Выступление «Актуальные проблемы и перспективы развития образовательной среды школы с применением дистанционных образовательных технологий и электронных ресурсов»
Выступление на педсовете: «Актуальные проблемы и перспективы развития образовательной среды школы с применением дистанционных образовательных технологий и электронных ресурсов». Кобылина О.В.
Выступление из опыта работы: «Цифровое обучение на уроках английского языка» 30.03.2021
«Цифровое обучение на уроках английского языка»
Высказывание Рэя Клиффорда «Технологии не заменят учителей, но учителя, которые используют технологии, возможно, заменят тех, кто их не использует», как нельзя более полно отражает актуальность развития проекта в сфере образования.
«Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» является приоритетным проектом в рамках государственной программы «Развитие образования» и нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
На этом пути используются современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы уже существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Проектом предусмотрено, что к концу 2025 года онлайн-обучение пройдут более 11 миллионов человек. Для достижения целей проекта выбран путь широкого внедрения онлайн обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через интернет.
Равные образовательные возможности
Особенностями педагогических условий, формируемых с помощью ЭОР (ЦОР), становятся следующие возможности: вариативность; наглядность обучения; использование «горизонтальных связей»; постояннодействующая обратная связь с обучающимися; доступность образования лицам с ОВЗ и с особенностями психофизического развития; работа с одарёнными детьми; подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и, конечно же, непрерывное профессиональное развитие.
У учителя дополнительно появляется возможность проектирования: индивидуальной для обучающегося траектории изучения учебного материала; стиля подачи учебной информации (текст, видео, виртуальная лаборатория, беседа с преподавателем); темпа освоения учебного материала; в обучения с использованием интеллектуальных систем поддержки обучения (для более глубокой адаптации обучающихся).
Дистанционное обучение я осуществляю с помощью следующих образовательных платформ- Учи.ру, Skysmart, Quizlet, Решу ЕГЭ (ОГЭ, ВПР), сайта ФИПИ.
Сервисы образовательного портала «Решу ЕГЭ» я активно использую не только при подготовке к ОГЭ и ЭГЭ но и при подготовке к ВПР. Обучающиеся 7 классах и 11 классов работали на этой платформе дома, что позволило им успешно справиться с заданиями при дистанционном обучении.
Возможности данной платформы позволяют многофункциональное использование предлагаемого материала на разных этапах и типах уроков.
1.Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
2.Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа. 3.Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
4. Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
Большое преимущество портала «Решу ЕГЭ» состоит в том, что для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
Интерактивная тетрадь Skysmart
Дистанционное обучение через данную платформу можно считать новой ступенью в сфере традиционного образования, потому что знания усваиваются с помощью постоянного взаимодействия с учениками, невзирая на пандемию, дефицит времени и других ресурсов. Это особенно важно при изучении иностранных языков или математики – это предметы, которые требуют максимум внимания и обычно даются ученикам нелегко при самостоятельном изучении.
Образовательная платформа Учи.ру
Несколько лет работаю на данной образовательной платформе. Некоторые изменения были внесены в марте 2021 года в период, когда все находились в режиме дистанционного обучения. Именно в этот период был запущен новый функционал «Задания из упражнений» для учителей и учеников 5-8 классов.
«Задания из упражнений» — это сервис, который дает учителю возможность задавать классу задания из банка авторских упражнений, разработанных методистами образовательной платформы Учи.ру с автоматической проверкой. Уже сейчас в новом сервисе доступны упражнения по основным школьным предметам: математике, русскому языку, литературе, физике, информатике, географии, биологии, химии, обществознанию, истории и английскому языку.
Возможности нового функционала для учителей:
− широкий выбор тем (готовые задания по разделам школьного курса, подходящие под любой УМК);
− конструктор заданий (учитель может сам составлять задание с помощью банка упражнений);
− персональные настройки заданий (учитель выбирает срок, время выполнения, количество попыток и возможность ученика увидеть свои ошибки);
− защита от списывания (для большей части заданий предусмотрены альтернативные формулировки вопросов и заданий);
− рекомендации оценок (сервис сам проверяет работы и формирует оценку для каждого ученика);
− результаты в реальном времени (отчеты показывают успехи каждого ученика после выполнения работы);
− возможность выдать задание ученику, не прикрепленному к классу (задание доступно по персональной ссылке от учителя).
Результативность моей работы на платформе Учи.ру подтверждена сертификатом «Эксперт в онлайн образовании» в рамках программы «Активный учитель», имею почетную грамоту «Активный учитель региона», благодарственное письмо «За активное участие в онлайн образовании», благодарственное письмо «За помощь в организации и проведении олимпиады по английскому языку».
Результативность работы на платформе Учи.ру обучающихся МБОУ «СШ№12» подтверждена грамотами, дипломами и сертификатами детей за освоение программ изучения по английскому языку, занятие призовых мест в олимпиаде по английскому языку.
Помимо уроков по программе, дистанционное обучение предоставляет богатый дополнительный материал для работы с одарёнными детьми, что позволяет мне иметь призовые места на муниципальном уровне.
Материалы ВОШ http://english.mosolymp.ru/vo
http://upwego.ru/index.php/oly
http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/gb.php
http://do.hmao.pro –Система дистанционного обучения ХМАО-Югры «Тренажёры ВсОШ»
Вывод
Использование цифровых образовательных ресурсов на современном этапе является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в средней школе, способствует модернизации общего образования в рамках государственной программы «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» и приоритетного проекта «Развитие образования», позволяет осуществить деятельностный подход в обучении, тем самым повышая качество образования с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.
30 марта педсовет
PPTX / 14.57 Мб