Виртуальная экскурсия по Царскосельскому лицею
Виртуальная экскурсия по Царскосельскому лицею.
Ход урока
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Оргмомент . Добрый день, ребята , я начала наш урок словами из стихотворения А. С. Пушкина «19 октября». Почему? Как вы думаете?
(Дети дают ответы). Ребята, вы любите экскурсии? Я очень рада, Сегодня мы отправляемся на экскурсию. Назовите тему нашего урока.
Тема урока: Виртуальная экскурсия по Царскосельскому лицею.
Давайте поставим перед собой цель урока. (Дети ставят цель).
Цель урока: познакомиться с Интернет-коллекцией Царскосельского лицея и составить собственную презентацию на тему: «Мое знакомство с периодом жизни А. С. Пушкина в лицее».
2.Слово учителя
Имя Александра Сергеевича Пушкина известно с раннего возраста каждому человеку. Мы продолжаем знакомство с биографией Пушкина . Сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с лицейским периодом в жизни Пушкина, создать, используя материалы сайта, свой образовательный продукт - презентацию на тему: «Мое знакомство с лицейским периодом в жизни А. С. Пушкина.» Чтобы представить , куда мы сегодня отправляемся, я попросила Сашу немного вам рассказать о жизни писателя в Царскосельском лицее.
Сообщение учащегося, подготовленное к уроку при использовании материала из Интернета о жизни Пушкина в лицее.
3. Виртуальная экскурсия
1.Организация работы по поиску необходимой информации в Интернете.
-На вашем рабочем столе находится папка, прошу ее открыть, вашему вниманию предлагается сайт, необходимый для знакомства и изучения творчества А. С. Пушкина..
Инструкция. Используя любую поисковую систему , откройте сайт,
ознакомьтесь с информацией,
определите содержание текста и мультимедийной презентации,
составьте краткое выступление,
создайте слайды в программе Power Point,
сохраните выбранный материал в папке на рабочем столе,
подготовьте устную защиту работы.
-Сейчас мы войдем в здание и познакомимся с Лицеем с хранящимися в нем экспозициями. Но сначала давайте вспомним такие понятия как «музей», «коллекция», «художественный памятник», «подлинник», а после чего перейдем к восприятию основных экспонатов зрительного ряда экскурсии.
Музей- учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения каких-либо предметов.
Коллекция- систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
Художественный- относящийся к искусству, к деятельности в области искусства.
Памятник- сохранившийся предмет культуры прошлого .
Подлинник- подлинная вещь, оригинал, не копия
Работаем на уроке в группах.
Внимательно изучите экспозиции музея по указанным гиперссылкам, сохраните необходимые материалы в отдельную папку на рабочем столе, а затем, используя материалы сайта, создайте свой образовательный продукт - презентацию по своим темам.
1 группа. План постройки Царскосельского лицея
Fresher.ru 2014/05/31/ekskursiya-po…liceуu/Fresher-Л
2 группа. Лицей в жизни Пушкина
perova3.jimdofree.com Лицей в жизни Пушкина
4. Самостоятельная работа по подготовке виртуальной экскурсии
Работа над составлением презентации на тему: 1.План постройки Царскосельского лицея». 2.«Лицейский период в жизни Пушкина »
5.Презентация работ
Учащиеся представляют и защищают полученные результаты
6.Подведение итогов занятия. Оценки.
Рефлексия .
Д/З на выбор: 1. Выучить стихотворение «Пущину» ,2. Написать отзыв по проведенной экскурсии или сочинение- миниатюру «Письмо в прошлое…»
Ахметшина Наталья Юрьевна