Toronto (Австралия – Торонто) Great Britain – Washington D.C. (Великобритания – Вашингтон) New Zealand – Canberra (Новая Зеландия – Канберра)
Подведение итогов первого этапа |
Соотносят столицы с государствами. (эксперты контролируют и фиксируют ответы). |
Личностные: проявление интереса и активности в решении поставленных задач, умение работать в команде. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, Познавательные: актуализация знаний по географии |
|
10 min |
Словесный. Групповой. Работа с картосхемами. Практическое задание. Наглядный. |
Good job. Now 2 STAGE. In front of you black and white cards. You must to call the state on the map and note the names of its parts, and capital. Второй этап – работа с картой. Перед вами карты государств, ваша задача написать названия всех стран изображенных на данной карте и подписать их столицы. Подведение итогов второго этапа |
Ведущие раздают черно-белые картсхемы англо-говорящих стран. Команды отмечают на карте составные части государства, столицу, называют государство, его части и столицу. (эксперты контролируют и фиксируют ответы). |
Личностные: проявление интереса и активности в решении поставленных задач, умение работать в команде. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; |
|
20 min |
Словесный. Групповой. Творческий. Практическое задание. Наглядный. |
Excellent. Next stage is the creative contest. Each team must draw the flag of one of the countries. The one student from each team tells about this flag. So the first team your flag will be – a flag of Canada, 2 – the USA, 3 – the UK. You have 15 minutes for it.
Следующий конкурс -творческий. Вам нужно нарисовать флаг одного из доставшихся вам государств. Один студент из команды должен будет рассказать немного о флаге. Первая команда ваш флаг – флаг Канады, вторая команда вам достается флаг США, третья – Великобритания. У вас 15 минут дна выполнение этого задания Подведение итогов 3го этапа. |
Ведущие раздают альбомные листы, карандаши, краски. Команды рисуют флаг доставшейся им страны (флаг Канады, США и Великобритании). Затем каждая команда рассказывает об этом флаге. (эксперты контролируют и фиксируют ответы). |
Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, Познавательные: умение планировать свою творческую деятельность. Коммуникативные: умение работать в группе. |
|
25 мин |
Словесный. Групповой. Викторина. Использование технических средств. |
4- INTELLECTUAL GAME – интеллектуальная викторина Students, look at the board. You can see a table with 15 questions. Each team need choose 5 questions in turn, If a team cannot answer that other teams can answer this question and get an additional badge. (Посмотрите на доску, здесь вы видите таблицу с 15 вопросами. Каждая команда должна будет ответить на 5 вопросов. Если команда не может ответить, право голоса получает другая команда) 1.what is the national flower of England? (rose) назовите национальный цветок Англии (роза) 2.who is the current monarch in England? (Elizabeth 2) Кто является действующей королевой Англии ? (Елизавета 2) 3. how many countries are there in the UK? (4) Сколько стран входит в состав Объединенного королевства? 4.who discovered America? (Christopher Columbus). Кто открыл Америку? 5. how many stars are there on the American flag? (50) Сколько звезд на американском флаге? 6. what is the capital of Canada? (Ottawa) столица Канады 7. what is the national symbol of New Zealand? (the bird kiwi) национальный символ Н.Зеландии – птица киви 8.what is the national emblem of Canada? (the maple leaf) национальная эмблема Канады – кленовый лист 9. where is located the oldest university of English speaking countries? (Oxford) Где находится самый старый университет англо-говорящих стран 10. where is located Boston? (the USA) где находится Бостон 11. who was elected to Washington during the American Revolution? (commander-in-chief) кем был назначен Д.Вашингтон в годы Американской революции 12 who was the 16th president of America? (Lincoln) кто был 16м президентом Америки 13.what is the national sport in the USA? (baseball) национальный спорт США 14. what is the most popular holiday in English-speaking countries? (Christmas) самый популярный праздник в англо-говорящих странах 15. What is the center of film industry in the USA? (Hollywood) центр кинематографии в США
Подведение итогов 4 этапа |
Команды по очереди выбирают вопрос и отвечают, каждая команда должна ответить на пять вопросов. Если кто-то из команд не может ответить, то этот вопрос переходит к другой команде. (эксперты контролируют и фиксируют ответы). |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные:- умение работать в группе. |
|
5 min |
Использование технических средств. Наглядный. |
5 – SIGHTS- достопримечательности Now I will show you any sights of different countries and you must call them in turn. А теперь вам будут показаны достопримечательности разных стран, а вы должны будете называть их по очереди Подведение итогов 5 этапа |
На интерактивной доске учитель показывает достопримечательности, команды по очереди называют их. (эксперты контролируют и фиксируют ответы). |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные:- умение работать в группе и индивидуально. |
|
10 min |
Групповой. Индивидуальный. Творческий. |
6 – CAPTAIN’S COMPETITION- конкурс капитанов Now the captains leave their teams, teams get the picture will be your task - explain to your captain that depicted in the picture or without words in the game Crocodile or using synonyms. You have 2 minutes for prepare and 1 minute for an explanation. Сейчас капитаны команд покидают нас, команды в свою очередь выбирают себе задание и готовятся к нему. Мы будем играть в игру «крокодил». Вы должны объяснить своему капитану без слов, используя мимику и жесты, что написано на вашей карточке. У вас 2 минуты на подготовку и 1 минута на выполнение задания Карточки с заданиями: 1- заседание палаты лордов, 2- статуя свободы, 3- Хеллоуин, смена караула, королева Елизавета Подведение итогов 6 этапа |
Капитанский конкурс. В этом конкурсе команды должны без слов (как в игре крокодил) или с помощью синонимов объяснить своему капитану, что изображено на их картинке. (эксперты контролируют и фиксируют ответы). |
||
Рефлексивно-оценочный/ заключительный этап. |
5 min |
Аналитический. Словесный |
Подсчет набранных баллов совместно с экспертами, объявление победителя. Награждение. Рефлексия. Оценивание работы команд и экспертов. Самооценка |
Заполняют лист обратной связи |
Интернет – источники
http://infourok.ru/material.html?mid=188856
http://festival.1september.ru/articles/610885/
http://www.shema.slovarik.org/informatsiya-9/data-id27031
Приложение 1
Лист обратной связи
Оцените по 5 бальной шкале степень удовлетворённости уроком
Изученной темой |
|
Формой проведения урока |
|
Группой |
|
Собой |
Лист обратной связи
Оцените по 5 бальной шкале степень удовлетворённости уроком
Изученной темой |
|
Формой проведения урока |
|
Группой |
|
Собой |
Лист обратной связи
Оцените по 5 бальной шкале степень удовлетворённости уроком
Изученной темой |
|
Формой проведения урока |
|
Группой |
|
Собой |
Приложение 2
Карта Великобритании
Карта Северной и Южной Америки