12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»
4

Викторина «Жизнь в океане»



 

Обучающие знакомятся с краткими энциклопедическими сведениями, отвечают на вопросы викторины, проверяют свою эрудицию. Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Рекомендовано Министерством образования РФ в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия : комбинированный

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Ход занятия

Актуализация знаний

Вопросы и задания для обсуждения

Океаны занимают 71% поверхности нашей планеты. Именно там 3500 миллионов лет назад появились первые на Земле живые существа. В наше время в океане обитает множество самых разнообразных животных.

Некоторые районы мирового океана отличаются друг от друга не меньше, чем тропические леса от пустынь. На морскую фауну оказывают влияние многие факторы, в том числе течения, ветры на поверхности, освещенность, глубина и температура воды. На этой карте белым цветом помечены наиболее богатые жизнью области мирового океана.

Помимо рыб, в море обитают представители почти всех видов животных.

Как рыбы дышат под водой?

Рыбы пропускают воду через жабры, расположенные у них позади рта.

Вода поступает внутрь

Жабры находятся под этими «клапанами»

Жабры вырабатывают из воды кислород подобно тому, как наши легкие проделывают это с воздухом.

Кто живет в море?

Помимо рыб, в море обитают представители почти всех видов животных. На этой странице представлены лишь некоторые из них.

Большинство рыб, подобно этой треске, имеют костный скелет и блестящие чешуйки. Переплетаясь друг с другом, эти чешуйки образуют гибкий обтекаемый покров

 

Некоторые рыбы, например акулы, обладают мягким «резиновым» скелетом и жесткой, как наждачная бумага, чешуей. Такие рыбы населяли моря еще до появления динозавров.

Ракообразные, как это омар, имеют твердый панцирь и ноги. К ракообразным относятся также креветки и крабы

В морях живут и некоторые рептилии вроде этой морской черепахи.

В морях обитают и млекопитающие, например морские львы, тюлени и киты. Дышать в воде они не могут, но зато умеют надолго задерживать дыхание под водой.

Некоторые птицы, такие, как этот баклан, научились нырять, чтобы охотиться за рыбой.

Почему киты выпрыгивают из воды?

Некоторые киты время от времени выпрыгивают из воды, с оглушительным всплеском шлепаясь обратно. Почему они это делают, никто толком не знает. Существует несколько версий на этот счет:

1.Это способ общения с другими китами. Звук всплеска распространяется в воде на большие расстояния.

2.Так киту открывается большее поле для обозрения, нежели с поверхности океана.

3.Таким способом кит стряхивает с себя мелких животных, прилепившихся к его коже.

Что такое планктон?

Планктоном называются любые морские организмы, которые переносятся волнами и течениями с места на место, поскольку сами они плавать не умеют. Большей частью эти организмы.

Фитопланктон состоит из крохотных морских растений. Они не могут существовать без света, поэтому обитают в верхних слоях океана, пронизанных солнечными лучами. Ими питаются многие морские животные.

Фитопланктон, увеличенный в тысячи раз.

Зоопланктон, увеличенный в сотни раз.

Почему глубоководные рыбы имеют столь необычный вид?

В глубинах океана очень холодно, а ниже 600 м от уровня моря царит вечный мрак. Здесь очень мало жизни, и глубоководным рыбам нелегко добывать себе пропитание.

Более половины всех глубоководных животных могут освещать какую-либо часть своего тела. Этот свет не только приманивает жертву, но и помогает привлечь внимание особи противоположного пола в кромешной темноте.

Светящиеся пятна служат для приманивания добычи.

Острые искривленные зубы не позволяют жертве вырваться на |свободу.

Пасть такой рыбы может раскрываться очень широко благодаря опусканию нижней челюсти. Это позволяет ей заглатывать крупную добычу.

Вы это знали?

Ряд зубов на нижней челюсти | акулы прикреплен к своеобразной транспортерной ленте. Если она вцепится во что-то твердое и лишится зубов, то на их место поступят новые.


 

 

 

Викторина " Жизнь в океане"


 

 

 

 

Презентация. Викторина «Жизнь в океане»


Презентация. Викторина «Жизнь в океане»
PPTX / 2.33 Мб

Вопросы викторина «Жизнь в океане»

1.Что общего имеют между собой наиболее богатые жизнью районы мирового океана?

2.Какой из океанов самый большой?

3.Группа птиц называется стаей. А как называется группа рыб?

4.Рыбы спят: а) кверху брюхом; б) впадая в оцепенение или транс; в) на морском дне, подложив под голову камешек вместо подушки ?

5.Какое из этих животных относится к ракообразным: а) панголин; б) фолада; в) креветка; г) пиранья ?

6.Правда ли, что баклан единственная птица, у которой есть жабры ?

7.Какая из этих птиц не умеет хорошо плавать: а) пингвин; б) буревестник; в) топорик; г) попугай?

8.Знаете ли вы, как иногда называют такие прыжки?

9.Какие из этих животных селятся на коже китов:

а) медузы; б) морские уточки; в) акулы

10Сколько детенышей обычно производит на свет самка кита?

11.Правда ли, что один кубический метр морской воды может содержать до 200 ООО единиц планктона?

12. Относится ли к планктону сельдь?

13.«Планктон» это греческое слово, означающее: а) «странник»; б) «морская пища»; в) «микроскоп».

14.Как, по-вашему, называется эта рыба: а) рыба-гадюка; б) живоглот; в) зубастый призрак?

15.Правда ли, что «фонарики» глубоководных рыб работают на солнечной энергии?

Ответы викторина «Жизнь в океане»


 

1.Наиболее богатые жизнью районы мирового океана всегда находятся вблизи побережья. Дело в том, что морских животных обитает у берегов, на мелководье больше, чем в открытом океане.

2. Самым большим в мире океаном является Тихий океан. В нем содержится 52% мировых запасов морской воды.

3.. Большие скопления рыб называются косяками.

б) Рыбы спят, впадая в транс. Поскольку их глаза лишены век, то они спят с открытыми глазами.

в) Креветка относится к ракообразным.

6.Неправда. Птиц с жабрами не существует.

7.Попугай не умеет хорошо плавать. Попугаи живут на деревьях в
тропических лесах.

8.Такие прыжки китов иногда называют полетами.

9.б) На коже китов часто селятся морские уточки. Обычно они
прилепляются к голове, плавникам и хвосту кита.

Морские уточки, прилепившиеся к серому киту

10.Обычно самка кита производит на свет одного или двух детенышей.
Рожают киты в открытом море. Некоторые морские млекопитающие,
например тюлени или моржи, размножаются на суше.

11.Правда. Планктон такой крохотный, что в одном кубическом метре
морской воды может содержаться до 200 ООО организмов.

12. Сельдь не имеет никакого отношения к планктону. Она может передвигаться
самостоятельно, независимо от океанических волн и течений.

13.а) Слово «планктон» происходит от греческого слова «планктос», означающего «странник».

14.а) Эта рыба называется гадюкой. Ее длина равняется примерно 30 см.

15. Неправда. Свет исходит от светящихся бактерий, живущих на этих рыбах.

Топорик является еще одной разновидностью глубоководных морских рыб.

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada


 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.