Урок-викторина «Занимательная грамматика» (7–8 классы)

2
0
Материал опубликован 25 September 2016

Цель:

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;

- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.

Задачи:

-  формирование интереса к нему как к учебному предмету,

- повышение общей языковой культуры

 

Ход викторины Вводный этап

Ведущий. - Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины.  Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в нашей стране.

- Сегодня будут показывать свои знания и соревноваться 2 команды, учащиеся 7-8 классов:

«Всезнайки» и «Знатоки русского».

Правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

4. (каждый правильный ответ – 1 балл)

 

1 Конкурс. Разминка «Вопрос-ответ»   (за каждый правильный ответ – 1б)

Сколько букв в русском алфавите? (33).

- Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях?      (местоимения)

Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

Сколько гласных букв? (10)

Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»   (подлежащее)

Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

 

2. Конкурс «Составь слово»

Ведущий: - Каждой команде раздаются карточки. В них зашифрованы названия животных. Необходимо поменять местами буквы, чтобы получилось слово.

КУТА – (утка)

ШАДОЛЬ – (лошадь)

СИНЬЯВ – (свинья)

КАШОК – (кошка)

ВЕЛ – (лев)

ВЕДЬМЕД – (медведь)

 

3. Конкурс «Весёлая грамматика»

Ведущий. – Я сейчас буду называть словосочетания, вместо которых команды должны будут назвать одно слово – имя существительное.

(командам по очереди зачитываются словосочетания, за каждый правильный

ответ – 1б)

А) Храбрый человек – храбрец

Б) Болтливый человек – болтун

В) Ленивый человек – лентяй

Г) Мудрый человек – мудрец

Д) Богатый человек – богач

Е) Сильный человек - силач

 

4. Конкурс «Половинки»

Ведущий: - Прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.

Любишь кататься, ….    (люби и саночки возить).

Век живи, ….. (век учись).

Делу время, …… (потехе час).

Без труда не вытащишь …….(и рыбку из пруда).

Труд человека кормит, ………(а лень портит).

Под лежачий камень ……… (вода не течет)

 

5. Конкурс «Кто такой».

Ведущий: - Каждой из команд необходимо подобрать к прилагательному подходящее по смыслу существительное. На размышление даётся 1 минута. Далее один из участников озвучивает правильный ответ. 1 команда. 2 команда Жадный ёж Ядовитая медведица Трусливый волк Пушистая змея Рогатый заяц Косолапая лиса Колючий олень Хитрая белка 8. Конкурс «Найди лишнее» Ведущий: - Каждой команде на карточках даны группы слов, среди которых спрятано лишнее. Его необходимо найти и объяснить, почему оно является лишним.

А). Дождь, снег, град, луна

Б). Тетрадь, книга, дневник, портфель

В). Увидеть, покрасить, краска, добежать

Г). Сад, садовник, всадник, садовый.

Д). Машина, трамвай, самолёт, автобус

Е). Столяр, садовник, грузовик, крановщик

 

6. Конкурс «Фразеологические обороты»

Ведущий по очереди зачитывает командам фразеологизмы, участники должны ответить и объяснить что же обозначает данный фразеологизм. За каждый правильный ответ – 1б.

Ведущий: Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще.    

Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Комментарии
Комментариев пока нет.