Виртуальная экскурсия «День российской науки»

6
0
Материал опубликован 10 January в группе
Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «День российской науки».

Класс: 3.

Направление: патриотическое.

Цель: создать условия для формирования патриотических чувств у ребёнка, гордости за свою страну и многовековую историю.

Задачи:

Образовательные: узнать, кто такой учёный и о некоторых российских учёных.

Развивающие: развивать умение работать в парах и группах, развивать коммуникативные навыки, развивать логическое и творческое мышление.

Воспитательные: прививать патриотические чувства к истории российской науки, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам.

Планируемые результаты:

Личностные: испытывают гордость за успехи своей страны в области научных открытий, стремятся к расширению своих знаний о достижениях в различных областях науки, проявляют эмоциональный интерес к деятельности людей разных научных профессий.

Метапредметные: проявляют интерес к истории развития научных открытий и изобретений в России, имеют общее представление об анализе текстовой и видеоинформации, сравнивают её, активно участвуют в формулировании выводов по прочитанному (прослушанному) тексту.

Предметные: понимают значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, знают некоторых российских учёных.

Форма занятия: виртуальная экскурсия.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем, поздороваемся, улыбнёмся своему соседу и аккуратно присядем. Присаживаемся.

 

- Сегодня мы отправимся в путешествие, но не в простое, а мы станем с вами помощниками детективов. В этом нам помогут детективы Даша и Дима. Им на электронную почту пришло письмо, в котором пропали некоторые слова. И они написали нам, чтобы вы им помогли в этом не простом деле.

 

 

 

 

- Ребята, вы смогли узнать какие слова пропали в тексте.

- Однако у Даши и Димы не получается открыть презентацию, и они просят вашей помощи. Нужно решить кроссворд.

- Какое слово у вас получилось?

- Теперь мы вместе с детективами можем продолжить наше расследование.

- И вот они вводят кодовое слово «наука». И перед ними появляется вопросы «Кто такой учёный? Каких вы знаете учёных?»

- А вы сможете ответить на эти вопросы?

- Какая у нас возникла проблема?

- Как вы думаете какая тема у нашего сегодняшнего занятия? Вспомните о чём был текст в самом начале.

- Вы абсолютно правы. Какая цель у нас сегодня будет?

- А каковы наши задачи на уроке?

Выполняют предложенные учителем действия.

 

Этот ... отмечается с 1999 года. Именно 8 февраля. Этот праздник отмечает всё российское научное сообщество. ... - это то, что введёт нашу страну к успеху в различных сферах, например, в медицине, образовании, экономике. Много в России было известных учёных, о которых мы предлагаем вам узнать, пройдя по страницам истории нашей страны.

 

Решают кроссворд в парах.

 

Наука.

 

 

 

 

 

Нет.

Ответы учеников.

 

День российской науки.

 

Познакомиться с российскими учёными.

Узнаем российских учёных, об их открытиях и изобретениях.

Процессуальный этап

- Открыв презентацию, детективы увидели маршрут по истории российской науки.

- А почему День российской науки отмечают именно 8 февраля?

- Это дата связана с решением Петра I. Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Академия отличалась тем, что в ней могли учиться все желающие, независимо от их финансового положения. Главное, чтобы они стремились к 6 знаниям.

- У вас на партах есть маршрутные листы с интересными заданиями, которые мы будем выполнять на каждой станции.

- Давайте прочитаем как называются наши станции.

Кто такой учёный?

Иван Петрович Павлов

Дмитрий Иванович Менделеев

Сергей Павлович Королёв

- Даша и Дима предлагают вам посмотреть небольшой видеоролик о том, кто такие учёные. А после вы поможете им выполнить задание.

Как вы думаете, кто такой учёный?

 

- Вы все правы, а теперь давайте прочитаем определение слова учёный.

- Давайте приступим к заданию, которое находится на маршрутном листе, станции «Кто такой учёный?».

Проверка задания.

- Наши детективы предлагают нам, помощниками детективов, узнать о некоторых российских учёных, которые внесли большой вклад в развитие науки, и выполнить задания.

- Давайте прочитаем название 2 станции.

- Иван Павлов родился в Рязани в 1849 году. Иван Петрович Павлов - выдающийся учёный, гордость отечественной науки, «первый физиолог мира», как назвали его коллеги. Ему присудили первую в истории Нобелевскую премию по медицине, избрали почётным членом ста тридцати академий и научных обществ.

- Один из самых известных экспериментов учёного называется «собака Павлова». Представьте себе Павлова, который стоит перед собакой и начинает звонить в колокольчик. После этого сигнала он кормит питомца и повторяет этот опыт несколько раз, закрепляя навык. Но в один прекрасный день после звонка колокольчика пёс не получает корм. Тем не менее у него также выделяются слюна и желудочный сок, и питомец, облизываясь, непроизвольно выражает готовность к приёму пищи. После этого эксперимента в своих выступлениях Павлов использовал такую формулировку «условный рефлекс».

Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик о том, как формируется условный рефлекс.

- А теперь давайте поможем Даше и Диме закрепить, что такое условный рефлекс, с помощью задания на наших маршрутных листах.

Проверка задания.

- Давайте прочитаем название 3 станции.

- Детективы Даша и Дима наткнулись на ещё одно видео и решили его посмотреть вместе с нами.

- Дмитрий Иванович Менделеев родился в Тобольске в 1834 году. Дмитрий Менделеев имеел множество разных интересов и увлечений. Он серьёзно изучал химию и физику, воздухоплавание, промышленность. Он изобрёл управляемый воздушный шар - стратостат, придумал состав бездымного пороха, наладил его производство. Но главным открытием или как в мире говорят, научным подвигом Менделеева была Периодическая система элементов. Все, что нас окружает: земля, вода, воздух, предметы, состоят из мельчайших частиц. Это химические элементы. Во времена Дмитрия Менделеева было известно уже около 60ти химических элементов.

- А теперь давайте раскрасим портрет Дмитрия Ивановича Менделеева.

- Давайте прочитаем название 4 станции.

- Даше и Диме пришло бумажное письмо с QR-кодом, который они отскранировали. А там оказалось ещё одно видео, которое нам нужно посмотреть, а после выполнить задание.

- На этом наше путешествие с Дашей и Димой окончено, но напоследок они отправили вам электронное письмо.

- Давайте прочитаем это письмо.

 

 

 

 

 

 

- Давайте проверим правильно ли вы составили кластер. Посмотрите на слайд. У всех получилось так?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают название станций.

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик.

 

Специалист в какой-либо научной области, внёсший вклад в науку.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

Читают название станции.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик.

 

Выполняют задание.

 

 

 

Читают название станции.

Смотрят видеоролик.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

Читают название станции.

Смотрят видеоролик и выполняют задание.

 

Вы огромные молодцы! Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Сегодня вы узнали только о трёх учёных, но в будущем вам предстоит узнать об ещё многих российских учёных, которые так же внесли немаловажный вклад в развитие науки и нашей страны. Предлагаем вам выполнить кластер в группах, чтобы вам лучше запомнить новый материал.

Рефлексивно-оценочный этап

- Давайте вспомним, какая тема занятия у нас была? Какую цель и задачи ставили? Что вы узнали нового? Что вам больше всего запомнилось?

- В нашей стране очень много было и есть учёных, которые вносят свой вклад в развитие российской науки. И даже если вы ещё маленькие и мало знаете, но в будущем вы можете стать такими же великими учёными, которые принесут большой вклад в науку и развитие нашей большой и великой страны, России.

- А теперь давайте оценим нашу деятельность.

- Кто считает, что активно работал, всё понял, встаньте из-за парт и похлопайте в ладоши. Если вы считаете, что активно работал, но не всё поняли, то просто встаньте. Если у вас были затруднения и мало работали, то сидите на месте.

Ответы учеников.

 

 

Ученики слушают.

 

 

 


 

Оценивают свою деятельность.

 

 


Мотивационно-целевой этап (задания)DOCX / 103.77 КбМаршрутный лист с заданиямиDOCX / 255.94 КбРаздат. материал к марш.листу (нужно каждую разрезать на 4ч)DOCX / 32.99 КбПоследнее задание "Кластер"DOCX / 371.62 КбВиртуальная экскурсия "День российской науки"PPTX / 66.46 МбТехнологическая карта занятияDOCX / 20.66 Кб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации