Добрый день Уважаемые коллеги и гости нашего торжественного мероприятия!
Усть – Сарапульская организация профсоюза работников образования сердечно поздравляет Вас с районным Днем профсоюзного работника!
Сегодня развитие образования в нашей стране становится приоритетной государственной задачей. Мы понимаем, что учить детей в современное время очень нелегко. Все новые технологии и новейшая техника поступает в школы, и учитель в первую очередь должен находиться в курсе всех основ модернизации образования - это новые стандарты второго поколения, сайты, электронные дневники, личные страницы учителей на сайте, усложненная аттестация для учителя. Как же нам учителям успевать за всеми этими новшествами? Но учитель не остается один на один со своими проблемами. Существует профсоюз. Это единственная организация, которая защищает социально - экономические права работников, добивается выполнения социальных гарантий. Деятельность профсоюзного комитета «Усть-Сарапульская ООШ» основывается:
Уставом профсоюза работников народного образования и науки РФ;
Положением ППО;
Коллективным договором;
Планом работы Профсоюза.
Цель работы ПК:
Защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов работников, их здоровья и социального статуса.
Профсоюзный комитет нашей школы имеет активную жизненную позицию и ставит перед собой задачи по сплочению коллектива, по увеличению членства в профсоюзе (поэтому у нас 100/ членство), улучшению социально-экономического положения работников, развитию социального партнерства, укреплению и развитию профессиональной солидарности, взаимопомощи.
Наш профсозный комитет осуществляет такую работу, чтобы все работники: и технический персонал школы, и администрация, и учителя - были объединены не только профессиональной деятельностью, но и досугом, чтобы коллектив участвовал в жизни каждого сотрудника, помогал решать проблемы, радовался и огорчался вместе с ним, только в таком дружном коллективе есть место новым творческим начинаниям, профессиональному росту, прогрессивным идеям. Только в таком коллективе, где профком и администрация школы заинтересованы в создании хороших условий труда для сотрудников, они будут чувствовать себя комфортно и уверено.
Всю свою работу ПК строит на принципах социального партнерства и сотрудничества с администрацией школы, решения всех вопросов путем конструктивного диалога в интересах работников учреждения. Все это происходит благодаря нашему директору Каримовой И.В.
Администрация учреждения при разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, учитывает мнение профсоюза. Профсоюз принимает участие в разработке и реализации мероприятий по структурной перестройке и развитию учреждения, представители профсоюза входят в состав всех комиссий. Профсоюзный комитет высказывает свое мнение руководителю школы о соблюдении трудового законодательства, в вопросах нормирования и оплаты труда, предоставлению отпусков, установлению материальных поощрений работников, расстановке кадров. Представители профкома считают своей первоочередной задачей по вопросам охраны труда - содействию создания здоровых и безопасных условий труда работников школы. С этой целью проводятся обследование рабочих мест, мест общего пользования, оформляются акты проверок. В течении отчетного периода нас не раз проверяли внештатные инспектора , но мы с достоинством выдержали эти проверки. Совместно с профкомом проводятся плановые и внеплановые осмотры школы на предмет их соответствия безопасной эксплуатации, а также комитет участвует в проверке готовности кабинетов к новому учебному году. Вся деятельность профсоюзной организации образовательного учреждения опирается на нормативно-правовую базу.
Если говорить о системе оплаты труда в школе, то следует отметить ряд достижений сотрудничества профкома и администрации по её разработке и внедрению: гласность и прозрачность процесса совместной работы.
Целью новой системы оплаты труда является обеспечение повышения качества и результативности труда учителя. Реализация данной цели поставила перед нами ряд задач:
-Усиление материальной заинтересованности учителя и мотивация его в повышении качества образовательного и воспитательного процесса.
-Разработка и апробация в практике работы механизмов распределения стимулирующей части ФОТ (фонда оплаты труда) учителей.
Из чего складывается учительская зарплата? Существует базовая, общая для всех сумма, которая увеличивается с помощью коэффициентов - за стаж, образование, квалификацию и специфику работы. Кроме того, есть фонды для стимулирования. За счет средств надтарифного фонда, размер которого составляет 16 процентов от фонда оплаты труда, например, оплачивается работа, которая не входит в обязанности учителей - классное руководство, проверка тетрадей, олимпиады и так далее.
При этом учитель тратит собственные деньги на приобретение и распечатку дидактического раздаточного материала для учащихся, организацию внеклассных мероприятий, оформление кабинетов и т. д. Большинство учителей проходят курсы повышения квалификации за свой счет.
Установление базовой ставки заработной платы для учителей по новой системе оплаты труда в размере 70% без учета как интенсивности работы учителей, так и интенсивности их жизни как простых людей, приведет к фактическому снижению заработной платы при оставшейся нагрузке, и стимулирующие 30% в абсолютном денежном выражении такими стимулирующими уже не будут выглядеть. Произойдет очередное обнищание учителей и сокращение количества педагогов в школах. В нашем коллективе считают, что материальное стимулирование качества педагогического труда является действенным, но далеко не единственным мотиватором творческой, инновационной деятельности учителя. Наряду с внешними, финансово-материальными условиями совершенствования деятельности педагогов необходимо учитывать роль внутренних мотивов - профессиональных ценностей и интересов, убежденности в востребованности профессии учитель, и роль внешних, нематериальных мотивов - общественного признания, уважения со стороны коллег и администрации, удовлетворение от социально - психологического климата в коллективе.
Руководитель нашей школы думает над этим вопросом и вносит записи о благодарности учителю в трудовую книжку.
Сегодня есть еще много нерешенных проблем, которые требуют особого внимания со стороны государства:
а) размер зарплаты учителя не зависит от сложности, качества и количества его труда, а от государства;
б) правовой статус учителя, несмотря на кучу законных и подзаконных актов, так и не определен — неясно кто он: чиновник, наемник или «вольноопределяющийся» с трудовым договором;
в) полная зависимость учителя от воли кого-то: и материальная(зарплата), и интеллектуальная(аттестация), и социальная(условия труда), и нравственная(отношения учитель-ученик-родители-общественность и т.д.)
г)полное отсутствие возможности изменить что-либо: разные реформы и нововведения в области образования, как на общегосударственном, так и на местном уровне, инициируются и внедряются без учета мнения учителя — его просто ставят перед фактом.
Как следствие всего вышесказанного, для обеспечения достойного труда работников образования считаем необходимым:
1. Установить МРОТ (без учета стимулирующих и компенсационных выплат) — не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения . 2. Установить минимальные оклады (ставки) — не ниже МРОТ.
3. Не допустить роста тарифов выше темпов повышения зарплаты.
Заканчивая свое выступление, хочу надеется, что престиж учительской профессии будет особо приоритетным. Только вместе мы сможем решить стоящие перед нами сложные задачи.
И в конце своего выступления, отмечаю, что наша школа маленькая, но у нас очень дружный коллектив. Мы все горой за каждого его члена, каждый готов прийти на помощь друг другу в любую минуту, будь то она радостная или грустная.
Наша школа развивается. Нас ждет впереди очень много интересных дел, так как жизнь не стоит на месте.
Желаю вам крепкого здоровья, благополучия и единства профсоюзных рядов. Еще раз с Днем профсоюзного работника!