Внеклассное мероприятие-викторина «Занимательно о литературе»
Викторина «Занимательно о литературе»
1 этап Литературная азбука
А …. …Б… …В Г*
А…
Б…
В…
Г…
Д…
Е*
Ё*
Ж…
…З…
И*
…Й…
К*
…Л…
…М…
…Н…
О…
П*
…Р…
…С…
…Т…
…У…
Ф*
…Х…
Ц…
…Ч…
Ш…
Щ*
Ъ
…Ы…
Ь*
Э*
Ю*
Я*
Асадов
Бегемот
Воланд
Гамзатов
Достоевский
«Двенадцать стульев»
«Золотой телёнок»
Жуковский
Незнайка
Григорий Мелехов
Айвенго
«Кому на Руси жить хорошо»
Карлсон
Лермонтов
Бунин
«Огниво»
«Песнь о вещем Олеге»
Тёркин
Есенин
Отелло
Распутин
«Голова профессора Доуэля»
Холмс
«Цыганы»
Печорин
Шевченко
«Принц и нищий»
Ваше настроение
Языков
Тарас Бульба
«Гаргантюа и Пантагрюэль»
Юлиан Семёнов
«Портрет Дориана Грея»
2 этап Матрица
аппарат партитура шампар
Одним из увлечений автора, написав-шего этот роман, был мистицизм: демо-ны, дьяволы, учения о Боге. Все это за-нимало его ум и поэтому следы мистики присутствуют в его произведениях. Од-ним из любимых произведений писателя в детстве было «Фауст», опера была про-смотрена им 41 раз. Всё это так или ина-че нашло своё отражение в романе. Пер-вая публикация романа была уничто-жена. О каком произведении идёт речь?
Когда появились первые его романы, фашисты запустили слух, что его фа-милия — это псевдоним, а настоящая фамилия писателя — Крамер, зна-чительно более распространённая в Германии. Впоследствии легенду о том, что на самом деле писатель яв-ляется потомком французских евреев по фамилии Крамер, нацисты исполь-зовали как повод для его пресле-дования. Назовите полное имя писа-теля.
Образ этого героя «чудовищной», по словам писателя, истории, восходит к романтикам («Франкенштейн» М. Шел-ли), представлен позднее у Г. Уэльса («Остров доктора Моро»), у русских символистов («Республика Южного Креста» В.Я. Брюсова, «Прометей» Вяч.И. Иванова), а также у самого авто-ра в другом его произведении как тво-рение рук человеческих, оборачивающе-есяся против своего творца.
До выхода этого романа в свет, архитектурное строение с одноимённым название во Франции не было так знаменит, его даже хотели снести. Роман был написан автором с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который в то время собирались снести, либо модернизировать. Он написал в предисловии: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре». Вслед за выходом романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников.
Автор этого произведения был искателем острых ощущений, горно-лыжником, пловцом, яхтсменом, снайпером. Однажды он на спиннинг поймал акулу мако весом более 100 кг. Та схватка с большой рыбой стала основой для его философской повести, за которую он получил сначала Пу-литцеровскую, а затем и Нобелевскую премию. О каком произведении идёт речь?
Александр Дюма-младший пошел по стопам отца, сотворившего «Графа Монте-Кристо» и «Трех мушкетеров». Он написал роман, вошедший во французское литературное наследие, и заставил весь Париж обсуждать опи-санный сюжет. Дюма вдохновился ис-торией молодой куртизанки, красотки Мари Дюплесси, сраженной тубер-кулезом. Назовите имя главной геро-ини этого романа.
Этот роман продолжает тематику «потерянного поколения». Люди, прошед-шие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого. Военные воспо-минания постоянно мучают главного героя. По одной из версий прообразом одной из героинь романа, стала жена писателя, тоже страдающая чахоткой. В том самом году, когда было напечатано это произведение, нацисты оккупировали Австрию и Чехо-словакию, а еще через год навязали чело-вечеству вторую мировую войну. О каком произведении идёт речь?
«Мастер и Маргарита»
Эрих Мария Ремарк
Шариков
«Собор Парижской Богоматери»
«Старик и море»
Маргарита Готье
«Три товарища»
3 этап Где логика?
Числительные в названии произведения
Что объединяет этих актрис?
Что связывает этих людей?
Что общего между этими авторами помимо того, что они творили в XIX веке?
Что общего между этими изображениями?
Что является общим для этих изображений? Дайте как мож-но более точный ответ.
Что общего в анаграммах?
Что объединяет эти изображения?
Аксинья Астахова (М.А. Шолохов, «Тихий Дон»)
Толстой Алексей Лев Алексей Константинович Николаевич Николаевич
«Кавказский пленник»
ТИС БАР Тургенев Иван Сергеевич Беляев Александр Романович
Сергей Бондарчук в экранизациях литературных произведений («Война и мир», «Судьба человека», «Они сражались за Родину»)
Анаграммы являются названиями литературных произведений
Экранизации романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
4 этап Литературные ребусы
Война и мир Название произведения
Название произведения
Цитата из произведения
Фразеологизм
Название произведения
Крылатое выражение
Название произведения
Название произведения
«Тихий Дон»
«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник…»
С корабля на бал
«Вокруг света за 80 дней»
«А Васька слушает да ест…»
«Приключения Алисы в стране чудес»
«Каменный цветок»
Ватолина Светлана Анатольевна
Елена Владимировна Нестерова
Кузнецова Оксана Владимировна
Елена Владимировна Нестерова
Горбачёва Марина Юрьевна