12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Юрьевна Горбачёва2324
Россия, Пермский край, Александровск

Выступление педагога-психолога

на родительском собрании в 1 классе

«Адаптация первоклассников»


 

Цели: ознакомление с процессом адаптации первоклассников в МБОУ «Гимназия» в 2018-2019 учебном году

Задачи:

Разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе, которые проявляются в  возрастных и психологических особенностях первоклассников;

Познакомить с результатами диагностики;

Дать необходимые рекомендации для успешной адаптации

Время проведения: конец 1 четверти

 

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям”.

В.А.Сухомлинский

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом и,

так и в физиологическом плане.

Школа ставит перед учеником ряд задач, которые в свою очередь могут нередко привести к переутомлению, потому что ранее не были связаны с их опытом, требуют максимум активности интеллектуальных и физических сил.

Адаптация к школе происходит не сразу, длится примерно 5-6 недель, а иногда затягивается и до 9. В это время напрягаются все системы организма.

В период адаптации первоклассников можно наблюдать следующие проявления:

Низкая работоспособность

Высокий уровень напряжения сердечно-сосудистой системы

Низкий уровень взаимодействия различных систем в организме

Некоторые дети к концу 1 четверти худеют

Головные боли

Усталость

Недомогание

Капризность ученика дома

Снижение способности к саморегуляции поведения

Кривляние

Манерность, неестественность поведения

Склонность к конфликтам

К концу 1 месяца в школе у многих детей наблюдается эмоциональный спад, надоедает рано вставать, сидеть на уроках, могут появится первые трудности в обучении.

О благополучной адаптации говорит:

Благоприятная динамика работоспособности и её улучшение на протяжение первого полугодия

Отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья

Хорошее усвоение программного материала

В начале октября мы провели ряд диагностических процедур для определения уровня адаптации наших первоклассников:

Анкета для родителей

Готовность к школе (Керн-Иерасек)

Домик (внимание)

Домики (эмоциональное состояние)

Мой класс

В анкете для родителей, вы попробовали оценить состояние ребенка самостоятельно по предложенным критериям, у нас получились следующие результаты:_____________________________

Диагностика Керн-Иерасека помогает выявить уровень психического развития ребенка, развития его глазомера, развитие тонкой моторики руки. Здесь выявлен высокий уровень у ________ человек, средний – у ____________человек, низкий – у ____________человек.

Умение ориентироваться на образец, особенности развития произвольного внимания помогает выявить методика «Домик». Полученные результаты представлены на слайде.

Методика «Домики» помогает исследовать эмоциональное отношение к школе и помогает вычислить способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению.

Мы выяснили, какой эмоциональный фон у наших детей преобладает в школе, соответствуют ли нагрузки возможностям детей. Полученные результаты, мы видим на слайде.

Также мы оценили мотивацию, с помощью методики «Мой класс».

Здесь мы можем сказать, сколько человек у нас имеет учебную мотивацию, игровую позицию, для кого учитель – значимое лицо и т.д.

Проанализировав все данные, мы моем сделать вывод, что адаптированы к обучению в школе ______________человек, возможна дезадаптация -_________________человек, дезадаптация наблюдается ______________человек

Для успешной адаптации важна работа не только образовательного учреждения, но и семьи, поэтому предлагаю вашему вниманию 7 советов психолога на каждый недель.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

4. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

6. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.