12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72108
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»
12

Викторина «Океаны и морское побережье»



   Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины - по текстовой части изученного материала

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала

 

 


 

Викторина "Океаны и морское побережье"

 

 

 


 

Презентация викторина "Океаны и морское побережье"


Презентация викторина "Океаны и морское побережье"
PPTX / 2.54 Мб

Океаны и морское побережье

Океаны покрывают почти три четверти поверхности нашей планеты. Всего на Земле насчитывается пять океанов , в состав которых входят более мелкие водные пространства, называемые морями.

То место, где кончается море и начинается суша, называется побережьем.

Очертания побережий постоянно меняются. Волны непрерывно ударяют в морские пляжи и прибрежные утесы, медленно, но верно разрушая их. Море также наносит песок и ил в укрытие от ветров бухты. Там они постепенно накапливаются, образуя новые участки суши.

Почему вода в море соленая?

Морская вода растворяет соль, содержащуюся в горных породах на океанском дне. Реки также вымывают соль из горных пород и выносят ее с суши в море. Когда же вода испаряется, растворенная в ней соль остается в море.

Речная вода на вкус не соленая, поскольку река постоянно подпитывается пресной водой от дождей или тающих снегов. Так что содержание соли в ней невелико.

Как образуются утесы?

Утесы возникают в местах, где морские волны встречают на своем пути твердые скалы. Волны, несущие с собой мелкую гальку, обрушиваются на скалы, ударяясь о них чуть выше уровня моря. Они как бы вгрызаются в скалу, образуя небольшой утес. Море продолжает свое наступление и со временем создает выступ в скале над утесом. Еще через какое- то время этот выступ откалывается и возникает новый утес больших размеров, об который тут же начинают биться морские волны.


 

Как образуются песчаные пляжи?

Волны намывают песок на побережье. Когда они достигают какого-либо участка берега, укрытого от ветра, их бег замедляется, и песок оседает на землю.

Со временем песок скапливается здесь в больших количествах, образуя песчаные пляжи. Часто такие пляжи встречаются в тихих бухтах.


 

С особенной силой волны ударяют в мысы. За долгие годы мысы постепенно разрушаются, и береговая линия становится более ровной.

Иногда море наносит песок в место, защищенное от ветра мысом. В результате образуется песчаная гряда, или намывная коса.

Что такое песок?

Песок состоит из крохотных частиц горных пород. Часть его приносится в море реками, а часть образуется при разрушении морскими волнами прибрежных утесов. Кроме того, в его состав входят обломки морских раковин и кораллов, намываемые на берег с соседних рифов. Лишь немногие растения могут расти на песчаных пляжах, зато песок предоставляет отличное убежище множеству крохотных животных.

Вы это знали?

Айсберги, плавающие в океане в северных и южных полярных широтах Земли, своим рождением обязаны ледникам. Некоторые ледники сползают с гор прямо в море, при этом огромные куски льда откалываются от них и уплывают прочь. Айсберги также образуются от толстого ледяного покрова, под которым погребена большая часть Антарктиды. Замерзшая вода не содержит солей, так что все айсберги состоят из чистейшей пресной воды.

Что дает море людям?

На рисунке внизу вы можете увидеть, как люди используют океаны и их побережья, добывая себе энергию и пищу, путешествуя по ним и развлекаясь. Правда, нужно заметить, что бездумная эксплуатация Мирового океана нанесла ему огромный вред. Обратите внимание на красные планки, где указаны лишь некоторые источники загрязнения моря.

Почему рыбы нуждаются в нашей защите?

Если ловить в море слишком много рыбы, то для размножения их останется мало и численность рыб резко сократится. Некоторые страны предпринимают усилия для разработки международного законодательства, регулирующего рыбный промысел и запрещающего наиболее жестокие методы ловли.
Сегодня многие морские животные погибают в сетях, предназначенных совсем для другой добычи. К примеру, тысячи дельфинов нашли свою смерть в
огромных сетях для ловли тунцов.

Викторина « Океаны и морское побережье»

Вопросы

1.Все ли океаны соединены друг с другом ?

2.Океана с каким из этих названий не существует: а) Атлантический; б) Тихий; в) Средиземный; г) Индийский ?

3.Можно ли добывать соль из морской воды?

4.Правда ли, что в морской воде содержится золото ?

5.Правда ли, что утесы встречаются только на морском побережье?

6.Правда ли, что утесы могут образоваться за одну ночь?

7.Какая из этих птиц не является '' морской: а) скворец; б) буревестник; в) баклан?

8.Где можно встретить песчаные дюны, на пляжах или на вершинах утесов?

9.Какая часть айсберга возвышается над водой: а) 1/2; б) 1/4; в) 1/8?

10.Какой знаменитый английский океанский лайнер во время своего первого плавания в 1912 году затонул, наткнувшись в Атлантическом океане на айсберг?

11.Если на осьминога нападают, он пытается спастись: а) окружив себя чернильным облаком; б) встав на роликовые коньки; в) зарывшись в песок.

12.Можно ли есть морские водоросли?

13.Сколько морских животных из изображенных на этих рисунках являются рыбами ?

14.Правда ли, что рыбы, обитающие на глубине 3000 м среди вечного мрака, могут светиться?

15.Правда ли, что дельфины — это маленькие киты.

Ответы

1.Да. Все океаны на Земле соединены друг с другом.

2.в) Есть Средиземное море, а океана такого нет.

  3.Да. На мелководье морская вода испаряется, оставляя на дне соль.

4.Правда. В морской воде содержится незначительное количество золота.

5.Правда. Во время сильного шторма утесы могут образовываться за одну ночь. В 1953 году в районе Коувхита в Англии за один день линия побережья была прорезана на глубину 27 м.

6.Неправда. Утесы встречаются и на речных берегах, в тех местах, где река разрушила стенки долины, по которой течет.

7.а) Скворец не относится к морским птицам.

8.Песчаные дюны встречаются на пляжах. Они образуются тогда, когда ветер постоянно дует с моря в направлении берега и несет песок вверх по пляжу.

9.в) Над водой обычно возвышается примерно 1/8 часть айсберга.

10.«Титаник». Этот роскошный пассажирский лайнер совершал рейс из Англии в США. Затонув в океане, «Титаник» унес с собой жизни свыше 1500 человек.

11.а) Осьминог попытается скрыться от врага в густом чернильном облаке. Эти чернила, именуемые сепией, осьминог носит в специальном нательном мешке. Художники используют сепию в качестве краски со времен Древнего Рима.

12.Да, такие морские водоросли, как красные водоросли или морской салат, можно употреблять в пищу.

13.На рисунке изображены три рыбы — макрель, треска и морской черт.

14.Правда. Многие глубоководные морские рыбы имеют светящиеся части тела. Источником свечения являются бактерии, живущие в этих рыбах. Этот свет привлекает добычу, а также особей другого пола для размножения.

15.Правда. Дельфины, в сущности, это маленькие киты обтекаемой формы.

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»


Комментарии (2)

Лещёва Светлана Николаевна, 11.07.18 в 21:04 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна! Как всегда, интересно и познавательно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.