12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна47238
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Цель предметной недели - создание условий для повышения интереса обучающихся к урокам русского языка.

Задачи:

  • познакомить с некоторыми устойчивыми сочетаниями русского языка;
  • расширить представления и знания детей о родном языке;
  • развивать умение мыслить логически и подбирать синонимы к словам и выражениям;
  • содействовать  развитию творческих возможностей обучающихся.

День третий. Фразеология.

1.Расшифруйте Фразеологизмы

Впишите в клетки слова, наиболее точно выражающие смысл фразеологизмов



1



Ф










 2



Р







 

3



А







 

4



З



 

5



Е








 

6



О


 

7



Л








 

8



О





 

9



Г



 

10



И







 

11



Ч




 

12



Е









 

13



С




 

14



 К




 

15



 О





 

16



 Е






 


1. Разодеться в пух и прах

2. Во что бы то ни стало

3. Задавать вопрос

4. Рукой подать

5. Перемывать косточки

6. Бок о бок

7. Дать согласие

8. Лицом к лицу

9. Время от времени

10. Брать начало

11. Хранить молчание

12.На всех парАх

13. И там и сям

14. Лить слёзы

15. Часовых дел мастер

16. Бросить упрёк


17



В




 

18



Ы


 

19



Р




 

20



А









 

21



Ж



 

22



Е






 

23



Н







 

24



И



 

25



Е












17. Сколько душе угодно

18. Вылетело из головы

19. Не покладая рук

20. Идти на лад

21. Как по команде

22. Подать весть

23. В один голос

24. Остаться в живых

25. Вести переписку


2. Что это?

А) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Б) Не цветы, а вянут; не ладошки, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

В) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!


c1657781851.png



День 3. Кроссворд
DOC / 154 Кб



Ответы - 3
DOC / 30 Кб

Источники:

Занимательная грамматика русского языка, Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М., Часть 1, 1997.

Русские фразеологизмы - легко и интересно: учебное пособие / Н.В. Баско. - Москва, Флинта, 2003


ПРИМЕЧАНИЕ. Получилось не очень аккуратно, поэтому выкладываю скриншот и файл в Word



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Суслопарова Людмила Юрьевна, 14.07.22 в 10:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Александр Васильевич!
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.07.22 в 10:20 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за продолжение работы,Людмила Юрьевна!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 14.07.22 в 13:03 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работе, Марина Юрьевна!
Ирина Владимировна Казарцева, 14.07.22 в 12:58 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, беру в копилку!!!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 14.07.22 в 13:03 2Ответить Пожаловаться
Рада, что могу помочь, Ирина Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.