12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Викторины»
6

Викторина «Правда ли это?» Часть1. Жизнь океана. «Тайны живой природы»



Викторина « Правда ли это?» Часть1. Жизнь океана. « Тайны живой природы»

Разработка занятий и викторин «Тайны живой природы»

Многие тайны и загадки природы до сих пор остаются неразгаданными, но каждый год ученые открывают все новые и новые виды неведомых прежде животных.

Так, совсем недавно были обнаружены черви-улитки, предки которых жили на Земле свыше 500 миллионов лет назад; ученым также удалось поймать рыбу, которая, как считалось прежде, вымерла еще 70 миллионов лет назад.

Этот материал посвящен необычайным, загадочным и пока необъяснимым явлениям жизни океана. Научится понимать сложные и разнообразные взаимосвязи между обитателями океана, многие из которых живут в его глубинах миллионы лет.

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

 

Викторина " Правда ли это? "


Презентация« Правда ли это?»
PPTX / 2.29 Мб

 

Вопросы викторины « Правда ли это?»

1. Большие черепахи плачут.

ПРАВДА. На берегу черепахи действительно роняют слезы. Видимо, так они избавляются от песчинок, попадающих в глаза.

2. В состав динамита входят скелетные остатки планктона.

ПРАВДА. Диатомовый сухой ил, образовавшийся из высохших остатков диатомовых водорослей — разновидности планктона, является инертным и применяется для получения взрывчатого нитроглицерина, входящего в состав динамита.

3. Осьминог от страха становится почти белым.

ПРАВДА. Осьминог способен быстро и резко изменять свой цвет, когда он испуган или рассержен. Он также изменяет окраску, приспосабливаясь к цвету дна.

4. Рыба-трубка маскируется под трубку.

НЕТ. Хотя рыба-трубка и носит такое название, так как отдаленно похожа на старинную глиняную курительную трубку, она не маскируется под трубку.

5. Крабы поднимаются к поверхности на дельфинах.

НЕТ. Крабы всплывают с помощью своих собственных лапок.

6. Устрицы часто изменяют свой пол.

ПРАВДА. Рождаясь самцом, устрица затем становится самкой. Отложив яички, самка вновь становится самцом. В холодных водах устрицы меняют свой пол один раз в год, а в теплых морях они делают это значительно чаще.

7.Конический моллюск способен загарпунить человека.

ПРАВДА. Этот привлекательный моллюск стреляет в свою добычу ядовитыми пустотелыми зубами, напоминающими гарпун. Собиратели раковин, привлеченные его красотой, неоднократно были ранены этими «гарпунами», от чего умерли как минимум 4 человека.

8.Рыба-дикобраз может выбраться из желудка акулы.

ПО-ВИДИМОМУ, НЕТ. Один автор утверждает, что рыба-дикобраз будет стремиться прорвать желудок и наружный панцирь акулы до тех пор, пока не выберется на свободу. Так как нет никаких доказательств, это представляется маловероятным.

9.Кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком.

НЕТ. Меч-рыба совершенно безвредна, а мышьяк — минерал, добываемый в земле.

 

Ресурсы: Рик Моррис « Тайны живой природы»

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Викторины»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.