Выступление по теме «Технология уровневой дифференциации»

1
0
Материал опубликован 27 March 2017

Технология уровневой дифференциации в начальной школе «Каждый ребенок от природы наделен способностями практически ко всем видам человеческой деятельности: к овладению естественными и гуманитарными знаниями, к изобразительному искусству, музыке и т.д. Важно только в процессе обучения развить эти способности.» Гончарова Л. В.

В современной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют: Личностно-ориентированное обучение Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Технологию уровневой дифференциации Игровые технологии Коллективную систему обучения Технологию проектной деятельности

Фирсов Виктор Васильевич – кандидат педагогических наук, руководитель центра «Образование для всех», г. Москва. Работал над образовательными стандартами. Концептуальные положения по В.В.Фирсову: • Мотивация, а не констатация. • Предупредить, а не наказать незнание. • Признание права ученика на выбор уровня обучения. • Прежняя психологическая установка учителя: «ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»; новая психологическая установка для учащегося, «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного». • Ученик должен испытывать учебный успех. Уровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями, а не разделение учащихся на классы по уровням.

Уровневая дифференциация – технология достижения учебного успеха в условиях реализации ФГОС Положение ФГОС : «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития» Конвенция о правах ребёнка : « Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности»

Основные принципы педагогической технологии Всеобщая талантливость - нет бесталантых людей, а есть занятые не своим делом. Взаимное превосходство - если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать. Неизбежность перемен - ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Аспекты технологии Учет индивидуальных (типологических и личностных) особенностей учащихся. Группирование учеников на основании индивидуально-типологических особенностей. Организация учебной деятельности в группах на разных уровнях для овладения единым программным материалом.

Группы учащихся 1 группа – обучающиеся с хорошим уровнем знаний (высокая степень обученности), осознанной мотивацией, высоким темпом усвоения знаний, высоким потенциалом развития; 2 группа – обучающиеся, усвоившие материал на базовом уровне, с мотивацией, не имеющей четкого определения или далекой от усвоения учебного материала, средним темпом усвоения знаний, хорошим потенциалом развития; 3 группа – обучающиеся, слабо усваивающие материал, с отсутствием мотивации к обучению, средним или низким потенциалом развития.

Требования для дифференциации в обучении •    Создание атмосферы, благоприятной для учащихся.  •    Активное  общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут.  •    Обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому "взять” столько, сколько он может). 

Контрольные и самостоятельные работы разного уровня сложности Задания для индивидуальной работы, с учётом выбранного учеником уровня сложности Задания-схемы, карточки-информаторы («помогайки») для самостоя- тельного усвоения нового или закрепления пройденного материала, включающие наряду с заданием ученику элементы дозирован- ной помощи  • Альтернативные задания для добровольного выполнения  • Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности    Формы работы в рамках технологии

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.