Урок английского языка в 6 классе на тему «Страны. Национальности. Великобритания»
Предмет: Английский язык
Учитель: Ионкова Ирина Геннадьевна
Класс: 6
Тип урока: Закрепление изученного материала. Новые факты о Великобритании.
УМК: Английский в фокусе
Технологическая карта урока
Тема |
Страны. Национальности. Великобритания. |
|||||
Цель |
Закрепление изученного по теме материала. Знакомство с некоторыми фактами о Соединенном Королевстве. |
|||||
Задачи |
Повторение названий стран, национальностей, языков, столиц государств; Работа с картой Великобритании; закрепление знаний о Соединенном Королевстве; Умение расспросить человека при знакомстве; |
|||||
Формируемые УУД |
Личностные (Л): личностное самоопределение, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, оценивание усваиваемого содержания; Регулятивные (Р): оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные (П): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные (К): умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; |
|||||
Основные понятия |
Названия стран, столиц, языков, национальностей. Вопросы в настоящем простом времени. |
|||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Интерактивная доска, компьютер и ИКТ ресурсы, плакаты и иллюстрации, рисунки учеников, раздаточный материал, видеофильм с песней, настольная игра, костюмы. |
|||||
Организация пространства |
Групповая работа, работа с интерактивной доской и компьютером. Работа ученик-класс. |
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
|||||
I. Самоопределение к деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Приветственное слово ученикам. Демонстрация наглядных материалов: рисунки флагов, плакаты, иллюстрации, изображение на экране. Good afternoon, dear students! We are beginning our lesson. Look! Today in our classroom you can see some pictures and posters. What are they? |
Организация рабочего места, эмоциональный настрой, подготовка к формулированию темы урока. We can see…(flags of different countries, some London sights, pictures of the Queen of England, etc) |
Ученики называют, что они видят в кабинете, осознают тему урока. |
Лексика по теме урока. |
(Л) Личностное самоопределение. (П)Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
|
Приглашение в класс «гостей из других стран» (Англия, Шотландия, Уэльс, Сев.Ирландия) Today we have more guests! |
Hello! My name is… I am from England. I am English. etc |
Четыре ученика входят в кабинет в костюмах стран Соединенного Королевства и приветствуют одноклассников. |
||||
II. Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы и целей урока. |
So, what are we going to talk about? Today we are going to check your knowledge, what you know about different countries. We’ll work with the map of Great Britain and learn new facts about this country. You will speak, ask questions and play games. |
…about countries, nationalities, Great Britain, etc |
Ученики формулируют тему урока. |
Лексика по теме урока. |
(Л) Личностное самоопределение. (Р) Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. (П) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
|
III. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
So, do you remember what countries these children are from? Where is this student from? What language does she speak? etc |
She is from… She speaks… |
Ученики называют страны, откуда прибыли «гости» и языки, на которых они говорят. |
Короткие монологические высказывания в настоящем простом времени. |
(Р) Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. (К) Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
|
You are sitting in groups. Work together and be friendly! At the end of the lesson you will get some tasty presents! |
Настрой на работу в группе. |
|||||
The first task for the groups is very easy. What countries do you know? |
England, Russia, Canada, etc |
Группы по очереди называют страны. |
Лексика «Страны» |
|||
What’s the capital of Russia? What’s the capital of England? |
Moscow, London, etc |
Группы по очереди называют столицы. |
Лексика «Столицы» |
|||
(после заданий группы получают сладкий приз, который заберут в конце урока) |
||||||
Task2. Now I need a person from each group. Who wants to come here? Sort out the words: countries and capitals. |
Three students (one from each group) come to the board and do the task. |
Задание на интерактивной доске – рассортировать слова в два «водоворота». Группы выполняют то же задание на компьютерах. |
Лексика «Страны, столицы» |
(Л) Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. (К) Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
||
Task3. I need more students from each group. Come to the board. Unscramble the letters. |
Three other students (one from each group) come to the board and do the task. |
Задание на интерактивной доске – анаграмма (названия стран). Группы выполняют то же задание на компьютерах. |
Лексика «Страны» |
|||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний. Цель: познакомить с картой Великобритании, научить различать Великобританию и Соединенное Королевство, дать основную информацию об этих странах. |
Look at our ‘guests’. They have come from England, Scotland, Wales and Northern Ireland. What do you know about these countries? Let’s learn some new facts. Task3. Group work. Study the facts about Great Britain and the UK. At the end you will have to do a small task. |
Students work in groups on the computers (presentation Power Point). They study the facts and at the end they answer the questions writing down the answers on a sheet of paper. |
Презентация Power Point (UK_facts) – см. приложения На последних слайдах вопросы по содержанию презентации. Ученики отвечают на вопросы, записывая ответы на листе бумаги в группах. |
Изучение дополнительной информации о Соединенном Королевстве. |
||
V. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: закрепить знания о странах Соединенного Королевства. |
Let’s check what you have learned. Three more students, come to the board. Do a short quiz. |
Students work in groups on the computers (presentation Power Point-quiz). Three students do the task on the white board. |
Презентация Power Point (UK_game) – см. приложения Интерактивная игра. |
Закрепление знаний о Соединенном Королевстве. |
||
VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение. Цель: активное говорение, умение вести диалог. |
Look, Lisa is a Russian girl. Imagine you are foreign students. Let’s ask Lisa questions about her life in Russia. What does she do every day? What does she like doing? You have 5 minutes to think over the questions and write them down. |
In groups students write down the questions. Lisa can write some sentences about her every day activities. Students ask Lisa their questions, she answers them. At the end she can read out the sentences that she has written before. |
Диалог «Знакомство». Обдумывание вопросов в группах, ведение диалога. |
Вопросы в настоящем простом времени. Построение предложений в настоящем простом времени. |
(Л) Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. (Р) Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. (К) Умение слушать и вступать в диалог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. |
|
VII. Минута отдыха. Цель: отдохнуть после выполнения заданий. Повторение изученного. |
Now it’s time to sing! |
Students sing a song ‘Where are you from?’ |
Исполнение песни ‘Where are you from?’ (изучена на предыдущих уроках) Ссылка на песню – см. приложения. |
Лексика «Страны» |
(Л) Оценивание усваиваемого содержания. Личностное самоопределение. |
|
VIII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
You have done a lot of work today! I hope now you know more about different countries. What do you think about our lesson? Has everybody in your group worked well? And you personally? Did you like the lesson? Choose a smiling star if you liked the lesson and a sad star if you didn’t. |
Учащиеся обсуждают, что они усвоили на уроке, понравился ли им урок, активно ли работали все члены группы. Ученики выбирают улыбающиеся или грустные звездочки и вывешивают их на доску. |
Рефлексия. |
(Л) Оценивание усваиваемого содержания. (Р) Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (К) Умение слушать и вступать в диалог. |
||
IX. Домашнее задание. |
Учитель формулирует домашнее задание. Сладкие призы ученикам. |
Домашнее задание зависит от дальнейших планов учителя. Данный урок может быть уроком закрепления по теме «Страны. Национальности» или уроком-игрой, учебной встречей между классами. |
Song 'Where are you from?'
UK_facts
PPTX / 2.01 Мб
UK_game
PPTX / 1.03 Мб
Вашурина Зелфия Закиевна
Жила Людмила Ивановна
Ионкова Ирина Геннадьевна