12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Татьяна Николаевна127
Работаю воспитателем с 2007 года в детском саду "Ромашка". Имею высшую категорию.
Россия, Алтайский край, Алейск

Сценарий утренника « До свиданья, детский сад!»

Звучит заставка: «Торжественный выход»

Вед.: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня у нас праздник - мы провожаем детей в школу. Поприветствуйте наших выпускников.

« Вальс цветов» Чайковского.

Вед.: Цветут сады, и зеленеет травка,

И солнышко так весело блестит

А наш любимый детский сад « Ромашка»

В весенний день немножечко грустит.

Сегодня в нашем светлом зале,

Ребята собрались в последний раз.

Здесь будет море радости и капелька печали

Они от нас уходят в первый класс.

Дети:

Наш детский сад с утра украшен ,

Сегодня- праздник выпускной,

И мы гордимся садом наши

Ведь он для нас – как дом родной.



В детский сад мы с радостью ходили

Было в нём уютно и светло



Воспитатели как мамы, нас любили

И дарили ласку и тепло.

Каждый день мы что-то узнавали

Нравилось нам рисовать, считать

Первые слова с трудом писали

Буквами печатными в тетрадь


Взрослым помогать в саду учили,

Песни петь лепить и танцевать.

Все четыре года мы дружили

И любили вместе все играть.


Песня « Мы теперь ученики»


Но пришла пора учиться,

Скоро прозвенит звонок,

И весёлой звонкой песней

Позовёт нас на урок.

Здравствуй школа, первый класс,

Посмотри скорей на нас!

Лены , Саши и Наташки-

Вот какие первоклашки!



7.Детский сад наш до свиданья,

Наш родной, уютный дом!

Мы не плачем на прощанье,

Скоро в школу мы пойдём.


8 . И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.


9. Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок:

Будет школьником отныне

Дорогой её внучок!


10. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь ученики!


Песня « Мы идём в первый класс»

Вед.: Молодцы, ребята! Вы хорошо спели песни, прочитали стихи, А сейчас , я предлагаю вам занять свои места.

«Вальс цветов» дети садятся на стульчики.

11. В саду жилось так весело,

Мы пели и играли

И даже не заметили,

Как большими стали.


Вед.: Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас , таких больших, красивых и здоровых! Но давно, когда в первый раз вы пришли к нам в детский сад, вы были совсем маленькими, беспомощными. Вы не умели умываться, держать ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть какими вы были, когда пришли в детский сад?

«Топ, топ топает малыш» (входят малыши)

Вед.: Посмотрите, ребята, какими вы были маленькими, когда пришли в детский сад.

Воспитатель первой мл. группы: Теперь вы выросли, и скоро

Для вас откроются двери школы.

Ну, а малыши на прощанье

Сейчас вам скажут: « До свиданья!»

С нами редко вы играли,

Малышами называли,

Иногда нас обижали,

Нам игрушек не давали.


Но теперь вы не такие

Вы теперь совсем большие

Мы пришли поздравить вас

С переходом в 1 класс.


Как пойдёте в первый класс

Вспоминайте в классе нас

Мы немножко подрастём

В школу тоже мы пойдём.


Вы будете учиться,
Читать, считать, писать

Желаем вам, ребята,

Пятёрки получать!


Воспитатель 1 мл. гр. : А ещё дети приготовили в подарок танец «Покажи ладошки».

Вед.: Спасибо, малыши за танец , за поздравления. Давайте, дети, попрощаемся с малышами , проводим их. ( 4 выпускника дарят малышам шарики , берут за руку и провожают, дети машут рукой им в след).

Ведущий рассказывает присказку на фоне музыки.

За высокими горами,

За далёкими лесами

Да в неблизкой стороне

Стоит терем расписной

Обнесён большой стеной . ( воспитатель показывает на ширму)

И молва о том идёт,

Что в том тереме живёт

Не колдунья, не царица,

А прекрасная девица.

Как же девицу зовут?

Догадаться можно тут!-

Загадка эта нетрудная…


Василиса Премудрая!


Про наш праздник она узнала…

И сундук сюрпризов прислала…

Но сундук к Кощею попал …

И Кощей его заколдовал.

Замкнул на пять замков без ключей

Сундук Василисы Кощей

Как сундук нам расколдовать?

Как нам праздник теперь продолжать?


Под музыку в зал входит Василиса Премудрая.


Василиса: Здравствуйте , мои друзья!

Рада встрече с вами я.

В гости вы меня не ждали.

Всем премудростям царица. (подходит к сундуку)

Я Узнала, что Кощей

Пять замков- да без ключей-

Наложил на мой сундук.

И скажу я вам, как друг

Все дела я отложила,

К вам на помощь поспешила.

Но даже знанья все мои

Бесполезны тут, увы!

Ваша помощь здесь нужна.

Вы поможете , друзья?

(дети отвечают)

Если выполним заданья,

То разрушим Заклинанье.

Знаний, сил не пожалеем

И сундук открыть сумеем!


Василиса подходит к сундуку и показывает на первый замок.


Чтобы первый снять замок,

Нужно выполнить урок!

Вы загадки отгадайте и скорей замок снимайте…

Те загадки непростые,

Все отгадки в них Чудные,

Из волшебных сказок,

Загадки без подсказок!


Сейчас я открою свою волшебную книгу, а вы слушайте внимательно.


Загадки о сказочных предметах:

На чём летает Баба Яга? ( на метле, в ступе)

Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? (волшебной палочкой)

Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковёр-самолёт)

Если она лежит на столе , еда появляется сама? (скатерть- самобранка)

Обувь, помогающая передвигаться очень быстро? ( сапоги-скороходы)

Она всех может сделать невидимыми? (шапка – невидимка)

С её помощью творили чудеса: старик Хотабыч, Карабас Барабас, Черномор? (борода)

Василиса: Вы, ребята, молодцы-

Все сплошные мудрецы!

Вот и выполнен урок,

Можно первый снять замок.


Василиса переворачивает первый замок, и появляется первая буква.


Открываем не спеша…

Что за букву видим?

Дети хором: «ша».

А теперь можно и отдохнуть.


Песня «Прощай, любимый садик!»


Василиса: Как же снять замок второй? (задумывается)

Ключик нужен здесь другой.

Сей замок, скажу, ребятки,

Запирала Неопрятка


В зал под музыку вбегает Неопрятка.


Неопрятка: Хо-хо-хо! А вот и я!

Туго будет вам друзья.

Моё имя Неопрятка,

Обожаю беспорядки!

Непорядки в поведении,

Непорядки в настроении,

И в одежде . и в причёске,

И в шкафу на вашей полке.

А ещё- когда в тетрадке

Всё сплошные беспорядки.


Вед.: Наши дети не такие,

А совсем. Совсем другие!

Посмотри, как дети рады!

Посмотри на их наряды,

Наши дети аккуратны,

Бережливы и опрятны.

Среди них нет Неопряток,

И во всём у них порядок!


Неопрятка: Ха! Сказать-то всё здесь можно.

Но проверить вас не сложно!


А , это ты, Василиса Премудрая? Фу, какая ты вся чистенькая да пригоженькая . А сколько здесь ребят! Они мне определённо не нравятся. Дайте- ка я на вас внимательно посмотрю. Может быть среди вас всё-таки есть ребята с грязными руками, чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот ты …( разглядывает ребёнка), нет, всё-то у тебя чистенькое, А ну-ка, покажи руки?, а ногти? Тоже чистые. У меня сразу что-то начало чесаться в носу. Ой-ой-ой , сейчас я , кажется, чихну!

(Неопрятка ходит по залу, изображая, что вот-вот чихнёт, в это время Василиса предупреждает детей о том , что нужно остерегаться её, а то она чихнёт и заразит всех вирусом неопрятности. Василиса пытается её заговорить ).


Василиса: Постой, постой Неопрятка. Я слышала, что ты любишь играть в прятки и ещё загадывать загадки.


Неопрятка: Да , люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок. Всё вверх дном. А когда я загадку загадаю , а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая умная…(гладит себя по голове)


Василиса: Вот если ты загадаешь ребятам загадки, а они не отгадают, тогда чихай, сколько тебе захочется. Договорились?


Неопрятка: Договорились! Слушайте, игра называется « Подскажи вежливое слово»


-Когда просишь ты игрушку.

У дружка или подружки

Если не дадут - не жалуйся.

Ты забыл сказать ….(пожалуйста)

-Торт, конфеты, чашка чаю…

А тебя все угощают!

Если съесть уже не в силах

Надо что сказать? (спасибо)

-Где б ты ни был – на прощание,

Хоть в России, хоть в Австралии,

Хоть во Франции, хоть в Дании,

Что мы скажем? (до свидания)



-Если ты толкнул соседа

Или друга не заметил

Что бы им не рассердиться,

Что ты должен ? (извиниться)

После выполнения задания Василиса хвалит детей, а Неопрятка недовольна.

Неопрятка: Ладно, ладно, подождите хвалить своих деточек, мои задания ещё не кончились.


Сейчас устроим испытание

И проверим ваши знания

Игра « Чья команда быстрее соберётся с цифрами»

Ведущие хвалят детей.

Неопрятка: и с этим заданием справились.

Вед.: А сейчас мы с тобой проведём урок аккуратности

Прошу Неопрятка нам всем показать

Как нужно в школу рюкзак собирать

Неопрятка быстрее собирает школьный рюкзак, бросая туда всё, что видит. Ведущая разбирает её действия.

Вед.: А теперь Неопрятка посмотри, как дети выполняют это задание.

Неопрятка: Ну и посмотрю…

Если дети аккуратно,

Бережливо и опрятно

Смогут выполнить урок-

Я открою вам замок!

Конкурс «Собери рюкзак »

Неопрятка: Как не жалко соглашаться,

Но придётся мне признаться:

Среди вас нет неопряток.

Ах, какой у вас порядок!

Открываю свой замок.

Неопрятка переворачивает вторую букву.

Неопрятка: Что за буква здесь, дружок?

Ребята: «Ка».

Неопрятка: Вот теперь- мне пора!

До свиданья , детвора!

Уходит.

Вед.: Детей в школу всегда провожают мамы и папы. И вот сейчас мы посмотрим , как они это будут делать 1 сентября.



Раз- два- три – четыре- пять,

Начинаем мы играть

Будем с вами, братцы ,

Мы тренироваться,

Что б в сентябрьский первый день

В школу нам собраться.

Мама- завтрак припасёт,

Папа- цветочки принесёт,

Вам же надо не отстать

И быстрей портфель собрать.

Конкурс « Собери ребёнка в школу »

Звучит будильник, мамы одевают фартук, добегают до стола, в пакет складывают завтрак. Затем бежит ребёнок, приносит школьные принадлежности, складывает в портфель. Бежит папа , берёт букет, возвращается , даёт ребёнку и все вместе бегут до финиша., где написана табличка «Школа». Ребёнок должен позвонить в звонок.

4 ребёнка читают стихи.

Песня « Воспитатель »

Василиса: Вы прекрасно постарались.

Вот уж три замка осталось.

Что б ещё замок нам снять-

Нужно будет поиграть.

Я не зря зовусь Премудрой,

Будет вам немного трудно:

Нужно думать и решать,

И ответы составлять.

Пожелаю вам удачи,

Вам сейчас задам задачи.

Коль сумеете решить-

Сможем мы замок открыть!

Василиса предлагает детям решить шуточные задачи:

Есть в доме уголок-

Там живут игрушки:

Лев, слон и носорог,

Кукла и лягушка,

Сколько разных игрушек живёт в уголке? (5)



Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по две ветки. На каждой ветке - по2 яблока. Сколько всего яблок выросло? ( на берёзе яблоки не растут)



Семь весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (6)



У Маши было 4 апельсина. Все апельсины она отдала сестре. Сколько апельсинов осталось у Маши? (нисколько)

По дороге 5 мышат

В школу весело спешат

И у каждого под мышкой

По одной учебной книжке

Сколько новых книжек

У прилежных мышек?



Сколько концов у палки? (2)

А у двух палок? (4)

Василиса: Молодцы! Вы все старались,

Все прилежно занимались,

Одолели вы урок.

Открыт ещё один замок.

Василиса переворачивает третью букву под ф-му скрежета и скрипа.

Было это нелегко

На замке есть буква…

Дети: «О».

Василиса: Все задачки вы решили,

А про танцы позабыли,

Будет музыка играть,

А мы будем танцевать!

Парный танец «Кремена»

Василиса: Ждёт ещё замок ключа.

Что же делать нам, друзья?

Ведь замок тот непростой,

А замок тот с хитрицой.

Как же я не догадалась?

Это Клякса постаралась!

Что бы нам замок открыть-

Нужно кляксу победить.

Под музыку входит Клякса.

Клякса: Победить меня нельзя!

Я не-по-бе-ди-ма-я!

Я живу в любой тетрадке,

Я подруга Неопрятки.

Кто со мною не знаком?

Скоро я приду в ваш дом.

Буду ставить кляксы всюду,

И дружить я с вами буду,

Я задам вопрос , друзья-

Вы кричите громко: «Я»!

Навострите свои уши,

Приготовьтесь меня слушать.

Клякса читает стихи- шутки, а дети , отвечая на вопросы, громко кричат-«Я»!

- Кто любит улыбаться?

-Кто любит заниматься?

-Кто честный и послушный?

-Кто любит бить баклуши?

-Кто любит умываться?

-Кто любит закаляться?

- Кто утром чистит зубы?

-А кто плохой и грубый?

-Кто моет свои уши?

-Кто любит песни слушать?

-А кто играет в прятки?

-А кто здесь Неопрятка?

-Кто любит здесь играть?

-Кто любит танцевать?

-Кто самый здесь красивый?

-А кто тогда ленивый?

-Кто хочет пойти в школу?

-Кто добрый и весёлый?

-Кто любит корчить рожи?

-Кто на меня похожий?

При каждой ошибке Клякса радуется. В конце игры она выражает недовольство, что дети не хотят быть похожими на неё.

Василиса: Всем ребятам нашим ясно:

С Кляксою дружить опасно!

Что бы снять её заклятье,

Нужно быстро поиграть нам.

Будем весело играть,

И слова составлять.

Игра «Составь слово»

Дружба Родина

Ребёнок: Мы дружные ребята,

Не соримся совсем,

Мы дружные ребята

И скажем это всем!

Песня « О дружбе»

(разложить инструменты)

Клякса: Так играть неинтересно

И совсем-совсем нечестно!

Дети буквы называют

И в слова их составляют!

С вами больше не дружу.

Всё! От вас я ухожу!

Рассерженная Клякса уходит.

Василиса: Буквы мы в слова сложили

И ещё замок открыли.

(переворачивает следующий замок)

Кто прочёл, кто успел?

Что за буква? Буква….

Дети: «Л»

Василиса: Вот висит замок последний,

Непростой замок, волшебный,

Песенный и музыкальный

То есть просто музыкальный.

Коль покажете уменье,

То ,без всякого сомненья,

Упадёт замок, и в миг

Будет наш сундук открыт!

Вед.: Василиса, дети приготовили « Выступление лошкарей»

Василиса переворачивает последний замок.

Василиса: Вот замок я отперла

Здесь есть буква- это…

Дети: «А».

Василиса: Больше нечего бояться

Уж конечно не добраться

До подарка моего

Прочитаем дружно слово

Из замков сложилась …

Дети: «ШКОЛА»

Василиса: Здесь для вас, мои друзья,

Я подарки припасла.

Василиса раздаёт подарки.

Василиса: Верю в то, что среди вас

Неопряток нет и Клякс

В то, что школьные тетрадки

Будут все у вас в порядке.

За смекалку получать

Вам желаю только пять

Будьте умными, ребята,

Добрый путь вам , дошколята!

Василиса прощается с детьми и уходит.

Вед.: Сейчас у нас самая торжественная минута. Ребята , я приглашаю вас построиться парами на полукруг.



Домой возвращаются птицы,

Поют у родного гнезда,

А нам с детским садом проститься

Настала, настала пора!

Грустят голубые качели,

Не скачут мячи у ворот

Мы здесь бы остаться хотели,

Но школа, но школа нас ждёт.

Мы всем воспитателям нашим

Сегодня о школе споём,

Рукой на прощанье помашем,

Как птицы, как птицы крылом.

До свидания, детский сад!

До свидания, детский сад!

Мы сегодня из гнезда

Улетаем навсегда!

Песня « Грустны клёны»

Сотрудникам нашего детского сада!

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду,

Наши улыбки и наши цветы!

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада, садятся на стульчики.

Слово предоставляется заведующей, род. Комитету.

Вручают детям дипломы, подарки.



























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.