Занятие НОД по математике «Путешествие в страну математики»

1
0
Материал опубликован 23 May 2018

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Ход занятия

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязано письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, прочитаем и узнаем кто его принес. Разворачиваю.

«Здравствуйте, мальчики и девочки группы «Березка»!Я наслышана о том, что вы очень любите математику и готовитесь стать первоклассниками. Приглашаю вас в математическое путешествие. Я приготовила для вас интересные задания. Победителей ждет награда.

Королева страны Математики».

-Ребята, вы согласны пройти математические испытания? Справитесь? Ну что ж, тогда начинаем.

Задание первое.( Читаем.)

Расскажите все о сегодняшнем дне и днях недели.

 

- А какой сегодня день недели? А месяц? А завтра какой день недели будет? Перепутала я все дни недели, помогите мне их построить друг за другом в нужной последовательности. Поможете?

(Да)

Предлагаю поиграть в игру «Неделька, стройся!»

Воспитатель обращается к детям«Неделя, стройся с четверга!»

(на полу цифры от 1 до 7 и названия недель, дети берут цифры, строятся по порядку) Называют свой день недели.

: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)» т. д.

Итак, первое задание успешно пройдено. Читаем дальше. «Моя страна находится очень далеко. На чем к нам добраться вы узнаете, если выполните второе задание». Ребята, а у вас какие версии? Как вы думаете, на чем можно добраться до далекой страны Математики? Сейчас проверим, кто угадал?

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.

Ребята, давайте попробуем разгадать.

(Дети садятся за стол и на листочках выполняют первое задание.

Ориентировка по клеточкам. 4кл. вправо,2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 4 кл. вправо, 2кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз, 7 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,2 кл. вверх.)

- Что у вас получилось? (корабль).

3. Чтобы попасть на корабль нужно купить билет.

Билет стоит 4 рубля. На столе лежат карточки на них нарисованы цифры- это рубли. Подберите монетки так, что бы у вас было 4 рубля. (Дети работают с карточками и показывают результат)

-Теперь мы можем отправиться в путешествие

- Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный, вперёд…

Страна математики…

В гости нас ждёт (Включаю видео с шумом моря)

- Мы добрались до страны Математики. Это улица Цифр и королева приветствует вас.

(Задания на состав числа 10)

Сейчас нам предстоит вспомнить, и составить число 10 из двух чисел

Дидактическая игра «Ручеек»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. Нам предстоит составить и решить задачу».

Составление и решение задач

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему«Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, ракушки, и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?


 

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

-Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на весёлую зарядку.

Поплывём с тобой скорей (имитируют движения)

Кролем, брассом

Кто быстрей!

Выйдем мы на бережок, (Маршируют на месте)

Солнышку подставим бок. (Наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад)

Правый, левый, живот, спину

Получаем витамины.

Солнце, воздух и вода - (Поднять руку вверх, две руки над головой

волнообразные движения руками)

Наши верные друзья.

- Молодцы, продолжаем, наше путешествие. Следующее задание.

- На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Помогите жителям этой страны разобраться в беспорядке. (Дети садятся за столы и выполняют задание)

 

Игровое задание со счетными палочками.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.

Ребята, жители страны математики просят вас построить им новые домики ( из восьми треугольников). Выполняют задание парами.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

-Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домиках.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 11 до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 20 до 11, читать по слогам).

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 11 до 20, а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 20 до 11, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону). Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой

-Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети«Совсем нетрудно, а даже интересно


 

 

Входит воспитатель соседней группы и говорит«Вам письмо с посылкой».

Воспитатель«Большое спасибо. Интересно, что там? Так это же посылка от Королевы Математики.»

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Королева Математика благодарит детей за то, что приходили к ней в гости и присылает им конфеты и медали с надписью «Будущему школьнику».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы готовы идти в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Воспитатель вручает детям медали и конфеты и приглашает их на чаепитие.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.