Выпускной в 4 классе «Прощай, Начальная школа»
Абрамова Маргарита Георгиевна
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №14» Вахитовского района г.Казани
Выпускной в 4 классе «Прощай, Начальная школа»
Вход детей в празднично украшенный зал под музыку о школе.
1 ведущий(Изабелла) :
Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
2 ведущий (Радмир):
И вот настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.
Изабелла:
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Радмир: Характеристика 4 А класса, выданная вполне компетентными органами в составе:
- любящих родителей
- взыскательных учителей
- ироничных одноклассников
-требовательной администрации.
Все мы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?
Азалия: Шустрые!
Артур: Спортивные!
Марат: Смелые!
Диана: Активные!
Данил С.: Сообразительные!
Эмиль: Любознательные!
Все: В общем, привлекательные!
Изабелла : А ещё какие?
Данил Х.: Любители поговорить с соседом.
Рустам: Ссоримся и тут же миримся.
Зарина: Обожаем писать записки на уроке.
Влад: Самый скромный класс на перемене.
Карим: Самое любимое блюдо в школьной столовой – пицца.
Даниил: Самый любимый день недели - воскресенье.
Полина: Самое любимое время года - лето.
Настя: Любимые уроки - все!
Радмир: Наш класс самый лучший?
Все: ДА!
Изабелла : Но чем же мы отличаемся от других?
Азалия: В нашем классе есть Руфина,
Влад: Карим, Марат и два Данила,
Диана: Даниил, Рустам, Полина,
Даниил:Не забудем про Радмира,
Настя: Есть Диана и Зарина,
Данил С.: Влад, Артур, Азалия,
Данил Х.: А ещё Эмиль, Сулейма,
Руфина: Есть Анастасия,
Полина: Назовём Илью, Олега,
Марат: Не забудь про Изабеллу.
Все: В школе есть один такой - Это класс наш выпускной.
Радмир: Четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний в этом чудесном доме. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание вам по плечу. Что же можете вы рассказать об этих годах.
Эмиль: мы закончили 4 класс и перешли в 5.
Азалия: за годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см
Карим: и поправился на 4 кг
Илья: за 4 года мы проучились вместе 2448 урока
Марат: выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются
Данил С.: за 4 года услышали 6600 звонков
Артур: 1836 часов просидели за партой,
Диана: и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания
Влад: исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям.
Исполнение песни ( на мотив «Маленькая страна»)
1. Мы называем нашу школу
“Маленькая страна”,
там люди с добрыми глазами,
там жизнь любви полна.
Там дружно веселятся
Там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться,
И всем дарили свет!
Маленькая страна,( 2 раза)
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она!
Маленькая страна, (2 раза)
Здесь нам всегда открыты двери – школа друзей полна!
2.Школу мы эту не забудем,
И первый наш урок,
всех, кто учил нас, помнить будем,
Пусть много лет пройдёт!
Если уроки не учили, то вы ругали нас,
В школе мы знанья получали,
Благодарим всех вас!
Маленькая страна, (2 раза)
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она!
Маленькая страна, (2 раза)
Здесь нам всегда открыты двери – школа друзей полна!
Изабелла : Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
Рустам:
Четыре года пролетели,
Как будто в сказке дни прошли,
С той осени, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…
Зарина:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Радмир: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Изабелла: А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек и крючочков.
Азалия:
Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Радмир: Не успели мы оглянуться, как первый, да и второй, класс остались позади. А вот в третьем и четвёртом у нас появились настоящие отметки. Хоть какое-то разнообразие.
Изабелла: И тут такое началось….
Сценка (Действующие лица: учитель и ученики класса)
Учитель (Зарина) : Кто может назвать пять диких животных?
Ученик(Влад): Тигр, тигрица и. три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса?
Ученик(Марат): Это такие леса, в которых, хорошо дремать.
Учитель: Назови, пожалуйста, части цветка.
Ученик( Карим): Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?
Ученица(Полина): «Лягушка-путешественница»
Учитель: Ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик(Даниил): Чтобы нервничать.
Учитель: Какие зубы появляются у человека последними?
Ученик(Артур): Вставные.
Учитель: Ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик(Рустам): Судьёй по боксу.
Учитель: Руфина, твоё сочинение о собаке, слово в слово похоже на сочинение Полины!
Ученица(Руфина) : Так мы же с Полиной живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: Определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученица(Диана): «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученица: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Придумай предложение с числительным «три».
Ученица (Азалия) : Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Придумай предложение с обращением.
Ученик (Данил Х.): Маргарита Георгиевна, уже звонок с урока!
Радмир: Ну и веселая наша школьная жизнь!
Карим:
В школе начальной,
Мы много разных наук изучали…
Диана:
Дроби, сравненья и уравненья…
Просто мозгов началось помутненье.
Полина:
Склоненья, спряженья, таблица умноженья …
И сочиненья для воображенья…
Даниил:
Пишем девчонкам мы сами записки,
Можем немного болтать по-английски,
Азалия:
Можем падеж отыскать и склоненье,
Можем вам всем мы поднять настроенье.
Артур:
Ростом мы выше, сильнее мы стали…
Зубы молочные повыпадали…
Илья:
За эти несколько лет обученья,
Мы доставляли порой огорченья
Настя:
Мы и спокойные, и озорные,
Есть и тихони, и есть заводные…
Эмиль:
Все в пятый класс переходим мы дружно.
Это же круто, и то, что нам нужно.
Изабелла: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.
Данил Х. :
Прошёл наш урок и пора нам опять,
Оставив тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём
У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.
Радмир:
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может всю перемену,
Вы ныряли в бассейне?
Все: нет!
Радмир: Или на вас, на несчастных, пахали?
Все: нет!
Радмир: Или вас в пасть крокодилов пихали?
Все: Нет! Всю перемену мы отдыхали…
Марат :
Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Изабелла: Был на класс наш налет?
Все. Нет!
Изабелла: К нам заходил бегемот?
Все. Нет!
Изабелла: Может, не наш этаж?
Все. Наш!
Изабелла: Может быть класс не наш?
Все:
Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Изабелла: Значит, это не обвал?
Все: Нет!
Изабелла: Слон у нас не танцевал?
Все. Нет!
Изабелла:
Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Радмир: Все взрослые вокруг нас видят нас под разным углом. Какими?
- Учителя хотят видеть нас такими (руки сложили)
- Мамы хотят видеть нас такими (подметают)
- Папы хотят видеть нас такими (мышцы)
- Бабушки хотят видеть нас такими (гладят животы, надувают щеки)
Все: А мы такие - какие мы есть.
Частушки.
1. Руфина:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи
2. Илья:
Я люблю на переменах:
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
3.Данил Х.:
Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
4. Изабелла:
Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
5. Полина:
Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
6. Диана:
Мой дневник, как верный друг
Для меня старался,
Я не выучил урок-
Дома он остался!
7. Карим:
Получил две двойки сразу –
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи!
8. Азалия:
В самый лучший пятый класс
Мы пойдём учиться,
Чтоб потом наш президент
Нами мог гордиться!
9. Настя:
От души мы все пропели
Школьные частушки.
Мы несколько не устали –
Жалко ваши ушки!
Радмир: Ну это шутка!
Изабелла: Но в каждой шутке есть и частица истины!
Влад:
Сегодня праздник радостный у нас,
Но и немного грустный. Мы сейчас
Прощаемся с начальной школой
И переходим в следующий класс.
Полина:
Сегодня мы должны сказать «Спасибо»
Всем тем, кто терпеливо нас учил.
Кто нас воспитывал, растил, оберегал,
И в трудную минуту помогал.
Эмиль:
Особо благодарны мы директору.
Как трудно школой всей руководить.
Ведь надо - и родителям, и детям,
И педагогам тоже угодить!
Карим:
Друзья - директор школы - это
Незримый луч добра и света
С ней не прервется эстафета
Дерзаний, знаний и идей.
Радмир: Слово предоставляется директору нашей школы: Резенковой Ольге Юрьевне
(Слово директора и вручение дипломов)
Руфина:
Директору наш завуч помогает.
Она про каждого из нас всё знает.
Она даёт нам добрые советы.
Мы очень благодарны ей за это.
Настя:
Там, где Завуч – аккуратность,
Где он есть – порядка суть.
Чувства такта в нем – изрядность.
С ним – учебный легок путь.
Изабелла: Слово предоставляется завучам нашей школы: Шигаповой Лилии Масгутовне и Абдуллиной Файрузе Габдулловне
(Слова завучей к ребятам. Вручение грамот и благодарственных писем)
Артур:
Дружно хором говорим
Учителю физры: "Спасибо"
Мы любой рекорд побьем
В этом наша сила!
Радмир: Слово предоставляется учителю физической культуры Мухлисову Рифкату Радифовичу…
Диана:
Английский дружно изучали
Старались изъясняться и писать
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать,
Рассказы по-английски составлять.
Изабелла: слово предоставляется учителю английского языка Логиновой Елене Львовне…
Даниил:
Спасибо – учитель, мы вам благодарны
За помощь, душевность, умение, время,
Не будут пусть силы природы коварны
К любой вашей смелой и громкой затее!
Илья:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье.
Всегда нам помогали, без сомненья!
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете.
Радмир: Слово предоставляется нашим любимым родителям
Родители:
-День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс!
На пороге средней школы мы даём вам свой наказ!
-Много лет еще учиться и терпенья не терять
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать!
-Не нервируй педагога, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок!
-А еще тебе желаем, пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали за родителями домой!
-Жмем тебе на счастье руку, вспоминай четвёртый класс.
И учительницу свою, что учила вас!
Данил С.:
Жизнь перед нами долгая, большая
И мы в начале нового пути.
Учительница наша дорогая
Вы помогли нам дорогу найти
Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.
Изабелла: слово классному руководителю Абрамовой Маргарите Георгиевне
- Пусть каждый день ваш будет светлым
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
В учёбе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья,
Как будто их в природе нет.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много:
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
В добрый путь, дорогие мои выпускники!
-А сейчас разрешите огласить «Акт приема-передачи учащихся 4 класса»:
« Мы, нижеподписавшиеся, учитель начальных классов Абрамова Маргарита Георгиевна и родители учеников, передаем вам, учителя старших классов, целое созвездие умных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых лучших детей на свете.
Техническая характеристика класса: мальчиков-12, девочек-8. Средний рост-140 см, а общий-28 м 18 см, средний вес-34 кг, а общий-672 кг, средний возраст-10 лет, а общий- 204 года, рук-40, ног-40, умных голов-20, языков-20, из них болтливых-20 (скорость разговора 400 слов в минуту), глаз-40. В том числе: любопытных-40, озорных-40, безразличных-0.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу. По одному экземпляру у каждой стороны. Претензии по качеству не принимаются».
-Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
(Дети торжественно произносят клятву)
Азалия: Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих – товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
Даниил: У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Влад: Не доводить учителей до температуры кипения-100 С.
Анастасия: Быть быстрым и стремителъным, но не превышать скорость 40 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
Рустам: Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Зарина: Плавать только на "хорошо" и “отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.
ВСЕ: Быть достойным своих учителей!
- Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас останутся наши воспоминания, наша дружба. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди новые открытия, победы и успехи! Пусть новые знания приносят вам радость.
А теперь можете сказать заветную фразу…
Все: Ура! Мы – пятиклассники!
Исполнение песни (на мотив “Голубой вагон”):
1. Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно!
Припев:
Скатертью, скатертью
дальний путь стелется
и упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо!
2. Будут ожиданья не напрасными,
Много ждёт открытий впереди!
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди
Припев:
Скатертью, скатертью
дальний путь стелется
и упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо!
Радмир: На этом торжественная часть нашего выпускного подошла к концу. Всем большое спасибо! До новых встреч!