12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каламаева Ирина42

Конспект

Занятие-викторина «Мир животных»


Задачи: 1. Закрепить у детей знания о диких и домашних животных;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание детей;

3. Развитие общей и артикуляционной моторики;

4. Закрепить понятия «Дикие животные», «Домашние животные»;

5. Воспитывать бережное отношение к животным.


Содержание:


1. Игра «Кто как кричит» (развитие слухового восприятия и памяти)

Закройте глаза, прислушайтесь (звучит запись). Что вы услышали? (Голоса животных). Каких животных вы узнали? (перечисляют животных). Каких домашних животных вы ещё знаете?


2. Игра «Стадо и пастушок»


Кто это на дудочке играет? (Воспитатель изображает игра на дудочке)

Всех нас на веселый лужок приглашает?

На носочках выходите, (Ходьба врассыпную на носочках, руки на поясе)

Пастушка того найдите.

Воспитатель: А кого пасёт наш пастушок, мы сейчас увидим…


Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла.

Пастушку я отдали.

Кто дудочку возьмёт,

Тот скажет, кого он пасёт.

Пока звучит музыка, дети гуляют по лужайке сначала на носочках, затем на пятках, ходят с высоким подниманием колен, двигаются галопом.

На одного из детей надевается шапочка пастушка. Он играет на дудке. Воспитатель поочерёдно показывает картинки с элементами частей домашнего животного. (Грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, собачий хвост…) (Дети, угадав животное, изображают его и его детеныша средствами пантомимы).

Воспитатель: Догадайтесь и покажите, кто это? (Дети изображают разных домашних животных)

Воспитатель: Скажи, пастушок, с кем вышел на лужок?

Ребёнок-пастушок: Это корова с телятами, лошади с жеребятами, кошки с котятами, собаки со щенятами, козы с козлятами, свиньи с поросятами…(В роли пастушка выступают дети по очереди).

Воспитатель: Молодцы и ребята, и пастушки. Покажите, какими домашними животными вы хотели бы быть (ухоженными, веселёнькими, чистенькими).


3. «Собери животное»

Воспитатель: Чтобы вспомнить, какие ещё бывают животные, нам нужно собрать кусочки вместе. (Раздаём конверты с разрезными картинками, дети собирают их)

Воспитатель: Каких животных вы собрали? Как назвать их одним словом (Дикие). Почему они так называются?

4. Зарядка для язычка (Артикуляционная гимнастика)

Жили в лесу зверюшки, каждый занимался своим делом. Грибок

Ежик, ни головы, ни ножек, собирал грибы на опушке.

А лисички-сестрички и зайчики-побегайчики решили Качели построить качели на полянке.

Стали они строить качели: взяли гвозди, да не один, а целую дюжину. Иголочка

Один, другой, третий - много гвоздей...

Взяли доску широкую-широкую, без сучков и без задоринок, Лoпama

затем взяли каждый по молотку и стали заколачивать гвозди.Трудно строить качели. Тук, тук,тук....Тук,тук,тук. Качели получились наславу! Молоток

Все хорошо, осталось только покрасить качели. Краску раздобыли красную, желтую, зеленую - и покрасили качели. Маляр

Сели звери на качели, весело им, смеются, радуются. Вдруг увидели, идет Индюшка-болтушка Индюк

- Что вы делаете? - спрашивает. - На качелях качаемся, иди, с нами играть будешь. Улыбка

3верюшки так громко и заразительно смеялись, что, услышав эти звуки, к ним подошла боль­шая мудрая Лошадь. Очень ей захотелось тоже покататься на качелях. Лошадь с трудом залезла Лошадка

на качели. Медленно со скрипом качели стали раскачиваться: вверх-вниз, вверх-вниз. 3амеча­тельные качели! (Качели) Молодцы зверюшки! Хорошие качели построили! (качели)



5. Игра «Кто кем стал?»

Поросёнок – свиньёй

Телёнок – коровой

Лисёнок – лисой

Ягнёнок – овцой

Зайчонок – зайцем

Крольчонок – кроликом

Медвежонок – медведем



6. Эстафета «Найди, кто где живёт»

Дети делятся на две команды. В мешке спрятаны дикие и домашние животные. Каждый ребёнок из команды достаёт из мешка животное и несёт его либо «в лес», либо «в дом» (разные обручи).


7. Задание для родителей «Чудесное животное»

Родители рисуют закрытыми глазами какое-либо животное (дети выбирают, кого нарисовать). Или предлагаем нарисовать «Чудесное животное».

Воспитатель: Какие полезные части возьмём от разных домашних животных?

Ответы детей (если надо – подсказываем):

- От коровы – рога и вымя. Она будет защищаться от врагов, и давать вкусное молоко.

- От овцы – пушистую шерсть. Будем вязать носки и рукавички.

- От лошади – длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

- От свиньи – туловище и пяточек, пусть будет толстенькое и весёлое.

- От кошки – чуткие уши, они помогут вовремя услышать и спасти от врагов.

- От собаки – хвостик, он будет весело помахивать.


9. Загадки о животных (Или «Добавь словечко»)


Заключение: Что надо сделать людям, чтобы всем животным жилось лучше на Земле?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.