Подготовила : учитель-логопед Молькова Наталия Владимировна МОУ Бурмакинская СОШ№2 (группы детского сада)
- Общее звучание речи - Общее звучание речи - Обследование артикуляционного аппарата - Общая и мелкая моторика Фонематическое восприятие - Состояние словаря - Звукопроизношение - Грамматический строй речи - Связная речь Обследование проводиться при помощи специальной литературы и методических пособий разработанные учеными-логопедами. После обследования заполняется речевая карта.
Обследуются все дети старшей группы с 4 до 6 лет в течении всего месяца Обследуются все дети старшей группы с 4 до 6 лет в течении всего месяца составляются списки нуждающихся детей в логопедической помощи на учебный год ( сюда входят дети всех возрастов) Определяется список детей ,которые зачисляются на логопед. занятия , это в первую очередь дети которые идут в школу и тяжелыми речевыми нарушениями Этапы занятий Подготовительный ( подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения) Основной этап ( постановка звуков – по подражанию, при помощи зондов и спец. упражнений) Заключительный этап автоматизация звуков и дифференциация ( домашние задания)
1. Индивидуальные занятия по исправлению 1. Индивидуальные занятия по исправлению речи. (постановка звуков) 2. Подгрупповые занятия для детей со сходными речевыми нарушениями. ( автоматизация звуков)
Упражнения«Заборчик»,«Парус»,«Чашечка»,«Грибок» Упражнения«Заборчик»,«Парус»,«Чашечка»,«Грибок» Все для язычка нужны, для подвижности важны! Тренировки каждый день детям выполнять не лень.
Силу легких развиваем – в « ветерок » мы поиграем. Дуем сильно, дуем плавно, Выдох получился славный!
Для умелости руки пуговицы, бусы, пазлы, зашнуруем мы шнурки – наши пальчики ловки!
Чтобы чисто говорить – Чтобы чисто говорить – надо с пальцами дружить! Пальцы – дружная семья! Друг без друга им нельзя.
Чтоб шипенье получилось, как у настоящей змейки – Надо губки округлить, язык в чашку превратить и легко- легко подуть! Вот такой у звука путь. Получился чистый звук!
Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха . Задачи: - научить узнавать звук в составе слова, определять наличие звука в слове; упражнять в слоговом анализе слов; развивать умение определять количество, последовательность и место звуков в слове.
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Употребление предлогов Согласование окончаний прилагательных с существительными Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Единственное – множественное число существительных Согласование числительных с существительными ЗАДАЧИ: Употребление предлогов Согласование окончаний прилагательных с существительными Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Единственное – множественное число существительных Согласование числительных с существительными
Можно овощи считать, Можно овощи считать, животных ласково назвать, уменьшать слова –предметы – нам совсем нетрудно это!
Изучаем мы и буквы – Много их мы знаем. Ты по звуку угадай, если сможешь, букву. И скорее поднимай с этой буквой руку!
памяти памяти внимания восприятия воображения мышления Помогают игры нам развивать внимание – Мы сидим и думаем, как выполнить задание. Много интересного узнаем в кабинете – нам для школы пригодятся все заданья эти!
Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются: Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются: осуществление исправления речевых нарушений у детей дошкольного возраста; - развитие высших психических функций воспитанников. Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией ОУ. Понедельник –08.00- 12.00 Среда – 08.00-14.30 Консультации : Среда с 12.00 до 14.00
Оборудован достаточно просторный кабинет, но предела совершенству в нашем деле нет! Чтобы развивалась лучше речь детей - есть множество задумок и творческих идей!