"Виртуальное путешествие к водоему"
В: Добрый день! Ребята посмотрите сегодня у нас на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся
Д: здравствуйте!
Воспитатель: Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку! Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплей.
Дети- показывают свое настроение
Воспитатель: - Что у меня в руках?
Дети- у вас в руках глобус
В: Какого цвета больше?
Д: больше голубого цвета
В:Что он означает?
Д: он обозначает воду
В: Воды на нашей планете, в два раза больше, чем суши.
- Какие водоемы вы знаете?
Д: океан, море, река, озеро, пруд.
В - Кому нужна вода?
Д: всем живым существам
Как человек использует воду?
Д: Ответы детей, озвучивают проблему.
-Глобус, синего.
-Вода, океан, море, река, озеро, пруд.
-Человеку, животным, рыбам, растениям.
Д:-Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, умываться, стираться, убираться. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики.
В: - Какие водоемы есть в нашем районе?
Д: реки: Яхта, Чернушка, Березовка, Рябиновка, Крошиловская, Юронга.
Звук телефона. (На экране)
В:-Ребята, мне пришло звуковое сообщение от Лягушки-квакушки.
Лягушка: Кваа. Помогите, спасите, приезжайте , скорее прибегайте. Квааа. Связь обрывается
В: лягушка просит помощи. Правда, она не сказала, какая ей нужна помощь. Ну что, поможем Лягушке-квакушке?
Д: да!
В: для этого нужно попасть к ней домой! Вы готовы отправиться в виртуальное путешествие к пруду лягушки?
Д: даа
Показ слайдов: Водоем, лягушка, в воде и вокруг много мусора.
В:-О какой помощи просила лягушка?
Д: у нее в пруду очень грязно, нужно прибрать.
В: Правильно ребята! Лягушка и ее друзья не могут жить в грязной воде.
Как вы думаете -откуда мусор в воде, кто загрязняет пруд?
Д: воду загрязняет человек
В: к сожалению это так! -Ребята, вы знаете, если в воду попадет простое яблоко, то оно растворится в воде только через 2 месяца, бумажный пакет – 1 месяц, а пластиковый пакет от 200 до 1000лет. Даже черепахи столько не живут, сколько пластиковый мусор!
Ну что ребята, поможем жителям водоема?
Д: да
Виртуальная игра «Сортировка мусора».
В: помогать мы будем играя! -Перед вами четыре контейнера. На каждом контейнере картинка с изображением того вида мусора, который нужно в него складывать: 1)бумага, картон – это макулатура. 2)пакеты – это полиэтилен, пластиковые бутылки – это пластмасса. 3)яблоко, картофель - пищевые отходы. 4) бутылки, чашки – это стекло. Справимся с сортировкой мусора ребята?
Д: Да
Лягушка-квакушка благодарит всех вас за оказанную помощь и хочет познакомить со своими друзьями, жителями водоема.
Слайд: Рыбы, обитающие в пруду. Грязная вода
В: ребята вы видите с рем нас хотела познакомить лягушка?
Д-нет, слишком грязная вода
В: а что мы можем сделать, что бы вода стала чистой?
Д- воду нужно очистить
В- правильно. По- другому это называется- фильтрование воды
И перед этим кропотливым делом нам нужно размяться!
Физкультминутка
Эксперимент «Фильтрование воды»
Попробуем очистить грязную воду с помощью фильтра (ваты), чтобы она стала чистой.
Ставим на стакан воронку, в нее кладем кусочек ваты (наш фильтр) и аккуратно льем воду в воронку.
- Сравните профильтрованную воду с грязной, где вода чище?
Д- в стакане с воронкой
В- ребята как вы думаете. Мы справились, помогли очистить воду?
Вывод детей о проделанной работе
Л: спасибо ребята, вы снова мне помогли! А вот и мои друзья- щука, карп, окунь, ленек, карась
Наше виртуальное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Так что поправляем наши очки и крепче держимся.
Рефлексия:
Понравилась ли вам наша экскурсия?
Д..
А чем именно понравилась?
Д..
Что для себя нового вы узнали?
Д…
В- большое спасибо за занятие, вы молодцы! Мы еще не раз совершим виртуальное путешествие и сделаем много добрых дел. Согласны?
Да.
Трефилова Раиса Поликарповна