Занятие-викторина «Мир животных» в ДОУ
Конспект
Занятие-викторина «Мир животных»
Задачи: 1. Закрепить у детей знания о диких и домашних животных;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание детей;
3. Развитие общей и артикуляционной моторики;
4. Закрепить понятия «Дикие животные», «Домашние животные»;
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Содержание:
1. Игра «Кто как кричит» (развитие слухового восприятия и памяти)
Закройте глаза, прислушайтесь (звучит запись). Что вы услышали? (Голоса животных). Каких животных вы узнали? (перечисляют животных). Каких домашних животных вы ещё знаете?
2. Игра «Стадо и пастушок»
Кто это на дудочке играет? (Воспитатель изображает игра на дудочке)
Всех нас на веселый лужок приглашает?
На носочках выходите, (Ходьба врассыпную на носочках, руки на поясе)
Пастушка того найдите.
Воспитатель: А кого пасёт наш пастушок, мы сейчас увидим…
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду,
А я дудочку нашла.
Пастушку я отдали.
Кто дудочку возьмёт,
Тот скажет, кого он пасёт.
Пока звучит музыка, дети гуляют по лужайке сначала на носочках, затем на пятках, ходят с высоким подниманием колен, двигаются галопом.
На одного из детей надевается шапочка пастушка. Он играет на дудке. Воспитатель поочерёдно показывает картинки с элементами частей домашнего животного. (Грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, собачий хвост…) (Дети, угадав животное, изображают его и его детеныша средствами пантомимы).
Воспитатель: Догадайтесь и покажите, кто это? (Дети изображают разных домашних животных)
Воспитатель: Скажи, пастушок, с кем вышел на лужок?
Ребёнок-пастушок: Это корова с телятами, лошади с жеребятами, кошки с котятами, собаки со щенятами, козы с козлятами, свиньи с поросятами…(В роли пастушка выступают дети по очереди).
Воспитатель: Молодцы и ребята, и пастушки. Покажите, какими домашними животными вы хотели бы быть (ухоженными, веселёнькими, чистенькими).
3. «Собери животное»
Воспитатель: Чтобы вспомнить, какие ещё бывают животные, нам нужно собрать кусочки вместе. (Раздаём конверты с разрезными картинками, дети собирают их)
Воспитатель: Каких животных вы собрали? Как назвать их одним словом (Дикие). Почему они так называются?
4. Зарядка для язычка (Артикуляционная гимнастика)
Жили в лесу зверюшки, каждый занимался своим делом. Грибок
Ежик, ни головы, ни ножек, собирал грибы на опушке.
А лисички-сестрички и зайчики-побегайчики решили Качели построить качели на полянке.
Стали они строить качели: взяли гвозди, да не один, а целую дюжину. Иголочка
Один, другой, третий - много гвоздей...
Взяли доску широкую-широкую, без сучков и без задоринок, Лoпama
затем взяли каждый по молотку и стали заколачивать гвозди.Трудно строить качели. Тук, тук,тук....Тук,тук,тук. Качели получились наславу! Молоток
Все хорошо, осталось только покрасить качели. Краску раздобыли красную, желтую, зеленую - и покрасили качели. Маляр
Сели звери на качели, весело им, смеются, радуются. Вдруг увидели, идет Индюшка-болтушка Индюк
- Что вы делаете? - спрашивает. - На качелях качаемся, иди, с нами играть будешь. Улыбка
3верюшки так громко и заразительно смеялись, что, услышав эти звуки, к ним подошла большая мудрая Лошадь. Очень ей захотелось тоже покататься на качелях. Лошадь с трудом залезла Лошадка
на качели. Медленно со скрипом качели стали раскачиваться: вверх-вниз, вверх-вниз. 3амечательные качели! (Качели) Молодцы зверюшки! Хорошие качели построили! (качели)
5. Игра «Кто кем стал?»
Поросёнок – свиньёй
Телёнок – коровой
Лисёнок – лисой
Ягнёнок – овцой
Зайчонок – зайцем
Крольчонок – кроликом
Медвежонок – медведем
6. Эстафета «Найди, кто где живёт»
Дети делятся на две команды. В мешке спрятаны дикие и домашние животные. Каждый ребёнок из команды достаёт из мешка животное и несёт его либо «в лес», либо «в дом» (разные обручи).
7. Задание для родителей «Чудесное животное»
Родители рисуют закрытыми глазами какое-либо животное (дети выбирают, кого нарисовать). Или предлагаем нарисовать «Чудесное животное».
Воспитатель: Какие полезные части возьмём от разных домашних животных?
Ответы детей (если надо – подсказываем):
- От коровы – рога и вымя. Она будет защищаться от врагов, и давать вкусное молоко.
- От овцы – пушистую шерсть. Будем вязать носки и рукавички.
- От лошади – длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.
- От свиньи – туловище и пяточек, пусть будет толстенькое и весёлое.
- От кошки – чуткие уши, они помогут вовремя услышать и спасти от врагов.
- От собаки – хвостик, он будет весело помахивать.
9. Загадки о животных (Или «Добавь словечко»)
Заключение: Что надо сделать людям, чтобы всем животным жилось лучше на Земле?