12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Эйстрих Галина Петровна1335 Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Я полностью придерживаюсь высказывания - Гиппократа на протяжении многих лет. Россия, Саратовская обл., Энгельс Материал размещён в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.» |
Урок на тему «Выполнении комплекса ГТО — путь к успеху!» (5 класс)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку конспекта урока с раздаточным материалом
Аннотация к работе: Из года в год идет популизация ВФСК ГТО – одна из самых распространенных средств, проверки двигательных качеств учащихся на сегодняшний день. Многие стремятся поучаствовать в данном направление, но недооценивают свои способности, разочаровываются, пропадает желание к дальнейшем выполнении комплекса ГТО. Только на уроках физической культуры ребенок сможет попробовать узнать свои физические данные, участие в данном уроке поможет, обучающимся в полной мере оценить свои способности, понять к чему стремиться, построить план на будущее.
Класс | 5 |
Учитель | Эйстрих Галина Петровна |
Тема урока, № урока по теме | Выполнении комплекса ГТО– путь к успеху!!!! 21 урок по теме: Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Авторы УМК | Примерная программа основного общего образования по физической культуре 5-9 класс ФГОС автор - составитель: Матвеев А.П. Физическая культура, Просвещение- 2022г. |
Цель урока | Формирование знаний, умений и навыков в области ВФСК ГТО. |
Задачи урока | - Проверка знаний, умений при выполнении тестовых заданий ГТО - Развитие основных двигательных качеств при прохождении полосы; - Воспитание интереса, понимания готовности к выполнению норм ГТО. |
Планируемый результат | Личностные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять поочередность, договариваться друг с другом); - обучающие смогут называть, фиксировать, анализировать информацию, полученную в процессе обучения. Метапредметные: - формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы. Предметные:- сформировать понятие «нормы ГТО»; - выявлять свои способности, при выполнении комплекса ГТО; – определять слабые стороны, строить план самоподготовки для достижения более высокого результата. |
Оборудование: | Спортивный инвентарь: скакалки, конусы, блоки для отжиманий, гимнастические маты, прыжковая дорожка, секундомер,тумба для определении гибкости. Раздаточный материал: Карточки для проверки теоретических знаний, ручки, таблички с названий этапов при выполнении упражнений. |
Конспект урока по физической культуре в 5 классе.
Тема: Выполнении комплекса ГТО– путь к успеху!!!! Урок №21 по разделу: Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков в области ВФСК ГТО.
Задачи урока:- Проверка знаний, умений при выполнении тестовых заданий ГТО
- Развитие основных двигательных качеств при прохождении полосы;
- Воспитание интереса, понимания готовности к выполнению норм ГТО.
Оборудование: Спортивный инвентарь: скакалки, конусы, блоки для отжиманий, гимнастические маты, прыжковая дорожка, секундомер, тумба для определении гибкости.
Раздаточный материал: Карточки для проверки теоретических знаний, ручки, таблички с названий этапов при выполнении упражнений, технологическая карта для каждого ученика.
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика. |
Подготовительная часть урока 10 -12 минут
| 1.Построение учащихся, приветствие. Настроение учащихся на успешную работу. 2. Диалог с учащимися: Двигательные качества, как можно их проверить? Тема урока– ГТО -путь к успеху! Мотивирует учащихся – проверить двигательные качества – при выполнении тестов ГТО. 3. Подготовка организма к предстоящей работе. Ходьба в коллоне по одному; Бег в медленном темпе 2-3 минуты; ОРУ- в движении 5-6 упражнений (приложение №1). Учитель направляет учащихся на выполнение упражнений, дает методические указания. | Обучающиеся приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность, проявляют интерес по теме урока.
«Хочу»- возникает внутренняя потребность включиться в деятельность.
«Надо» – осмысление требований со стороны учебной деятельности.
«Могу» – установлена цель и задачи учебной деятельности. Выполнение команд учителя. Активизировали норму пробного учебного действия ( « надо, хочу, могу»). |
Основная часть урока 23 -25 минуты | Актулизация знаний. 1Перестроение по группам (по уровню физической подготовленности). 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Прохождение полосы: 12-15 минут (Приложение №1). 1-станция: Прыжок в длину с места. 2-станция: Наклон туловища в перёд (гибкость). 3-станция: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(тест на силу). 4-станция: Челночный бег 3х10 метров. 5- станция: Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1мин. Анализ умений , навыков. 4.Дает возможность выявить места и причины затруднения при выполнении теста.
Закрепление двигательных навыков. Подвижная игра– Вышибалы. Перестроение в 2 команды(девочки, мальчики). | Учащиеся перестраиваются по группам, выбирают старшего. Группы приступают к выполнению тестовых заданий, при возникшем затруднение при выполнении пробного действия, советуются со старшим в группе (Приложение №2). Старший группы: помогает, направляет, контролирует результат теста, дисциплинирует. 1- ст. Выполняет тест -3-4прыжка фиксируют личный, лучший результат. 2-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат. 3-ст. Выполняет тест - фиксируют личный, лучший результат.
4-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат. 5-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат.
Обучающиеся работают с технологическими картами, анализируют свои личные результаты. Старший группы:– делает общий анализ всей группы по следующим критериям (1. количество обучающихся, 2.количество справивших на золотой, серебряный, бронзовый знаки ГТО, 3. количество не справивших с испытаниями). Команды показывают свои двигательные качества, демонстрируя работу в команде, сплоченность, взаимно - поддержку. |
Заключительная часть урока 3-5 минут. | 1.Построение, подведение итогов. 2. Рефлексия - предлагает ребятам проанализировать свою активность и пользу от знаний(отвечают на вопросы) - вы узнали свои личные результаты; -результат вас удивил или воодушевил, -какое открытие стало самым интересным, -на какой знак ГТО вы претендуете. После чего просит дать общую оценку подошедшему занятию. -намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с правом выбора теста ГТО). Урок завершается аплодисментами, для сохранения положительного впечатление от урока
| Активно участвуют в диалоге с преподавателем. Обучающиеся соотносят цель и результат своей учебной деятельности, строя план на будущее. Отвечают на вопросы, делятся эмоциями. выбирают смайлик по цвету. крепят на магнитной доске. 1-я доволен своим результатом, но мог ещё лучше; 2- я полностью доволен своим результатом; 3- мне было трудно, есть к чем |
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
СХЕМА
1. станция: Отжимание (личный результат)- 1попытка;
2- станция: 10- прыжок в длину с места (лучший результат- 3- попытки);
3 станция: Челночный бег 3х10м (личный результат)- 1попытка;
4 станция: Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. (личный результат)- 1попытка;
5 станция: Тест на гибкость (наклон туловища в перед, стоя на тумбе- 1попытка);
- работа по т.карте «Готовность к выполнению ГТО».
Приложение №2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Готовность к выполнению ГТО__________________________________
ТАБЛИЦА-3ступень
№ | Вид | результат | знак | Нормы ГТО | ||||||
мальчики | девочки | |||||||||
з | с | б | з | с | б | |||||
1 | Сила |
|
| 22 | 13 | 10 | 13 | 7 | 5 | |
2 | Гибкость |
|
| 8 | 4 | 2 | 11 | 5 | 3 | |
3 | Прыжок |
|
| 162 | 142 | 128 | 152 | 132 | 118 | |
4 | Пресс |
|
| 43 | 33
| 26 | 37 | 28 | 23 | |
5 | ч/бег |
|
| 8.4 | 9.2
| 9.7 | 8.6 | 9.4 | 10.1 |
Ты готов? _____________ На какой знак? _____________________