Викторина «Занимательная механика»
Тема: Викторина «Занимательная механика»
Цель: Систематизация и обобщение знаний по темам блока «Основы механики».
Задачи:
Воспитательные:
стимулировать развитие коммуникативных навыков.
способствовать формированию чувства бережливости.
Развивающие:
способствовать развитию внимания и наблюдательности;
отработать умение применять полученные знания в новом формате.
Образовательные:
выявить уровень усвоения знаний учащихся по темам блока «Основы механики».
Здоровьесберегающая: снять позостатическое напряжение, полученное в течение занятия, с помощью физминутки.
Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний.
Форма занятия: Практическое занятие.
Методы обучения:
Словесные: инструктаж;
Наглядные: технические средства, презентация;
Практические: практические задания.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран, жетоны с изображением Винтика и Шпунтика, карточки на столы с изображением Винтика и Шпунтика, карточки смайлики, 2 собранные инерционные машинки из Lego Education разной конструкции, 2 рулетки, непрозрачная коробка.
Методическое обеспечение: программа «Microsoft PowerPoint», презентация, LEGO Digital Designer, план – конспект лекции.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
План занятия.
Этап урока | Время |
Организационный момент | 1 мин. |
Постановка цели и задач | 2 мин. |
Актуализация знаний | 2мин. |
Практическая работа | 6 мин |
Физминутка | 1 мин |
Практическая работа | 4 мин |
Рефлексия | 2 мин |
Подведение итогов | 2 мин |
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Давайте, поделимся на 2 команды. Для этого из коробки вытащите, жетоны с изображением Шпунтика или Винтика. После этого пройдите за стол с изображением выбранного вами героя (Ребята выбирают картинки, проходят за рабочие столы.)
Перед вами лежат карточки со смайликами, покажите мне, пожалуйста, с их помощью, своё настроение. Спасибо. Надеюсь, что в конце занятия оно не ухудшится, а только станет лучше. (1 слайд)
Постановка цели и задач
Вы уже заметили (Показать на доску), что сегодня мы займёмся решением викторины. А вот название, попробуйте отгадать сами, прочитав ребус. (2, 3 слайд)
Молодцы! «Занимательная механика». (4 слайд)
Актуализация знаний
На протяжении нескольких занятий мы с вами изучали зубчатые передачи, рычаги и прочие основные механизмы. А сегодня я предлагаю поискать простые механизмы в реальной жизни. Выигравшая команда получит право выбирать на следующем занятии механизм, который мы будем собирать.
Практическая работа
Тур 1. (5 слайд) Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением собранной зубчатой передачи. Определите вариант, соответствующий определениям: (6 слайд)
передача строго понижающая;
у промежуточных колёс зубьев меньше, чем у ведущего.
Молодцы 3 вариант!
Физминутка (7 слайд)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют
«купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую,
то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за
спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Практическая работа
Тур 2 (8 слайд) Пройдите, пожалуйста, за компьютеры. И в программе LEGO Digital Designer составьте повышенную передачу. (Проследить, чтобы все дети были задействованы) Хорошо.
Тур 3 (9 слайд) Соревнование инерционных машинок. (10 слайд) (Команда, лучше справившаяся с предыдущими заданиями выбирает первая инерционную машинку) А теперь проведём соревнования машинок, возьмите машинки и запустите каждую рядом с рулеткой. Посмотрите, какая из них проехала дальше. Почему? В чём отличие механизма? Умнички.
Тур 4 (11 слайд) Рассаживайтесь по местам и посмотрите на последнее задание. Какими плоскогубцами нужно воспользоваться, чтобы закрутить гайки, прикладывая наименьшее количество сил? Совершенно верно. 3 вариант. Почему? (Ответ: чем длиннее рычаг, тем меньше силы нужно прилагать)
Рефлексия
Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше баллов. (Озвучивается победившая команда) Скажите, пожалуйста, какое из заданий было для вас самым сложным? А теперь давайте снова обратимся к смайликам. Покажите мне своё настроение в конце занятия. Спасибо.
Подведение итогов
Ребята ответьте, какие механизмы вы сегодня вспомнили?
Из чего состоит зубчатая передача?
Какого размера ведущее колесо в пониженной передаче?
В повышенной?
Вы большие молодцы! Спасибо за занятие. (12 слайд)
Викторина "Занимательная механика"
PPTX / 1.97 Мб