Сценарий выпускного вечера «Прощай, начальная школа» (4 класс)
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Ход праздника
- Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
- Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня, в майский день,
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
- Сегодня день у нас такой -
И грустный и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
- Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,
Как годы стремительных рек,
Но пристанью детства, весёлого детства,
Начальная школа будет навек!
- Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
- Четыре годы были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдём, друзья, мы в пятый класс!
Песня (на мелодию «Голубой вагон».)
1.. Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы.
Ведь ,наверно ,сложное оно.
Припев:
Скатертью ,скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается в синий небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится ,катится жизни колесо.
2.Будут ожиданья не напрасными.
Много ждёт открытий впереди ,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.
—Зал сегодня улыбками ярок,
Сколько мам ,сколько пап и сестер !
—Даже брат мой - хоть очень занят,
К нам на праздник сегодня пришёл.
—Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты,
Там ,впереди ,покруче будут старты
И посерьёзней будут ,а пока ...
Частушки
1.Мы умеем петь немного,
Заливаясь соловьем.
Мы про наших педагогов
Вам частушки пропоём.
2.Пришлось в школе изучать
Разные предметы.
Мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.
З.Все мы любим рисовать
И лепить мы любим ,
И учителя ИЗО
Точно - не забудем.
4.Все мы с музыкой дружны,
Все, без исключения.
И в душе остались Вы ,-
Учительница пения.
5. А наш завуч лучше всех,
Мы это утверждаем.
Пусть вам сопутствует успех,
Мы счастья Вам желаем.
6.Мы директору спасибо
Очень громко пропоем.
Потому что наша школа
Хорошеет с каждым днём.
7.Управляет нашей школой
Очень правильно она.
И детей всех очень любит
Ольга свет Григорьевна.
8.Наш учитель и поэт,
И немного Архимед,
Учила нас она всему,
Я в 5 класс её возьму.
9.Мы сегодня вам пропели
Про родных учителей.
И конечно вас попросим
Нам похлопать веселей.
- Вы каждый день и каждый час
Нелёгкой посвятив работе,
Одною думаю о нас
Одной заботою живёте.
—Чтоб нами славилась земля,
И чтобы честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
Как матерям, за всё спасибо!
Песня (на мелодию «Чунга - Чанга»)
1. Школа, школа - белый потолок,
Школа, школа - вновь звенит звонок,
Школа, школа - без тебя нельзя,
Школа, школа - там мои друзья.
Припев:
Что за остров(2р.)
Жить на нём не очень просто.
Но при этом это очень увлекательно.
Что за остров(2р.)
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь обязательно.
2.Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд.
Хоть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем, он за нас горой.
Припев:
—Начинаем церемонию награждения лучших из лучших учащихся 4 «Б» класса. Открывает её номинация «Юный Пифагор» ,в которой отмечены лучшие математики. Это ...
—На уроках развития речи, русского языка мы выполняли много творческих работ. Так что, так называемая «проба пера» состоялась. Сейчас нам предстоит узнать победителей номинации «Золотое перо».Лучшей в данной номинации является ...
—Сейчас мы увидим лучших в номинации «Звёзды спорта -2011». Лучшими в номинации «Звёзды спорта-2011» признаны ...
—Лучшими в номинации «Любознательность -2011» признаны...
-Хотелось бы отметить лучших ребят в еще одной номинации «Щедрость-2011».Эти дети всегда делились с одноклассниками всем, чем могли: ручками, карандашами. Лучшими в номинации «Щедрость-2011» признаны ...
-А сейчас мы увидим лучших в номинации «Обаяние-2011». Огласим их имена ...
-Приступаем к самой главной номинации -«Отличник-2011». Победителями в этой номинации признаны ... Им вручаются Похвальные листы.
—Солнце радостно нам светит,
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники»
—Нас четыре года всех учили.
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.
—В дождь и ледяную стужу,
В будни ,даже по субботам,
Шли мы с ними на учебу,
Забывали про работу.
—Телевизор не смотрели,
Даже мультики про Роки.
Над тетрадями сидели,
С нами делали уроки.
—Вот бы им за это дали,
Чтобы снять их нервный стресс,
Золотые всем медали ...
Есть у нас медали?
Все :Есть!
—Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью!
Награждение родителей
—Мы особые мальчишки-
Любимые ваши сынишки
—Мы особые девчушки -
Ваши лучшие подружки.
—Мы вам спляшем и споём
И расскажем как живём.
—Занимай, ребята, места в нашем поезде ,который вернёт нас в недалёкое прошлое. (идут паровозиком).
—Поедем ,мы поедем
В далёкие края
Хорошие соседи и верные друзья.
Нам солнышко смеётся
Мы песенку поём
А в песенке поётся
О том ,как мы живём.
(останавливаются)
—Не на яву и не во сне,
Без страха и без робости.
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
—На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она,
Что есть страна
Страна Школярия.
Песня (на мотив «Ветер с моря дул»).
1 .Эти дни пришли - 2р.
В школу мы пошли -2р.
И мечту свою -2р.
Вместе здесь нашли -2р.
Припев:
Видно в том судьба -2р.
Видно здесь нам быть -2р.
И с тобой мой друг 2р.
В школе этой жить,
Жить ,житъ, жить, дружить.
2.3десь мы развива- 2р.
Раз -ви -ваемся -2р.
Здесь от счастья мы -2р.
Задыхаемся -2р.
Припев:
3.Времена пройдут -2р.
Годы пролетят -2р.
Наших школьных лет -2р.
Не вернёшь назад -2р.
Появляется «двоечник»
-И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване ...Какой поезд? Какие воспоминания? Да что в них толку?
- Да и что вспоминать-то будете? -Как читать учились. -Как писать учились.
-Читать, писать -так это трудиться надо ...
-Конечно! Чтобы усвоить учёные премудрости, нужно упорно трудиться!
-Да это так тяжело!
-Да, Иванов, ты прав, но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Вашу рыбку можно и в магазине купить.
-В каком?
-В рыбьем!
-А как ты его узнаешь, ведь ты читать не умеешь?
-По запаху.
-А обувь где будешь покупать? Её по запаху не найдёшь. Читать вывески уметь надо.
-Ишь какие умачи собрались. Я вас сейчас по- своему научу
Песня(на мотив «Зайка моя»)
—Жвачка моя -я твой фантик,
Кукла моя -я твой бантик.
Лейка моя -я твой зонтик,
Фанта моя -я твой ротик.
П рипев:
Я уроки не учу
Дурью маяться хочу,
Потому что только
Лень мне по плечу.
Я гуляю целый день,
Буду я тупой, как пень,
Потому что на меня
Напала лень.
Я ночами классно сплю,
Ведь уроки не учу,
Ведь совсем, совсем уроки не учу!
Не учу и не хочу!
- Но ведь из этого вот что может получиться:
Сценка «Странности любви» (Звучит современная мелодия)
Мама:
-Утром в школу собирала
Милого сыночка.
Одевала, обувала,
Умывала, наставляла -
Толку нет и точка!
Ученик:
- Ох, не хочется учиться!
Очень хочется гулять!
В дверь контрольная стучится,
Значит, двойку получать!
Контрольная:
Лентяй несчастный!
Трепещи,
В труде спасение ищи!
Когда пробьет контрольной час,
Ты опозорить можешь класс!
Ученик:
Яркий табор на полянке,
Звон гитары, стук копыт!
Побегу скорей к цыганке,
Пусть подскажет, как мне быть!
Цыганка:
Ну, кидай сюда монетку,
Ту ,что дали на обед.
За отличницей -соседкой
Поухаживай, сосед!
1-я маска:
И за дружбою полезной
Устремился он скорей
Всю неделю был любезен
Он с соседкою своей.
Соседка: (поет)
Вот кто-то с горочки спустился
Наверно милый мой идет.
Опять в его портфеле двойка,
Она с ума меня сведёт.
На нём наушники и плеер,
И томогоча на груди ...
Зачем, зачем я повстречала
Его на жизненном пути.
—Он портфель за мною носит.
Про мое здоровье спросит,
Улыбается туманно
И глядит ужасно странно.
Ученик:
Будет жизнь словно сказка!
Будет мама мной довольна.
Обеспечена подсказка
На работе на контрольной!
2-я маска:
Нет, подсказка не поможет!
Ждёт тебя головомойка!
Страх и ужас сердце гложет!
Снова пара, снова двойка!
Ученик:
Ты зачем мне строишь глазки?
Вот несчастное соседство!
От тебя я ждал подсказки,
А не глупого кокетства!
Соседка: (поет)
Каким ты был, таким ты и остался
Лентяй такой, балбес такой.
Зачем, зачем со мной ты повстречался,
Зачем не встретился с другой.
Зачем в меня упёрся взглядом?
Опять не выучил урок!
Я не хочу сидеть с тобою рядом
Запру я сердце на замок! (гордо уходит)
Ученик:
Брошены книжки,
Тетрадки в сторонку!
Здорово ,мальчишки!
Прощайте ,девчонки!
Учёбы тяжёлой отброшено бремя!
Забыта и школа.
Отличное время!
Друг:
С утра до утра
Веселись и играй!
Гуляй да гуляй
И заботы не знай!
1-я маска:
Счастливые дни
Словно час пролетят,
И вот уж пора
Возвращаться назад.
2-я маска:
На самом пороге
Проснувшейся школы
Герой наш почувствовал
В сердце уколы.
Ученик:
Соседка проходит
И глаз не поднимет,
Как будто не помнит
Знакомое имя.
Как будто она
Не была влюблена!
Так, значит меня
Позабыла она?!
1-я маска:
И сердце разбито,
Как будто «корыто»,
А тут ещё снова,
Контрольная ждёт.
Героя теперь
Только папа спасёт.
Папа:
У меня немного денег,
Но тебе я верный друг.
Я профессор, академик
Фантастических наук.
Арифметика -безделка,
Убери тетрадь свою!
О летающих тарелках
Слушай новую статью!
2-я маска:
Мораль эту вновь повторим в поученье:
Любовь -не морковь!
Не прогулка -ученье!
Отличниц любите за ум и косички,
За песни и смех,
За смешные привычки,
За голос приятный,
За милые глазки,
Но не любите их за подсказки!
Не прячьте пробелы за папину спину -
Сие не полезно ни папе, ни сыну!
И на прощание скажем при этом:
Не стоит к цыганкам
Ходить за советом!
- А вот для кого, вы знаете ,дети,
Дороже чем вы, никого нет на свете.
Услышать сегодня вы их не хотите?
Конечно же, это наши родители!
- У наших родителей куча затей
И лучше для них нет на свете детей
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье и радость с собой принесли.
- Уважаемые родители, спойте про то, что вас волновало за годы нашей учёбы, поделитесь опытом со своими детьми.
Родительские «страдания»
- Мы страданья прострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.
-В школе мы всегда писали
Сочинения на «пять»
Зато сейчас работать можем,
Вас кормить и одевать.
- Вот бы мы ходили в школу,
Мы не брали б выходных;
Всё сидели на уроках,
Ведь это лучший о-о-тдых.
- Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все б отличниками были, ох!
Говорим вам без вранья.
- Незаметно пролетели
Эти славные деньки,
Погляди, как повзрослели,
Наши дочки и сынки.
- А у нас пять забота_
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
- Много вам мы тут напели,
Стало легче на душе.
Жить без школы мы не можем-
Она страданье на-а-ше.
Наставления родителей:
-День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даём всем вам наказ.
- Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
-Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
- А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!
—Жмём на счастье твою руку.
Вспоминай свой первый класс.
И учительницу первую,
Ту, что воспитала вас.
Звучит «космическая» музыка, входит звездочёт.
—Слушайте, отроки, что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки поведают много интересного о вашей судьбе.(Смотрит в подзорную трубу). О, что я вижу! 5 «Б» класс идёт в среднюю школу №4. Здесь их радушно встречают директор, завуч и классный руководитель. Перед ребятами распахнут двери 30 школьных кабинетов. Здесь они будут сидеть за компьютерами, за швейными машинами, стоять у деревообрабатывающих станков, учиться вязать, шить, готовить.
2030 год «Приходит весна».
Мы ваши в газетах прочтем имена.
Сергей учёным известнейшим стал.
Федор служил - и уже генерал!
А Юля и Инна на конкурсе танцев
Сразили изяществом всех иностранцев.
Саша хозяином стал автопарка,
Вот только с бензином, как раньше, запарка
Олеся и Макс погрузились в науку,
Открыли зачем-то теорию звука,
Ещё поработав -теорию света,
И лауреатами стали за это.
Подумайте только: наша Наташа
Та, что сметливей была всех и краше,
Живёт и работает здесь по соседству-
Главным врачом поликлиники детской!
А Марина едет к нам на гастроли,
Играет она только главные роли....
Артем, что тихий такой и угрюмый,
Теперь депутат Государственной Думы!
Андрей—то - звёздочка в шахматном мире,
А клеток всего-64...
Он чемпиону поставил подножку,
Чтобы на троне побыть немножко!
Лена-директор школы этой!
Уже возглавляет она педсоветы.
Пройдет лишь несколько лет,
Придёт весна—
Мы ваши в газетах прочтем имена.
О, мои милые друзья! В нелёгкое время мы живём, но помните, что всегда нужно оставаться людьми, помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло и несправедливость. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем.
—С добрыми словами признательности и уважения хотелось бы нам обратиться к нашей дорогой учительнице.
—Четыре долгих года Вы учили нас.
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «до свиданья».
- Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
—Как трудно было нам слова писать-
Не слушались нас буквы и валились.
Не даром говорят: «Лиха беда- начать»
А вот смотрите, все мы научились.
—Спасибо Вам ,учитель первый наш,
За Ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно ,мы не первый выпуск Ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
—Нам прозвенел уже звонок веселый
Уходим все мы дружно в 5 класс.
Спасибо Вам ,учитель,
Мы не забудем Вас!
Песня «Учитель»
Учитель:
Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами
Может в чём-то и виновата.
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши «двойки» меня огорчали,
А когда в дневниках «пятерки»-
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами,
А я радовалась, восхищалась
И ,конечно, росла вместе с вами.
Сборник ваших работ, ребята,
Стал теперь уже толстым томом
Иногда я читать их буду новым школьникам,
Вам незнакомым.
А о вас я запомню хорошее,
Всё плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдёте учиться.
Но сердца наши не расстанутся.
Так хочу, чтобы вы запомнили
Первый класс и уроки, и праздники.
Это всё уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется.
Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся.
А сейчас я хочу вам представить вашего классного руководителя
Уважаемая___________________
Я их учила все четыре года
Читать, писать, учила их дружить
И нам теперь прибавится заботы-
Пора им в 5 класс переходить.
Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль- не новь
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.
Пускай они все разные такие
И трудно им на месте усидеть:
Весёлые, шальные, озорные...
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им, может, просто нашей дружбы не хватает,
Их, может просто надо полюбить.
Я знаю, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.
Песня на мелодию «Будьте здоровы» исполняют родители, учащиеся.
1 .Так будьте здоровы, живите богато,
А мы покидаем родные пенаты.
Мы славно гуляли на празднике нашем
Нигде не видали мы праздника краше.
2. Какие сегодня красивые лица!
Пусть будут «пятёрки» в журнале водиться.
Чтоб только для счастья была наша доля.
Пусть будут улыбки сиять в нашей школе.
3. А мы для вас будем желанные гости,
Хотим, чтоб на нас не имели вы злости.
Мы будем и дальше учиться, трудиться,
Быть может, вы будете нами гордиться.
Используемая литература.
Арсенина Е. Н., Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2006.
Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга 2: Книга для учителей. - М.: Издательство "Первое сентября", 2001.
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник - ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. - М.: "ВАКО", 2006.
Кадырова Ольга Игоревна
Косякова Марина Николаевна