12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жилина Юлия Анатольевна17



«Неделя математики в школе»

Внеклассное мероприятие- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Цели:

    Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

    развитие любознательности, внимания, памяти

3) Развитие культуры коллективного умственного труда.

4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям

математикой, способствовать развитию математического кругозора,

повышение интереса к предмету


Форма проведения : игра.


Оформление и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

(три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для команд)

Этапы мероприятия.

I   Подготовительный этап:

класс делится на 3 команды по 5 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.

II   Игровой этап:

а) на экране заставка игры (СЛАЙД №2)

в классе присутствуют члены команд и группа поддержки - болельщики

Администратор кафе – учитель

Официанты(ведущие) – учащиеся 10 классов

Шеф-повара –члены жюри –учитель математики параллельных 8 классов и 3 старшеклассника(для удобства работы жюри за каждый правильный ответ в 3 одинаковые мензурки у каждой команды своя –старшеклассник бросает шарик)

Администратор. Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику . Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.

Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.



Официант1 Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в разные века и на разных континентах.

Официант2. Например, Рудаки писал:

С тех пор как существует мироздание,

Такого нет, кто б не нуждался в знании.

Какой мы ни возьмём язык и век,

Всегда стремился к знанию человек.


Администратор кафе открывается , команды прошу занять места за столиками.

СЛАЙД 3

(команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан командой 8а, 8б,8вкл)

Официант1

Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!


Администратор. А следить за порядком в кафе будут наши «шеф-повара» Позвольте мне их представить (представление жюри)

Официант1. Все места заняты настало время познакомится

(представление команд – название, девиз )

Команда – «треугольник», «ромб», «квадрат»

Официант2 сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним (СЛАЙД№4)

    салат «математический ералаш»

    «математическая уха»

    Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей

    Пирог «скороспелка»

    Компот из загадок.



Официант1. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.

Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.

СЛАЙД №5

Официант2. Салат «математический ералаш»(он представляет собой разминку на внимание)готов позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.

Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный ответ 1 –шар.

(ВРЕМЯ КАЖДОЙ КОМАНДЕ «-2минуты»(ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)

Если команда пропускает дает неправильный ответ , то шар не получает и другой команде НЕ ПЕРЕХОДИТ.(принцип дальше, дальше..)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ» СЛАЙД№6

1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол)

2.как называется результат сложения?(сумма)

3. как называется треугольник у которого две стороны равны?(равнобедренный)

4. как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр)

5. единица измерения углов?(градус)

6.прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат)

7. как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)

8. что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес)



ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ»СЛАЙД №7

    что есть общего у слова, растения и уравнения ? (корень)

    как называется результат вычитания?(разность)

    как называется треугольник у которого все стороны равны?(равносторонний)

    сумма всех углов треугольника равна?(180)

    первый месяц осени? (сентябрь)

    четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие нет?(трапеция)

    как называется самая большая сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза)

    Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?



ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»СЛАЙД №8

    какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч)

    Как называется результат умножения?(произведение)

    как называется треугольник у которого один угол прямой?(прямоугольный)

    количество высот в треугольнике?(три)

    как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка)

    Сколько прямых углов у квадрата?(четыре)

    как называется угол, если он больше прямого, но меньше развернутого?(тупой)

    тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь которая была в середине? (30)



Официант1. Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха» с числовой заправкой. СЛАЙД №9

Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями.

Вам предлагается за10 минут в сложные . задания выполняются письменно, можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды

У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.

Задания – приложение для вложение в конверт.

1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)

    1,2,3,4,5,6,7, … 8,9….

    10,9,8,7,6,5,….. 4,3..

    5,10,15,20,25,30,….. 35,40

    8,8,6,6,4,4,…. 2,2

    1,2,4,8,16,32,…. 64, 128

2.найти подбором корни уравнения х²+5х -6=0 (варианты ответов (3 балла)

а)

1;6

б)

-1;-6

в)

-6;1

г)

-1;6

3)/Выберите число, которое принадлежит промежутку (1.5;4,5] (4балла)



-

-5

2





+



4).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл) (9вагонов)

5.) «сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов) (36 учеников)

СЛАЙД №10

Официант2. Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки».(за правильный ответ команде бросают один шар в емкость команды)

внимание вопрос (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы. СЛАЙД №11

    Варит отлично твоя голова :

Пять плюс один получается ………(шесть)

    Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)

    Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …….(пять)

    Какой фигуры нет на рисунке?    СЛАЙД №12

    а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.

    На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) СЛАЙД №13

    В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4)



7.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м)

8.Число противоположное 5.?

9. Первый месяц года?



Официант1. Команды отведали математической ухи и переходят к десерту

Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их они за каждое правильное задание добавят свои шары.

СЛАЙД №14

Официант2. Следующее блюдо пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.

1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит . Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совершил вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не нет? (нет. 247*4=988, но лучше 1000:4=250) СЛАЙД №15

2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил -6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №16

3. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир)

4. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки СЛАЙД №17

5. что больше 7² или 49 (они равны)

6. определить вид треугольника если его стороны равны 3,4,5. (прямоугольный)

7.Сколько будет 2+2∙2=? (6)

СЛАЙД №18

Официант1. Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1 шар)

(если команда дает овеет не правильный , то может ответить другая команда по очереди)

Загадка команде ТРЕУГОЛЬНИК СЛАЙД №19

1Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

урок - сорок)


Официант2. Загадка команде «РОМБ»

2Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

(Флюс - плюс)




Официант1. Загадка команде «КВАДРАТ»

3Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять -

Буду, как ветер, вас по морю мчать. (катет-катер)



Официант2. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №20

4С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

(Шерсть - шесть)


Официант1. Загадка команде «РОМБ»

5 Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семь- семья)



Официант2 Загадка команде «КВАДРАТ»

6 Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево -

Увидим разновидность древа.

(Куб - бук)

Официант1. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №21

7Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

(Стол - сто)


Официант2. Загадка команде «РОМБ»

8С «Д» - давно я мерой слала,

С «Т» - уж нету выше балла.

(Пядь - пять)

Официант1Загадка команде «КВАДРАТ»

9. С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

(Круг - друг) И. Агеева




Администратор. А теперь давайте подведем итого. Наши шеф-повара подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков) СЛАЙД №22

Официант 2.Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Официант 1. Вы все молодцы! Вы все удальцы!

Решали, старались, смекали

И пусть на года любимой всегда

Для вас будет математика!

 

Официант 2. Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться

Официант 1. Желаем к математике

Всем прилагать старанье

всего вам доброго друзья

хорошего вам настроения!



Итоги и награждения учащихся и команд



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.