Викторина «Занимательная механика»

7
0
Материал опубликован 2 December 2021

Тема: Викторина «Занимательная механика»

Цель: Систематизация и обобщение знаний по темам блока «Основы механики».

Задачи:

Воспитательные:

стимулировать развитие коммуникативных навыков.

способствовать формированию чувства бережливости.

Развивающие:

способствовать развитию внимания и наблюдательности;

отработать умение применять полученные знания в новом формате.

Образовательные:

выявить уровень усвоения знаний учащихся по темам блока «Основы механики».

Здоровьесберегающая: снять позостатическое напряжение, полученное в течение занятия, с помощью физминутки.

Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний.

Форма занятия: Практическое занятие.

Методы обучения:

Словесные: инструктаж;

Наглядные: технические средства, презентация;

Практические: практические задания.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, жетоны с изображением Винтика и Шпунтика, карточки на столы с изображением Винтика и Шпунтика, карточки смайлики, 2 собранные инерционные машинки из Lego Education разной конструкции, 2 рулетки, непрозрачная коробка.

Методическое обеспечение: программа «Microsoft PowerPoint», презентация, LEGO Digital Designer, план – конспект лекции.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

План занятия.


Этап урока

Время

Организационный момент

1 мин.

Постановка цели и задач

2 мин.

Актуализация знаний

2мин.

Практическая работа

6 мин

Физминутка

1 мин

Практическая работа

4 мин

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов

2 мин



Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте, поделимся на 2 команды. Для этого из коробки вытащите, жетоны с изображением Шпунтика или Винтика. После этого пройдите за стол с изображением выбранного вами героя (Ребята выбирают картинки, проходят за рабочие столы.)

Перед вами лежат карточки со смайликами, покажите мне, пожалуйста, с их помощью, своё настроение. Спасибо. Надеюсь, что в конце занятия оно не ухудшится, а только станет лучше. (1 слайд)

Постановка цели и задач

Вы уже заметили (Показать на доску), что сегодня мы займёмся решением викторины. А вот название, попробуйте отгадать сами, прочитав ребус. (2, 3 слайд)

Молодцы! «Занимательная механика». (4 слайд)

Актуализация знаний

На протяжении нескольких занятий мы с вами изучали зубчатые передачи, рычаги и прочие основные механизмы. А сегодня я предлагаю поискать простые механизмы в реальной жизни. Выигравшая команда получит право выбирать на следующем занятии механизм, который мы будем собирать.

Практическая работа

Тур 1. (5 слайд) Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением собранной зубчатой передачи. Определите вариант, соответствующий определениям: (6 слайд)

передача строго понижающая;

у промежуточных колёс зубьев меньше, чем у ведущего.

Молодцы 3 вариант!

Физминутка (7 слайд)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют

«купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую,

то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за

спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Практическая работа

Тур 2 (8 слайд) Пройдите, пожалуйста, за компьютеры. И в программе LEGO Digital Designer составьте повышенную передачу. (Проследить, чтобы все дети были задействованы) Хорошо.

Тур 3 (9 слайд) Соревнование инерционных машинок. (10 слайд) (Команда, лучше справившаяся с предыдущими заданиями выбирает первая инерционную машинку) А теперь проведём соревнования машинок, возьмите машинки и запустите каждую рядом с рулеткой. Посмотрите, какая из них проехала дальше. Почему? В чём отличие механизма? Умнички.

Тур 4 (11 слайд) Рассаживайтесь по местам и посмотрите на последнее задание. Какими плоскогубцами нужно воспользоваться, чтобы закрутить гайки, прикладывая наименьшее количество сил? Совершенно верно. 3 вариант. Почему? (Ответ: чем длиннее рычаг, тем меньше силы нужно прилагать)

Рефлексия

Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше баллов. (Озвучивается победившая команда) Скажите, пожалуйста, какое из заданий было для вас самым сложным? А теперь давайте снова обратимся к смайликам. Покажите мне своё настроение в конце занятия. Спасибо.

Подведение итогов

Ребята ответьте, какие механизмы вы сегодня вспомнили?

Из чего состоит зубчатая передача?

Какого размера ведущее колесо в пониженной передаче?

В повышенной?

Вы большие молодцы! Спасибо за занятие. (12 слайд)

​​​​​​​


Викторина "Занимательная механика"
PPTX / 1.97 Мб




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.