Обучающие знакомятся с краткими энциклопедическими сведениями, отвечают на вопросы викторины, проверяют свою эрудицию. Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Рекомендовано Министерством образования РФ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Разработки занятий Неизвестное об известном"
Тип занятия : комбинированный
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Животный мир
Различные представители животного мира отличаются фантастическим разнообразием размеров, форм и окраски.
Ученые подразделяют животный мир на классы. Животные, принадлежащие к одному и тому же классу, обладают сходными чертами как в строении тела, так и в поведении. Те или иные конкретные животные, к примеру львы или страусы, образуют разные зоологические виды.
В кругах изображены представители следующих классов животных:
Млекопитающие
Млекопитающие выкармливают своих детенышей молоком. Почти все они рожают детенышей, а не откладывают яйца, Обычно они покрыты шерстью или мехом. Многие из них весьма сообразительны и любопытны.
Птицы
Птицы откладывают яйца и покрыты перьями. Вместо передних конечностей у них крылья. Большинство из них умеют летать.
Земноводные
У земноводных, как правило, влажная кожа. Большая их часть может жить и в воде, и на суше, но размножается в водоемах.
Моллюски
Насекомые
Насекомые обладают твердым наружным покровом. Их тела состоят из трех частей. У большинства имеются крылья и три пары ног
Рептилии
Рептилии имеют сухую и чешуйчатую кожу. Почти все они откладывают яйца. Большинство живет в теплых районах земного шара.
Рыбы
Рыбы живут в воде и имеют чешуйчатый или кожистый покров. Дышать могут только под водой, без нее они быстро погибают. Вместо конечностей у них плавники. Большинство рыб мечут икру.
Моллюски
У моллюсков мягкие тела, часто заключенные в твердые раковины. Некоторые моллюски, вроде осьминогов, имеют длинные конечности —
Ракообразные
Ракообразные обладают твердым панцирем и членистыми ногами. Большинство из них живет в воде
Насекомые
Насекомые обладают твердым наружным покровом. Их тела состоят из трех частей. У большинства имеются крылья и три пары ног
Почему некоторые животные встречаются только в определенных местах земного шара?
Многие животные, такие, как воробьи, жуки или крысы, поселились на всех континентах.
Кто-то из них умеет летать, а кто-то путешествует по всему свету на кораблях. Они могут питаться чем угодно, и способны жить в любом климате. Другие животные обитают только в определенных местах. На это есть три основные причины.
1.Трехпалый ленивец питается листьями цекропии, дерева, произрастающего в леса. Им требуется только та пища, что встречается в данной местности.
2. Густой мех белого медведя идеально приспособлен к холодному климату. Они могут жить только в определенном климате.
3.Австралийские кенгуру могли бы жить и в других местах. Но океан, отделивший Австралию остального мира, не позволяет им переселиться на другие материки4
Как животные приспосабливаются к окружающей среде?
Животные могут видоизменять свой внешний облик и поведение, чтобы лучше приспособиться к окружающей среде. На это иногда уходят многие тысячелетия. Подобный процесс называется эволюцией.
На этих рисунках показано, каким образом два разных вида рыб адаптировались к совершенно различным местам обитания.
Приплюснутые узкие тела морских ангелов помогают им укрыться среди коралловых рифов.
Вы это знали?
Три четверти всех известных науке видов животных принадлежит к классу насекомых. Треть всех видов насекомых — жуки.
Что такое пищевая цепь?
Все животные получают необходимую им для существования энергию, поедая растения или другую живность. Животные, питающиеся растениями, называются травоядными, и они служат пищей плотоядным животным (хищникам). Хищники, в свою очередь, могут поедаться другими хищниками. Этот процесс и
называется пищевой цепью.
В ходе его энергия, словно по цепочке, передается от одного
живого существа к другому. Животное, стремящееся съесть
других, выступает в роли охотника. То же животное, на которое охотятся, обречено
стать добычей.
История животного мира - Эра млекопитающих
Общая характеристика птиц
класс Пресмыкающиеся Общая характеристика
Земноводные Общая характеристика
Классы рыб
Тип Членистоногие. Общая характеристика
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Климова Людмила Петровна
Панагушина Елена Аркадьевна