12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72140
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»
3

Занятие № 3 Главное — выжить. Глава «Животные»



 

Обучающие знакомятся с краткими энциклопедическими сведениями, отвечают на вопросы, проверяют свою эрудицию. Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Рекомендовано Министерством образования РФ в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия : комбинированный

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Ход занятия

Вопросы и задания для обсуждения

1.Что нужно хорошему охотнику?

2.Почему некоторые животные охотятся стаями?

3.Как охотятся животные?

4.Каким образом животные защищаются от хищников?

5.Как животные избегают нападения?

5.Каким образом яркая окраска может защитить животное от хищника?

7.Вы это знали?

Изучение нового материала ( рассказ учителя с элементами беседы

 

 

 

 

Видеоматериал  Главное выжить

 

 

 


Презентация  Главное выжить

 


Презентация Главное выжить
PPTX / 4.26 Мб

 

Что нужно хорошему охотнику?

Индийский тигр, подобно другим сородичам имеет все необходимое, чтобы быть
превосходным охотником; быстроту, силу, хорошо развитые
органы чувств и умение бесшумно передвигаться. Его превосходные охотничьи

данные позволяют ему справляться с любой добычей, от молодых слонят до
птиц. Многие присущие ему черты наблюдаются и у других плотоядных животных.

Маскировочные полосы делают тигра почти невидимым в густой траве. Отличный слух, зрение и обоняние помогают выслеживать добычу. На коротких отрезках тигр способен развивать скорость, не уступающую скорости бегущих антилопы или оленя, его самой быстроногой добычи.

 

 

 

 

Почему некоторые животные охотятся стаями?

Некоторые животные, например волки, охотятся стаями потому, что это позволяет им справляться с добычей более крупной и сильной, чем они
сами. Кроме того, такая охота дает шанс добыть больше пищи. Те, кому посчастливилось на охоте, делятся добычей с остальными членами стаи.

Другие животные, например леопард, охотятся в одиночку. Они могут нападать только на тех, кто меньше и слабее их. Зато им не приходится делиться
с другими животными.

Как охотятся животные?

Те охотники, что не обладают достаточной силой или быстротой, вынуждены идти на всевозможные уловки и ухищрения, чтобы приблизиться к жертве и схватить ее. Вот лишь несколько примеров.

Некоторые животные, такие, как мурена, прячутся и терпеливо подкарауливают добычу.

Другие, вроде этой цапли, завлекают жертву с помощью приманки. Цапля размахивает перышком, которое рыба может принять за муху.

Животные, передвигающиеся медленнее своей жертвы, часто
прибегают к разного рода ловушкам. К примеру, многие пауки ловят насекомых с помощью паутины.

Некоторые животные имеют особое оружие. У хамелеона во рту спрятан свернутый клейкий язык, которым он в нужный момент «выстреливает» в зазевавшееся насекомое.

Каким образом животные защищаются от хищников?

Животные вступают в открытую схватку с хищником только в самом крайнем случае. Ведь существует немало способов, с помощью которых животные могут спастись от врагов.

Некоторым защитная окраска помогает как бы слиться с окружающими их предметами. Другие, такие, как камбала, могут даже изменять окраску,
чтобы она соответствовала окружающей среде.

Другие животные пытаются обмануть хищника, заставив его поверить в то, что они гораздо опаснее, чем на самом деле. Кошка вздыбила шерсть, чтобы казаться больше.

На крыльях этого мотылька причудливый рисунок, похожий на страшную морду какого-то зверя.

Жалящие насекомые, вроде пчел или ос, впрыскивают в тело врага порцию яда.

Некоторые животные даже предлагают хищнику съесть какую-либо часть их тела,
полагая при этом, что такая закуска и отвлечет нападающего, и позволит ему насытиться.

Подвергшись нападению, морская звезда жертвует одним из щупалец. Вместо него вырастет новое.

Как животные избегают нападения?

Величина и сила крупных животных, например слонов, делает охоту на них крайне
затруднительной.

Более же мелкие животные либо прячутся от хищников, либо спасаются бегством. Взрослые здоровые животные попадают в лапы хищников довольно редко.

Обычно съеденными оказываются старые, больные, искалеченные особи или же молодняк. Именно эти животные не столь быстры, чтобы спастись.

Пятнистые олени могут отлично о себе позаботиться. Как и многие другие травоядные, они наделены особыми свойствами, помогающими им спастись от охотника.

Сильные рога могут достойно встретить любого хищника. Хорошие зрение и слух вовремя предупреждают оленя об опасности.

Подобно многим травоядным животным, олени собираются в большие стада. Вместе они чувствуют себя в большей безопасности, чем поодиночке. Длинная шея
позволяет оленю обозревать окрестности на далеком расстоянии. Защитная пятнистая окраска надежно скрывает оленя в траве и среди деревьев.

Новорожденный олененок почти сразу встает на ноги и начинает ходить. Это позволяет ему передвигаться вместе со стадом. В беге на длинную дистанцию
олень легко обставит большинство своих врагов. В случае, если им все же удастся его загнать, он пускает в ход крепкие копыта.

Каким образом яркая окраска может защитить
животное от хищника?

Некоторые маленькие животные, вроде этой ярко-красной гусеницы, своей броской окраской предупреждают хищников, что они ядовиты или
же омерзительны на вкус.

Вы это знали?

Некоторые крабы для защиты от врагов носят на своих клешнях морских анемон, владелиц жгучих щупалец.

великий тигр

 

 

 

 

Морские звезды

 

 

 

 

Одичавшие пятнистые олени - Охота на оленя - 

 

 

 

 

Удивительное превращение

 

 

Ресурсы:

Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.