12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

 

Обучающие знакомятся с краткими энциклопедическими сведениями, отвечают на вопросы викторины, проверяют свою эрудицию. Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Рекомендовано Министерством образования РФ в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработки занятий Неизвестное об известном"

Тип занятия : комбинированный

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Животный мир

Различные представители животного мира отличаются фантастическим разнообразием размеров, форм и окраски.

Ученые подразделяют животный мир на классы. Животные, принадлежащие к одному и тому же классу, обладают сходными чертами как в строении тела, так и в поведении. Те или иные конкретные животные, к примеру львы или страусы, образуют разные зоологические виды.

В кругах изображены представители следующих классов животных:

Млекопитающие

Млекопитающие выкармливают своих детенышей молоком. Почти все они рожают детенышей, а не откладывают яйца, Обычно они покрыты шерстью или мехом. Многие из них весьма сообразительны и любопытны.

Птицы

Птицы откладывают яйца и покрыты перьями. Вместо передних конечностей у них крылья. Большинство из них умеют летать.

Земноводные

У земноводных, как правило, влажная кожа. Большая их часть может жить и в воде, и на суше, но размножается в водоемах.

Моллюски

Насекомые

Насекомые обладают твердым наружным покровом. Их тела состоят из трех частей. У большинства имеются крылья и три пары ног

Рептилии

Рептилии имеют сухую и чешуйчатую кожу. Почти все они откладывают яйца. Большинство живет в теплых районах земного шара.

Рыбы

Рыбы живут в воде и имеют чешуйчатый или кожистый покров. Дышать могут только под водой, без нее они быстро погибают. Вместо конечностей у них плавники. Большинство рыб мечут икру.

Моллюски

У моллюсков мягкие тела, часто заключенные в твердые раковины. Некоторые моллюски, вроде осьминогов, имеют длинные конечности —

Ракообразные

Ракообразные обладают твердым панцирем и членистыми ногами. Большинство из них живет в воде

Насекомые

Насекомые обладают твердым наружным покровом. Их тела состоят из трех частей. У большинства имеются крылья и три пары ног

Почему некоторые животные встречаются только в определенных местах земного шара?

Многие животные, такие, как воробьи, жуки или крысы, поселились на всех континентах.

Кто-то из них умеет летать, а кто-то путешествует по всему свету на кораблях. Они могут питаться чем угодно, и способны жить в любом климате. Другие животные обитают только в определенных местах. На это есть три основные причины.

1.Трехпалый ленивец питается листьями цекропии, дерева, произрастающего в леса. Им требуется только та пища, что встречается в данной местности.

2. Густой мех белого медведя идеально приспособлен к холодному климату. Они могут жить только в определенном климате.

3.Австралийские кенгуру могли бы жить и в других местах. Но океан, отделивший Австралию остального мира, не позволяет им переселиться на другие материки4

 Как животные приспосабливаются к окружающей среде?

Животные могут видоизменять свой внешний облик и поведение, чтобы лучше приспособиться к окружающей среде. На это иногда уходят многие тысячелетия. Подобный процесс называется эволюцией.

На этих рисунках показано, каким образом два разных вида рыб адаптировались к совершенно различным местам обитания.

Приплюснутые узкие тела морских ангелов помогают им укрыться среди коралловых рифов.

Вы это знали?

Три четверти всех известных науке видов животных принадлежит к классу насекомых. Треть всех видов насекомых — жуки.

Что такое пищевая цепь?

Все животные получают необходимую им для существования энергию, поедая растения или другую живность. Животные, питающиеся растениями, называются травоядными, и они служат пищей плотоядным животным (хищникам). Хищники, в свою очередь, могут поедаться другими хищниками. Этот процесс и
называется пищевой цепью.

В ходе его энергия, словно по цепочке, передается от одного
живого существа к другому. Животное, стремящееся съесть
других, выступает в роли охотника. То же животное, на которое охотятся, обречено
стать добычей.

История животного мира - Эра млекопитающих

 

 

 

 

Общая характеристика птиц

 

 

 

 

класс Пресмыкающиеся Общая характеристика

 

 

 

 

Земноводные Общая характеристика

 

 

 

 

Классы рыб

 

 

 

 

Тип Членистоногие. Общая характеристика

 

 

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

 Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (2)

Климова Людмила Петровна, 12.01.19 в 04:10 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за разработки.
Панагушина Елена Аркадьевна, 12.01.19 в 07:07 0Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, за внимание к моей работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.