Выпускной в ДОУ «До свидания детский сад!»
Сценарий утренника « До свиданья, детский сад!»
Звучит заставка: «Торжественный выход»
Вед.: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня у нас праздник - мы провожаем детей в школу. Поприветствуйте наших выпускников.
« Вальс цветов» Чайковского.
Вед.: Цветут сады, и зеленеет травка,
И солнышко так весело блестит
А наш любимый детский сад « Ромашка»
В весенний день немножечко грустит.
Сегодня в нашем светлом зале,
Ребята собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали
Они от нас уходят в первый класс.
Дети:
Наш детский сад с утра украшен ,
Сегодня- праздник выпускной,
И мы гордимся садом наши
Ведь он для нас – как дом родной.
В детский сад мы с радостью ходили
Было в нём уютно и светло
Воспитатели как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло.
Каждый день мы что-то узнавали
Нравилось нам рисовать, считать
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь
Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь лепить и танцевать.
Все четыре года мы дружили
И любили вместе все играть.
Песня « Мы теперь ученики»
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И весёлой звонкой песней
Позовёт нас на урок.
Здравствуй школа, первый класс,
Посмотри скорей на нас!
Лены , Саши и Наташки-
Вот какие первоклашки!
7.Детский сад наш до свиданья,
Наш родной, уютный дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём.
8 . И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
9. Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок!
10. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики!
Песня « Мы идём в первый класс»
Вед.: Молодцы, ребята! Вы хорошо спели песни, прочитали стихи, А сейчас , я предлагаю вам занять свои места.
«Вальс цветов» дети садятся на стульчики.
11. В саду жилось так весело,
Мы пели и играли
И даже не заметили,
Как большими стали.
Вед.: Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас , таких больших, красивых и здоровых! Но давно, когда в первый раз вы пришли к нам в детский сад, вы были совсем маленькими, беспомощными. Вы не умели умываться, держать ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть какими вы были, когда пришли в детский сад?
«Топ, топ топает малыш» (входят малыши)
Вед.: Посмотрите, ребята, какими вы были маленькими, когда пришли в детский сад.
Воспитатель первой мл. группы: Теперь вы выросли, и скоро
Для вас откроются двери школы.
Ну, а малыши на прощанье
Сейчас вам скажут: « До свиданья!»
С нами редко вы играли,
Малышами называли,
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали.
Но теперь вы не такие
Вы теперь совсем большие
Мы пришли поздравить вас
С переходом в 1 класс.
Как пойдёте в первый класс
Вспоминайте в классе нас
Мы немножко подрастём
В школу тоже мы пойдём.
Вы будете учиться,
Читать, считать, писать
Желаем вам, ребята,
Пятёрки получать!
Воспитатель 1 мл. гр. : А ещё дети приготовили в подарок танец «Покажи ладошки».
Вед.: Спасибо, малыши за танец , за поздравления. Давайте, дети, попрощаемся с малышами , проводим их. ( 4 выпускника дарят малышам шарики , берут за руку и провожают, дети машут рукой им в след).
Ведущий рассказывает присказку на фоне музыки.
За высокими горами,
За далёкими лесами
Да в неблизкой стороне
Стоит терем расписной
Обнесён большой стеной . ( воспитатель показывает на ширму)
И молва о том идёт,
Что в том тереме живёт
Не колдунья, не царица,
А прекрасная девица.
Как же девицу зовут?
Догадаться можно тут!-
Загадка эта нетрудная…
Василиса Премудрая!
Про наш праздник она узнала…
И сундук сюрпризов прислала…
Но сундук к Кощею попал …
И Кощей его заколдовал.
Замкнул на пять замков без ключей
Сундук Василисы Кощей
Как сундук нам расколдовать?
Как нам праздник теперь продолжать?
Под музыку в зал входит Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте , мои друзья!
Рада встрече с вами я.
В гости вы меня не ждали.
Всем премудростям царица. (подходит к сундуку)
Я Узнала, что Кощей
Пять замков- да без ключей-
Наложил на мой сундук.
И скажу я вам, как друг
Все дела я отложила,
К вам на помощь поспешила.
Но даже знанья все мои
Бесполезны тут, увы!
Ваша помощь здесь нужна.
Вы поможете , друзья?
(дети отвечают)
Если выполним заданья,
То разрушим Заклинанье.
Знаний, сил не пожалеем
И сундук открыть сумеем!
Василиса подходит к сундуку и показывает на первый замок.
Чтобы первый снять замок,
Нужно выполнить урок!
Вы загадки отгадайте и скорей замок снимайте…
Те загадки непростые,
Все отгадки в них Чудные,
Из волшебных сказок,
Загадки без подсказок!
Сейчас я открою свою волшебную книгу, а вы слушайте внимательно.
Загадки о сказочных предметах:
На чём летает Баба Яга? ( на метле, в ступе)
Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? (волшебной палочкой)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковёр-самолёт)
Если она лежит на столе , еда появляется сама? (скатерть- самобранка)
Обувь, помогающая передвигаться очень быстро? ( сапоги-скороходы)
Она всех может сделать невидимыми? (шапка – невидимка)
С её помощью творили чудеса: старик Хотабыч, Карабас Барабас, Черномор? (борода)
Василиса: Вы, ребята, молодцы-
Все сплошные мудрецы!
Вот и выполнен урок,
Можно первый снять замок.
Василиса переворачивает первый замок, и появляется первая буква.
Открываем не спеша…
Что за букву видим?
Дети хором: «ша».
А теперь можно и отдохнуть.
Песня «Прощай, любимый садик!»
Василиса: Как же снять замок второй? (задумывается)
Ключик нужен здесь другой.
Сей замок, скажу, ребятки,
Запирала Неопрятка
В зал под музыку вбегает Неопрятка.
Неопрятка: Хо-хо-хо! А вот и я!
Туго будет вам друзья.
Моё имя Неопрятка,
Обожаю беспорядки!
Непорядки в поведении,
Непорядки в настроении,
И в одежде . и в причёске,
И в шкафу на вашей полке.
А ещё- когда в тетрадке
Всё сплошные беспорядки.
Вед.: Наши дети не такие,
А совсем. Совсем другие!
Посмотри, как дети рады!
Посмотри на их наряды,
Наши дети аккуратны,
Бережливы и опрятны.
Среди них нет Неопряток,
И во всём у них порядок!
Неопрятка: Ха! Сказать-то всё здесь можно.
Но проверить вас не сложно!
А , это ты, Василиса Премудрая? Фу, какая ты вся чистенькая да пригоженькая . А сколько здесь ребят! Они мне определённо не нравятся. Дайте- ка я на вас внимательно посмотрю. Может быть среди вас всё-таки есть ребята с грязными руками, чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот ты …( разглядывает ребёнка), нет, всё-то у тебя чистенькое, А ну-ка, покажи руки?, а ногти? Тоже чистые. У меня сразу что-то начало чесаться в носу. Ой-ой-ой , сейчас я , кажется, чихну!
(Неопрятка ходит по залу, изображая, что вот-вот чихнёт, в это время Василиса предупреждает детей о том , что нужно остерегаться её, а то она чихнёт и заразит всех вирусом неопрятности. Василиса пытается её заговорить ).
Василиса: Постой, постой Неопрятка. Я слышала, что ты любишь играть в прятки и ещё загадывать загадки.
Неопрятка: Да , люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок. Всё вверх дном. А когда я загадку загадаю , а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая умная…(гладит себя по голове)
Василиса: Вот если ты загадаешь ребятам загадки, а они не отгадают, тогда чихай, сколько тебе захочется. Договорились?
Неопрятка: Договорились! Слушайте, игра называется « Подскажи вежливое слово»
-Когда просишь ты игрушку.
У дружка или подружки
Если не дадут - не жалуйся.
Ты забыл сказать ….(пожалуйста)
-Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя все угощают!
Если съесть уже не в силах
Надо что сказать? (спасибо)
-Где б ты ни был – на прощание,
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании,
Что мы скажем? (до свидания)
-Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил
Что бы им не рассердиться,
Что ты должен ? (извиниться)
После выполнения задания Василиса хвалит детей, а Неопрятка недовольна.
Неопрятка: Ладно, ладно, подождите хвалить своих деточек, мои задания ещё не кончились.
Сейчас устроим испытание
И проверим ваши знания
Игра « Чья команда быстрее соберётся с цифрами»
Ведущие хвалят детей.
Неопрятка: и с этим заданием справились.
Вед.: А сейчас мы с тобой проведём урок аккуратности
Прошу Неопрятка нам всем показать
Как нужно в школу рюкзак собирать
Неопрятка быстрее собирает школьный рюкзак, бросая туда всё, что видит. Ведущая разбирает её действия.
Вед.: А теперь Неопрятка посмотри, как дети выполняют это задание.
Неопрятка: Ну и посмотрю…
Если дети аккуратно,
Бережливо и опрятно
Смогут выполнить урок-
Я открою вам замок!
Конкурс «Собери рюкзак »
Неопрятка: Как не жалко соглашаться,
Но придётся мне признаться:
Среди вас нет неопряток.
Ах, какой у вас порядок!
Открываю свой замок.
Неопрятка переворачивает вторую букву.
Неопрятка: Что за буква здесь, дружок?
Ребята: «Ка».
Неопрятка: Вот теперь- мне пора!
До свиданья , детвора!
Уходит.
Вед.: Детей в школу всегда провожают мамы и папы. И вот сейчас мы посмотрим , как они это будут делать 1 сентября.
Раз- два- три – четыре- пять,
Начинаем мы играть
Будем с вами, братцы ,
Мы тренироваться,
Что б в сентябрьский первый день
В школу нам собраться.
Мама- завтрак припасёт,
Папа- цветочки принесёт,
Вам же надо не отстать
И быстрей портфель собрать.
Конкурс « Собери ребёнка в школу »
Звучит будильник, мамы одевают фартук, добегают до стола, в пакет складывают завтрак. Затем бежит ребёнок, приносит школьные принадлежности, складывает в портфель. Бежит папа , берёт букет, возвращается , даёт ребёнку и все вместе бегут до финиша., где написана табличка «Школа». Ребёнок должен позвонить в звонок.
4 ребёнка читают стихи.
Песня « Воспитатель »
Василиса: Вы прекрасно постарались.
Вот уж три замка осталось.
Что б ещё замок нам снять-
Нужно будет поиграть.
Я не зря зовусь Премудрой,
Будет вам немного трудно:
Нужно думать и решать,
И ответы составлять.
Пожелаю вам удачи,
Вам сейчас задам задачи.
Коль сумеете решить-
Сможем мы замок открыть!
Василиса предлагает детям решить шуточные задачи:
Есть в доме уголок-
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка,
Сколько разных игрушек живёт в уголке? (5)
Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по две ветки. На каждой ветке - по2 яблока. Сколько всего яблок выросло? ( на берёзе яблоки не растут)
Семь весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6)
У Маши было 4 апельсина. Все апельсины она отдала сестре. Сколько апельсинов осталось у Маши? (нисколько)
По дороге 5 мышат
В школу весело спешат
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке
Сколько новых книжек
У прилежных мышек?
Сколько концов у палки? (2)
А у двух палок? (4)
Василиса: Молодцы! Вы все старались,
Все прилежно занимались,
Одолели вы урок.
Открыт ещё один замок.
Василиса переворачивает третью букву под ф-му скрежета и скрипа.
Было это нелегко
На замке есть буква…
Дети: «О».
Василиса: Все задачки вы решили,
А про танцы позабыли,
Будет музыка играть,
А мы будем танцевать!
Парный танец «Кремена»
Василиса: Ждёт ещё замок ключа.
Что же делать нам, друзья?
Ведь замок тот непростой,
А замок тот с хитрицой.
Как же я не догадалась?
Это Клякса постаралась!
Что бы нам замок открыть-
Нужно кляксу победить.
Под музыку входит Клякса.
Клякса: Победить меня нельзя!
Я не-по-бе-ди-ма-я!
Я живу в любой тетрадке,
Я подруга Неопрятки.
Кто со мною не знаком?
Скоро я приду в ваш дом.
Буду ставить кляксы всюду,
И дружить я с вами буду,
Я задам вопрос , друзья-
Вы кричите громко: «Я»!
Навострите свои уши,
Приготовьтесь меня слушать.
Клякса читает стихи- шутки, а дети , отвечая на вопросы, громко кричат-«Я»!
- Кто любит улыбаться?
-Кто любит заниматься?
-Кто честный и послушный?
-Кто любит бить баклуши?
-Кто любит умываться?
-Кто любит закаляться?
- Кто утром чистит зубы?
-А кто плохой и грубый?
-Кто моет свои уши?
-Кто любит песни слушать?
-А кто играет в прятки?
-А кто здесь Неопрятка?
-Кто любит здесь играть?
-Кто любит танцевать?
-Кто самый здесь красивый?
-А кто тогда ленивый?
-Кто хочет пойти в школу?
-Кто добрый и весёлый?
-Кто любит корчить рожи?
-Кто на меня похожий?
При каждой ошибке Клякса радуется. В конце игры она выражает недовольство, что дети не хотят быть похожими на неё.
Василиса: Всем ребятам нашим ясно:
С Кляксою дружить опасно!
Что бы снять её заклятье,
Нужно быстро поиграть нам.
Будем весело играть,
И слова составлять.
Игра «Составь слово»
Дружба Родина
Ребёнок: Мы дружные ребята,
Не соримся совсем,
Мы дружные ребята
И скажем это всем!
Песня « О дружбе»
(разложить инструменты)
Клякса: Так играть неинтересно
И совсем-совсем нечестно!
Дети буквы называют
И в слова их составляют!
С вами больше не дружу.
Всё! От вас я ухожу!
Рассерженная Клякса уходит.
Василиса: Буквы мы в слова сложили
И ещё замок открыли.
(переворачивает следующий замок)
Кто прочёл, кто успел?
Что за буква? Буква….
Дети: «Л»
Василиса: Вот висит замок последний,
Непростой замок, волшебный,
Песенный и музыкальный
То есть просто музыкальный.
Коль покажете уменье,
То ,без всякого сомненья,
Упадёт замок, и в миг
Будет наш сундук открыт!
Вед.: Василиса, дети приготовили « Выступление лошкарей»
Василиса переворачивает последний замок.
Василиса: Вот замок я отперла
Здесь есть буква- это…
Дети: «А».
Василиса: Больше нечего бояться
Уж конечно не добраться
До подарка моего
Прочитаем дружно слово
Из замков сложилась …
Дети: «ШКОЛА»
Василиса: Здесь для вас, мои друзья,
Я подарки припасла.
Василиса раздаёт подарки.
Василиса: Верю в то, что среди вас
Неопряток нет и Клякс
В то, что школьные тетрадки
Будут все у вас в порядке.
За смекалку получать
Вам желаю только пять
Будьте умными, ребята,
Добрый путь вам , дошколята!
Василиса прощается с детьми и уходит.
Вед.: Сейчас у нас самая торжественная минута. Ребята , я приглашаю вас построиться парами на полукруг.
Домой возвращаются птицы,
Поют у родного гнезда,
А нам с детским садом проститься
Настала, настала пора!
Грустят голубые качели,
Не скачут мячи у ворот
Мы здесь бы остаться хотели,
Но школа, но школа нас ждёт.
Мы всем воспитателям нашим
Сегодня о школе споём,
Рукой на прощанье помашем,
Как птицы, как птицы крылом.
До свидания, детский сад!
До свидания, детский сад!
Мы сегодня из гнезда
Улетаем навсегда!
Песня « Грустны клёны»
Сотрудникам нашего детского сада!
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду,
Наши улыбки и наши цветы!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада, садятся на стульчики.
Слово предоставляется заведующей, род. Комитету.
Вручают детям дипломы, подарки.