Викторина "Знатоки природы"

6
1
Материал опубликован 19 October в группе

Технологическая карта викторины

Тема : Викторина "Знатоки природы"

Образовательные области познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Цель викторины для педагога: обобщение знаний детей о растительном и животном мире

Задачи для педагога

Образовательные: систематизировать знания детей по экологии

Развивающие. развивать познавательный интерес к миру природы; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения

Воспитательные : воспитывать чувство коллективизма;

Задачи викторины для детей:

Образовательные: - ответить на вопросы ведущего

Развивающие:-развить быстроту реакции.

Воспитательные воспитывать чувство товарищества, духа соревнований.

Предварительная работа: Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат :обобщение знаний детей о растительном и животном мире посредством проведения викторины

Дополнительные задачи:

Игровая задача:

Словарная работа:

Обогащение словаря: телевикторины , волчок

Активизация словаря:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: карточки с заданиями

Раздаточный: волчок, карточки с вопросами , фишки



Ход занятия

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы формы приемы

Ожидаемый результат

1

Организационный

мотивационный

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Здравствуйте, дорогие друзья Сегодня мы собрались с вами

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть мультфильмы для ребят...


для чего он нужен?

Ребята, а какие передачи вы смотрите по телевизору?

ребята, а я люблю телевикторины, где можно узнать много интересного. А вы знаете, что такое викторина?

Это телевизор а для





Смотреть мультики,

Фильмы


Устами младенца.




Организационный момент

загадка

Хорошее настроение

2

основной






2.1

Постановка проблемы

Узнают проблему

Ребята к нам пришло письмо от Незнайки его приглашают принять участие в викторине. А он не знает что это такое, и как себя там вести. Просит нас рассказать ему, что это такое. Ну что поможем Незнайке. Мы ему снимем видео и отошлем.

Слушают

Соглашаются.



Да

Сюрпризный момент.

Погружены в проблему

2.2

Ознакомление с материалом

Знакомятся с материалом

ребята, а я люблю телевикторины, где можно узнать много интересного. А вы знаете, что такое викторина?


как можно назвать людей, которые там участвуют?

наверное, там участвуют люди, которые много читают и могут рассказать много интересного. Ребята, а вы хотели бы поучаствовать в такой викторине?


Для игры, нам нужно разделиться на две команды. А для того, чтобы это сделать, вы по очереди подойдете ко мне и из моего мешочка достанете фишку и назовёте что вам попалось.


Теперь мы можем с вами поделиться на команды. Пройдите за столы с изображением вашей картинки

В каждой игре есть ведущий, эту роль буду играть я, и жюри. Давайте познакомимся…

Между вашими столами, стоит стол, на котором находится волчок; вокруг волчка, лежат карточки с вопросами. Участники команд по очереди будут подходить и крутить волчок. На какую карточку укажет стрелочка волчка, на тот вопрос отвечает команда первой. Вопросы будут задаваться командам по очереди. За правильный ответ и дополнение к ответу, команда получает фишку. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Выиграет та команда, которая наберет больше фишек. Хочу сказать, что вопросы в нашей викторине разные, но все их объединяет одна тема – природа и все, что с ней связано.


Вы готовы приступить к игре?

не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его, кто и как будет отвечать. За каждое нарушение игровых правил и дисциплины, команда может лишиться одной фишки.

Итак, нам нужно выбрать какая команда будет ходить первой. Слушайте, чья команда первая ответит, и получает право первого хода.


это игра где отвечают на вопросы, соревнуются…





игроки, участники, знатоки, умники.






да, хотим



достают картинку солнышко


радуга



проходят за столы











Слушают


































да

Вопрос ответ












Жеребьёвка


























Объяснение






Дети будут замотивированы на викторину

2.3

Практическое решение проблемы


Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

Право на первый ход я предоставляю команде…..

Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края?)


Когда листва с деревьев опадает?

Как называется детёныш лошади?

Сколько ног у паука?

Какая птица лечит деревья?

У какого дерева белый ствол? (

Назовите детёнышей курицы?

На каком дереве растут жёлуди? (• У какого насекомого уши на ногах?

Что делает ёж зимой?

У какого насекомого уши находятся в усах?


2 команда:


Какие птицы прилетают к нам первыми?)

Кто носит свой дом на спине?)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? • Какую птицу называют лесное радио?)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?

Как называется дом у муравья?

Какой гриб носит название лесного хищника?

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это?

Как назвать детёныша коровы? • Делает ли запасы на зиму ёж?

О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки?


2 задание «Кто лишний?».


Каждая команда должна выбрать лишнюю картинку и объяснить. Итак, первая отвечает команда …


На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака.



3 задание «Я начну, а ты продолжи»


- У дуба желуди, а у сосны…(шишки).

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая).

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки).

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)




4 задание«Загадки о природе».


1 команде.

1: Припрятала орешки

И сушит сыроежки-

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе.(белка)

2: Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.(лиса)


3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)


2 команде.

1: Носит на макушке-

Длинные ушки,

Шубку на зиму меняет,

Кто зверька такого знает?(заяц)

2: Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.(дятел)

3: Подходила — грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось — шла с бедой,

Оказалось — шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)


1 команда категория фрукты ягоды

Посмотрите на картинку и скажите

Какая ягода самая большая

Какая ягода бывает белой, черной, красной?

самый кислый фрукт)

2 команда категория овощи


Что без боли и печали вызывает слезы?

Какой овощ называют вторым хлебом?


Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь)

Состязание капитанов

Дорогие капитаны, у вас есть шанс вывести вашу команду вперед.

Назови, как можно больше представителей фауны

(второй команде - флоры) в течение 30 секунд.

Количество баллов, добавляемых каждой команде равно количеству названных слов.











Зимой






(перелётные




(осенью)



(жеребёнок)



(дятел)


берёза) 


(цыплята)


на дубе)


(у кузнечика)

Спит



(комар)





Грачи



Улитка


Кукушка

Сорока


Скворечник



Лесник






Муравейник


Лисичка.


Птицы




Теленкок


Нет


Они не съедобные

























Шишки

Колючая

Иголки











желуди












Белка














Снег




























Арбуз

Смородина лимон






Лук


Картошка




Медведь,собака

Вопрос ответ
































































































































Объяснение





Овладение знаниями

3

Заключительный

Подведение итогов

Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых членов жюри подвести итоги нашей экологической викторины

Ждут результатов

Рефлексия
















Приложение к викторине

1 команда:

Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

У какого дерева белый ствол? (берёза)

Назовите детёнышей курицы? (цыплята)

На каком дереве растут жёлуди? (на дубе)

У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Что делает ёж зимой? (спит)

У какого насекомого уши находятся в усах? (комар)

Что помогает мухе ползать по стенам и потолку? (влажные подушечки на лапках)



2 команда:

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Какую птицу называют лесное радио? (сорока)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Как называется дом у муравья? (муравейник)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детёныша коровы? (телёнок)

Делает ли запасы на зиму ёж? (нет, крепко спит до весны)

О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (о том, что жучок несъедобный)



2 задание «Кто лишний?».

Каждая команда должна выбрать лишнюю картинку и объяснить. Итак, первая отвечает команда …На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака.

3 задание «Я начну, а ты продолжи»

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки).

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая).

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки).

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)



4 задание «Загадки о природе».

1 команде.

1: Припрятала орешки

И сушит сыроежки-

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе.(белка)

2: Хвост пушистый,

Мех золотистый.В лесу живет,

В деревне кур крадет.(лиса)

3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег)









2 команде.

1: Носит на макушке-Длинные ушки, Шубку на зиму меняет,

Кто зверька такого знает?(заяц)

2: Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой.(дятел)

3: Подходила — грохотала, Стрелы на поле метала. Нам казалось — шла с бедой, Оказалось — шла с водой. Подошла и пролилась, Вдоволь пашня напилась. (Туча)































t1729336587aa.jpg

t1729336587ab.png

t1729336587ac.jpg

t1729336587ad.png



t1729336587ae.jpgt1729336587af.jpg

t1729336587ag.jpg











t1729336587ah.jpg









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии