Пояснительная записка к презентации
Викторина « Правда ли это?» Часть1. Жизнь океана. « Тайны живой природы»
Разработка занятий и викторин «Тайны живой природы»
Многие тайны и загадки природы до сих пор остаются неразгаданными, но каждый год ученые открывают все новые и новые виды неведомых прежде животных.
Так, совсем недавно были обнаружены черви-улитки, предки которых жили на Земле свыше 500 миллионов лет назад; ученым также удалось поймать рыбу, которая, как считалось прежде, вымерла еще 70 миллионов лет назад.
Этот материал посвящен необычайным, загадочным и пока необъяснимым явлениям жизни океана. Научится понимать сложные и разнообразные взаимосвязи между обитателями океана, многие из которых живут в его глубинах миллионы лет.
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Викторина " Правда ли это? "
Презентация« Правда ли это?»
PPTX / 2.29 Мб
Вопросы викторины « Правда ли это?»
1. Большие черепахи плачут.
ПРАВДА. На берегу черепахи действительно роняют слезы. Видимо, так они избавляются от песчинок, попадающих в глаза.
2. В состав динамита входят скелетные остатки планктона.
ПРАВДА. Диатомовый сухой ил, образовавшийся из высохших остатков диатомовых водорослей — разновидности планктона, является инертным и применяется для получения взрывчатого нитроглицерина, входящего в состав динамита.
3. Осьминог от страха становится почти белым.
ПРАВДА. Осьминог способен быстро и резко изменять свой цвет, когда он испуган или рассержен. Он также изменяет окраску, приспосабливаясь к цвету дна.
4. Рыба-трубка маскируется под трубку.
НЕТ. Хотя рыба-трубка и носит такое название, так как отдаленно похожа на старинную глиняную курительную трубку, она не маскируется под трубку.
5. Крабы поднимаются к поверхности на дельфинах.
НЕТ. Крабы всплывают с помощью своих собственных лапок.
6. Устрицы часто изменяют свой пол.
ПРАВДА. Рождаясь самцом, устрица затем становится самкой. Отложив яички, самка вновь становится самцом. В холодных водах устрицы меняют свой пол один раз в год, а в теплых морях они делают это значительно чаще.
7.Конический моллюск способен загарпунить человека.
ПРАВДА. Этот привлекательный моллюск стреляет в свою добычу ядовитыми пустотелыми зубами, напоминающими гарпун. Собиратели раковин, привлеченные его красотой, неоднократно были ранены этими «гарпунами», от чего умерли как минимум 4 человека.
8.Рыба-дикобраз может выбраться из желудка акулы.
ПО-ВИДИМОМУ, НЕТ. Один автор утверждает, что рыба-дикобраз будет стремиться прорвать желудок и наружный панцирь акулы до тех пор, пока не выберется на свободу. Так как нет никаких доказательств, это представляется маловероятным.
9.Кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком.
НЕТ. Меч-рыба совершенно безвредна, а мышьяк — минерал, добываемый в земле.
Ресурсы: Рик Моррис « Тайны живой природы»
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций