Цель предметной недели - создание условий для повышения интереса обучающихся к урокам русского языка.
Задачи:
- расширить представления и знания детей о родном языке;
- развивать умение мыслить логически и устанавливать связи между словом и его грамматическим признакам;
- содействовать развитию творческих возможностей, культуры речи обучающихся;
- познакомить с историческими наименованиями знаков препинания.
День пятый
Викторина для учащихся 5 – 7 классов. Синтаксис.
- Почему эти строчки из школьных сочинений попали на весёлые страницы журналов? Отредактируйте их.
А) Вдали показалась стая уток и зайцев.
Б) У щенка Байкала на макушке весело торчат уши и пушистый хвостик.
В) Тяжёлая рука легла на плечо и сказала…
Г) В пустыне многие животные бросаются в спячку.
Д) Он стоял и лязгал глазами.
- Какими членами предложения могут являться слова
ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК? Почему? Ответ докажите.
- Докажите, что буквосочетание
ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ имеет не меньше 7 прочтений. От чего они зависят?
4. Укажите грамматические основы предложений.
1) Село украшает сад.
2) Альбом взял этот мальчик.
3) Кудри берез расчесывает ветер.
4) Капельки росы зажигают в траве первые лучи солнца.
5) Приметы осени во всем встречает взор.
6) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
7) Сказки Пушкина читают все.
5. Подчеркните все члены предложения. Сделайте вывод.
Поляндные волдрянки учно ныквались по лорнему вому.
6. Раньше знаки препинания имели другие названия. О каком со
временном знаке препинания идёт речь?
А) Молчанка В) Удивительный знак Д) Пресекательный знак
Б) Полуточие Г) Вместительный знак
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Источники:
Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации : Кн. для учащихся. - М. : Просвещение, 1986
Шкатова Л. А.Подумай и ответь: Занимат. задачи по рус. яз.: Кн. для учащихся 5-7-х кл. сред. шк. / Л. А. Шкатова. - М.: Просвещение, 1989
Селиванова Галина Геннадьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна