12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сосницкая Татьяна Григорьевна543
Работаю учителем биологии и географии в школе города Донецка. Стаж работы 23 года.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

​​​​​​​

w1620496513.jpg

Пояснительная записка

Автор: Сосницкая Т.Г.

Предмет: биология, экология

Аудитория: обучающиеся 8-11 классов

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая

Описание: викторина "Природа вокруг нас " представляет собой тест из 30 вопросов на множественный выбор ответов.  

Инструкция для ученика(учеников): ответь на вопросы, выбрав 1 из предложенных вариантов ответов, в вопросах 6 и 8 нужно выбрать 3 правильных ответа.

Цель : популяризация бережного отношения к природе, к здоровью человека, повышение уровня экологической просвещённости обучающихся

Задачи:развивать познавательную активность, интерес к проблеме, быстроту реакции, сообразительность,творческое и логическое мышление; активизировать инициативу; формировать навыки креативной деятельности; совершенствовать творческие способности.

Актуальность: данный ресурс может быть использован во время проведения мероприятий , приуроченных к празднованию Дня Эколога и Международного дня охраны окружающей среды, на  уроках   во время очного  и  дистанционного обучения.


Викторина
DOCX / 17.46 Кб

ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

(ТЕМЫ: «ЭКОЛОГИЯ», «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»)

1. Наука, изучающая связи организмов с окружающей средой:

А) зоология

Б) ботаника

В) анатомия

Г) экология

2. Экологическими факторами являются:

А) антропогенные

Б) все факторы, действующие на организм

В) биотические

В) абиотические

3. Факторы неживой природы, воздействующие на организм:

А) абиотические

Б) биотические

В) антропогенные

Г) биохимические

4. Влияние живых организмов друг на друга-это факторы:

А) абиотические

Б) биотические

В) антропогенные

Г) физиологические

5. Смыв в водоёмы избытка удобрений и ядохимикатов является фактором:

А) биотическим

Б) абиотическим

В) антропогенным

Г) физическим

6. Выберите 3 правильных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Абиотические факторы:

1) свет

2) температура

3) сжигание мусора

4) количество паразитов

5) влажность

6) посадка деревьев

7. Абиотическим фактором является количество:

А) осадков

Б) консументов

В) хищников

Г) продуцентов

8. Выберите 3 верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Антропогенные факторы:

1) распашка земель

2) температура

3) сжигание мусора

4) количество паразитов

5)влажность

6) посадка деревьев

9. Табачный дым:

А) не опасен

Б) опасен только для курящих людей

В) не опасен для некурящих людей

Г) опасен для всех

10. В табачном дыме содержится более:

А) 100 вредных веществ

Б) 250 вредных веществ

В) 1000 вредных веществ

Г) 4000 вредных веществ

11. Употребление алкогольных напитков:

А) вызывает накопление в лёгких ядовитых смол

Б) отравляет организм никотином

В) способствует накоплению в лёгких табачного дёгтя

Г) разрушает здоровье и вызывает привыкание

12. К смертельно опасным последствиям из-за наиболее разрушительного воздействия на организм человека приводят:

А) малоподвижный образ жизни

Б) приём наркотических веществ

В) переедание

Г) чтение при плохом освещении

13. Во время грозы нельзя:

А) держать в руках деревянные предметы

Б) лежать на земле

В) купаться в водоёме

Г) держать в руках стеклянные предметы

14. Опасное ядовитое животное:

А) паук-крестовик

Б) тарантул

В) мясная муха

Г) дождевой червь

15. Неядовитое животное:

А) скат-хвостокол

Б) каракурт

В) морской дракончик

Г) прыткая ящерица

16. Опасное растение, вызывающее ожог кожи:

А) багульник болотный

Б) борщевик Сосновского

В) паслён сладко-горький

Г) паслён чёрный

17. Ядовитые ягоды имеются у растения:

А) колокольчик персиколистный

Б) колокольчик широколистный

В) вороний глаз

Г) одуванчик полевой

18. В лёгких курильщика оседает:

А) смола (табачный дёготь)

Б) дым

В) пепел

Г) табак

19. На нашей планете наблюдается парниковый эффект. Это происходит из-за увеличения в атмосфере количества:

А) паров воды

Б) кислорода

В) озона

Г) углекислого газа

20. Парниковый эффект на Земле усиливается из-за того, что транспорт выбрасывает в атмосферу:

А) углекислый и угарный газы

Б) кислород

В) азот

Г) водород

21. К выбросу опасных радиоактивных веществ приводят аварии на:

А) ветряных электростанциях

Б) теплоэлектростанциях

В) атомных станциях

Г) гидроэлектростанциях

22. Благодаря наличию озонового слоя в атмосфере все живые организмы защищены от:

А) углекислого газа

Б) кислотных дождей

В) глобального потепления

Г) ультрафиолетовых лучей

23. Чтобы была возможность охранять природные сообщества человек создаёт:

А) зоопарки

Б) заповедники и национальные парки

В) питомники

Г) ботанические сады

24. Изза распашки земель в засушливых регионах и бесконтрольного выпаса скота мы наблюдаем:

А) радиоактивное заражение

Б) формирование озоновых дыр

В) глобальное потепление

Г) опустынивание

25. Изза человека полностью пропал вид:

А) белого медведя

Б) тарпана

В) бурого медведя

Г) синего кита

26. В Международную красную книгу вносят виды:

А) полезных человеку сельскохозяйственных животных

 Б) опасных для человека животных

В) ядовитых растений и грибов

Г) редких и вымирающих растений и животных

27. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате:

А) таяния ледников

Б) выпадения кислотных дождей

В) аварий на атомных станциях

Г) парникового эффекта

28. Выделение в атмосферу выбросов промышленных предприятий вызывает:

А) засоление Мирового океана

Б) выпадение кислотных дождей

В) опреснение Мирового океана

Г) опустынивание

29. Аварии на атомных станциях приводят к:

А) формированию озоновых дыр

Б) выпадению кислотных дождей

В) радиоактивному заражению

Г) опустыниванию

30. Какое влияние на природу оказывает охота, которой занимаются некоторые современные люди:

А) увеличивается численность травоядных животных

Б) увеличивается численность хищников

В) сокращается разнообразие и численность животных

Г) увеличивается разнообразие травоядных и хищных животных

Ответы:

1

Г

6

1,2,5

11

Г

16

Б

21

В

26

Г

2

Б

7

А

12

Б

17

В

22

Г

27

Г

3

А

8

1,3,6

13

В

18

А

23

Б

28

Б

4

Б

9

Г

14

Б

19

Г

24

Г

29

В

5

В

10

Г

15

Г

20

А

25

Б

30

В




ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. https://school-mate.ru/?qa=38223529/

2. https://infourok.ru/itogovyj-test-po-biologii-za-9-klass-4157656.html

3. https://core.ac.uk/download/pdf/38546869.pdf

4. https://bio-faq.ru/zubr/zubr008.html.

5. https://www.culture.ru/storage/images/c982b9776672b715a5d8b7f0c3ef9603/3f791a9d75efa48a816a88972faddf9b.jpg


Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 09.05.21 в 15:52 2Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.